В наше время очень многие школьники выбирают в 9 класс для сдачи основного государственного экзамена предмет биологию. Но экзамен по данному предмету включает задания из очень разных разделов биологии: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также по основам экологии. Поэтому для успешной сдачи экзамена учащимся необходимо повторить большой материал. Приводимые тренажеры помогут решить данную задачу.Презентация
Решу ОГЭ.
Тренажер для учащихся 9 – х классов.
ЧЕЛОВЕК
(нервная система)
Шаклеина Л.В.,
учитель биологии.
1. Скопление тел нейронов вне центральной
нервной системы образует
1) нервы
2) нервные узлы
3) спинной мозг
4) вегетативную нервную систему
2. К чему приводят расстройства
деятельности нервной системы
1) к авитаминозу
2) к нарушению взаимосвязи систем
органов
3) к гипервитаминозу
4) к нарушению режима питания.
3.Вегетативная (автономная) нервная
система регулирует работу
1) скелетных мышц
2) внутренних органов
3) жевательных мышц
4) спинного мозга
4.Нервная регуляция осуществляется с помощью
1.ферментов, увеличивающих скорость
химических реакций
2.веществ, образующихся в железах
внутренней секреции
3.нуклеиновых кислот, формирующихся в
ядре клетки
4.электрической волны, бегущей по нервным
волокнам
5.При полном повреждении шейного
отдела спинного мозга у человека
сохраняется способность
1) жевать пищу
2) чистить зубы
3) передвигаться
4) сидеть
6.Повреждение у человека чувствительных
нервов, отходящих от нижней части
спинного мозга, приводит к потере
чувствительности
1) верхних конечностей
2) мимических мышц
3) шейного отдела тела
4) нижних конечностей
7.Нервные импульсы из спинного мозга в
головной передвигаются по
1) двигательным нервам
2) чувствительным нервам
3) проводящим путям белого вещества
4) серому веществу спинного мозга
7.По чувствительному нерву нервные
импульсы направляются
1) из головного мозга в спинной
2) из спинного мозга в
головной
3) в центральную нервную систему
4) к исполнительному органу
9.Проводящие пути спинного мозга
образованы
1) длинными отростками нейронов
2) вставочными нейронами
3) телами двигательных нейронов
4) нервными узлами
10.Рефлекс представляет собой основу
1) передачи измененных признаков от
родителей потомству
2) эволюции животных
3) наследственности организмов
4) нервной деятельности человека
и животных
11.Рефлексы в организме
животного и человека
осуществляются с помощью
1) ферментов
2) гормонов
3) витаминов
4) рефлекторных дуг
12.Безусловные рефлексы сформировались у
человека
1)под воздействием антропогенных факторов
2) в новых для вида условиях среды
3) благодаря действию естественного отбора
4) в процессе индивидуального развития
организма
13.Выделение слюны на присутствие пищи в
ротовой полости – пример рефлекса
1) условного
2) безусловного
3) не передающегося по наследству
4) приобретенного в течение жизни
14.Выделение слюны на вид и запах
лимона – пример рефлекса
1) условного
2) безусловного
3) передающегося по наследству
4) врожденного
15.Реакция человека на красный свет
светофора – это пример рефлекса
1) безусловного
2) возникающего на основе жизненного
опыта человека
3) врожденного
4) передающегося по наследству
16.Что произойдет, если не подкреплять условный
раздражитель безусловным
1)формируется новый безусловный рефлекс
2) исчезают безусловные рефлексы
3)приобретаются новые условные рефлексы
4) наступает торможение условного
рефлекса
17.Установите соответствие
Функции нейронов
1) передача нервных импульсов от органов
чувств в мозг
2) передача нервных импульсов с одного нейрона на другой
в ЦНС
3) передача нервных импульсов к железам
4) передача нервных импульсов к мышцам
5) передача нервных импульсов от внутренних органов в
мозг
Типы нейронов
А) чувствительные
Б) вставочные
В) двигательные
18.Выберите характерные черты строения и функции коры
головного мозга человека
1) входит в состав среднего и промежуточного мозга
2) образована бороздами и извилинами
3) регулирует деятельность желез внутренней
секреции
4) контролирует все рефлексы
5) место образования условных рефлексов
6) образована серым веществом
19.Серое вещество спинного мозга
1) состоит из тел нервных клеток
2) образовано длинными отростками нервных
клеток
3) имеет форму бабочки
4) расположено вокруг спинномозгового канала
5) расположено на периферии сп.мозга
6) образует проводящие пути спинного мозга
20.Установите соответствие
Пример нервной деятельности
А) сокращение зрачка при ярком освещении
Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной
В) непроизвольное мочеиспускание у детей грудного возраста
Г) передача нервных импульсов из головного мозга в спинной
Д) ответная реакция на прикосновение к горячему предмету
Функция спинного мозга
1) рефлекторная
2) проводниковая