Презентация-тренажер по биологии "Решу ОГЭ. Биология как наука" (9 класс, биология)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время очень многие школьники выбирают в 9 класс для сдачи основного государственного экзамена предмет биологию. Но экзамен по данному предмету включает задания из очень разных разделов биологии: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также по основам экологии. Поэтому для успешной сдачи экзамена учащимся необходимо повторить большой материал. Приводимые тренажеры помогут решить данную задачу.презентация
Иконка файла материала тренажер - 19.pptx
Решу ОГЭ. Тренажер для учащихся 9 – х классов. Биология как наука. Шаклеина Л.В.,  учитель биологии.
1. Селекция как наука решает задачи: 1) сохранение биосферы 2) создание агроценозов 3) создание новых удобрений 4) выведение новых пород и сортов
2. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется 1) селекционер 2) цитогенетик 3) эмбриолог 4) анатом
3. Систематика - это наука, изучающая: 1) внешнее строение организма 2) функции организма 3) образ жизни организма 4) родственные связи организма
4. Функции человеческого организма изучает наука: 1) анатомия 2) физиология 3) психология 4) гигиена
5. Орнитология – это наука о: 1) рыбах 2) пресмыкающихся 3) млекопитающих 4) птицах
6. Сезонные изменения в жизни растений и животных изучает наука 1) микология 2) ихтиология 3) фенология 4) палеонтология
7. Как называется учение о происхождении и развитии человека 1) эмбриогенез 2) антропогенез 3) филогенез 4) гаметогенез
8. Какая наука изучает многообразие организмов и распределение их по группам 1) генетика 2) зоология 3) систематика 4) палеонтология
9. Выведением новых пород и сортов занимается 1) агроном 2) микробиолог 3) селекционер 4) агротехник
10. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и среды их обитания 1) генетика 2) экология 3) гигиена 4) физиология
11. Разнообразие видов животных, объединение их в таксономические категории изучает наука  1) палеонтология 2) экология 3) систематика 4) анатомия
12. Изучением передачи наследственных признаком организма занимается 1) ботаника 2) зоология 3) генетика 4) экология
13. Как называется метод Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желуд.сока: 1) наблюдение 2) описание 3) моделирование 4) эксперимент
14. Ученый хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом он воспользуется? 1) экспериментальным  2) гибридологическим 3) генеалогическим 4) наблюдение
15. Какой метод используется для изучения микроскопом передвижения амебы 1) моделирование 2) эксперимента 3) сравнения 4) наблюдения
16. Впервые обнаруженный ученым в природе организм изучается с помощью метода 1) моделирование 2) наблюдение 3) эксперимент 4) сравнение
17. Какой из перечисленных методов относится к анатомии: 1) анализ крови на гемоглобин 2) электрокардиограмма 3) рентгенография 4) измерение давления
18. С помощью какого метода изучают сезонные изменения в живой природе  1) эксперимент 2) наблюдения 3) проведения опыта 4) палеонтологического
19. Какой метод используют в селекции для получения признаков у потомства 1) скрещивания 2) самоопыление 3) наблюдения 4) сравнение
20. Основным методом исследования в самый ранний период развития биологии был 1) эксперимент 2) микроскопия 3) сравнительно-исторический 4) наблюдение и описание
21. Система наиболее общих знаний в области науки – это 1) теория 2) эксперимент 3) факт 4) гипотеза
22. Клеточную теорию сформулировали: 1) Мюллер и Геккель 2) Гук и Броун 3) Вирхов и Пастер 4) Шванн и Шлейден
23. Законы наследования признаков изучал: 1) Мечников 2) Павлов 3) Дарвин 4) Мендель
24. Из каких веществ состоят живые организмы: 1) только из органических 2) только из неорганических 3) из органических и неорганических 4) в основном из органических
25. В живых телах в отличие от неживых присутствует: 1) вода 2) углерод 3) азот 4) белок
26. Обмен веществ и превращение энергии – это признак, по которому можно отличить 1) низшие растения от высших 2) живое от неживого 3) одноклеточных от многоклеточных 4) животных от человека
27.Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы 1) видовом 2) биосферном 3) клеточном 4) организменном