Презентация-тренажер по биологии "Решу ОГЭ. Царство Грибы" (9 класс, биология)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время очень многие школьники выбирают в 9 класс для сдачи основного государственного экзамена предмет биологию. Но экзамен по данному предмету включает задания из очень разных разделов биологии: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также по основам экологии. Поэтому для успешной сдачи экзамена учащимся необходимо повторить большой материал. Приводимые тренажеры помогут решить данную задачу.Презентация
Иконка файла материала тренажер - 4.pptx
Решу ОГЭ. Тренажер для учащихся 9 – х классов. ЦАРСТВО  ГРИБЫ. Шаклеина Л.В.,  учитель биологии.
1. Грибы, как и животные     1) всасывают минеральные вещества с  помощью гиф     2) питаются готовыми органическими  веществами     3) ведут неподвижный образ жизни и  расселяются при помощи спор     4) растут в течение всей жизни
2. . Почему белые грибы часто можно найти в  дубраве. 1) в ней много света                 2) у белых грибов в ней нет конкурентов 3) белые грибы с корнями дубов образуют  микоризу 4) в ней отсутствуют животные, которые  питаются белыми грибами.
3. Какие организмы вступают в симбиоз с  деревьями и обеспечивают их водой. 1) шляпочные грибы        2) плесневые грибы         3) дрожжи           4) бактерии
4. В чем сходство грибов и растений 1.они создают органические вещества из  неорганических 2.они не могут активно передвигаться 3.их клетки имеют хитиновую оболочку 4.они имеют хорошо развитую корневую  систему
5. Главная функция плодовых тел шляпочных грибов 1) обеспечение клеток гриба минеральными веществами 2) снабжение гриба органическими веществами 3) вегетативное размножение частями шляпки 4) образование спор для размножения.
6. К какому царству относят организм,  который не имеет пластид, но образует  мицелий 1)растения               2) животные           3) бактерии               4) грибы
7.Какую функцию выполняет грибница,  расположенная в почве 1.поглощает воду, минеральные и  органические вещества 2.образует споры, участвующие в  размножении 3.участвует в образовании половых клеток 4.формирует корневые волоски
8.Грибы с помощью гифов, проникающих в клетки корней деревьев, получают от растения 1) воду 2) витамины 3) органические вещества 4) минеральные вещества
9.Микориза представляет собой 1.гифы гриба, на которых развивается  плодовое тело 2.паразитический организм                3.заболевание растений, вызываемое грибами     4.гифы гриба, сросшиеся с корнями растения.
10.Микориза – это 1.выросты на дереве              2. разрастание грибницы            3. заболевание грибов                                       4. симбиоз гриба и дерева
11.Почему белые грибы часто можно найти в  дубовом лесу?  1) В дубовом лесу много света                    2) Белые грибы с корнями дубов образуют микоризу  3) У белых грибов в дубовом лесу нет конкурентов                                                                                                          4) В дубовом лесу отсутствуют животные,  которые питаются белыми грибами
12.Если в тесто добавить дрожжи, то  произойдет быстрое увеличение его объема,  в результате тесто поднимается и становится  пористым. Это связано с тем, что дрожжи 1.начинают быстро делиться                   2. выделяют вещества, убивающие бактерии 3.расщепляют углеводы до образования  углекислого газа 4.синтезируют собственные орган.вещества
13.Что из перечисленного характерно для шляпочного гриба подберезовика 1) образование органических веществ 2) образование микоризы 3) развитие на стволах деревьев 4) паразитирование на корнях растений
14.Что гриб подберезовик  получает от березы 1.защиту от солнца         2. минеральные вещества           3. воду          4. органические вещества
15.Пеницилл и дрожжи – это 1) фотоавтотрофы 2) хемоавтотрофы 3) сапрофиты  4) паразиты
16.Пеницилл относится к группе  грибов 1)трубчатых          2) пластинчатых             3) паразитических               4) плесневых
17.характерный признак царства Грибов 1.наличие хитина в клеточной оболочке               2. ограниченный рост 3.отсутствие в клетках ядра                                    4. автотрофный тип питания
18.Какова роль гриба в жизни лишайника 1.снабжает водоросли органическими  веществами 2.обеспечивает водоросли водой и  минеральными солями 3.образует споры для размножения 4.защищает водоросль от потери воды.
19. Лишайник – комплексный организм, т.к. он 1) состоит из разных тканей 2) имеет сложный цикл развития 3) представляет собой симбиоз гриба и дерева 4) образует микоризу с корнями деревьев
20.В чем сходство растений и грибов 1) растут в течение всей жизни 2) всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела 3) растут только в начале своего индивидуального развития 4) питаются готовыми органическими веществами 5) являются производителями в экосистемах 6) имеют клеточное строение
21.Сходство грибов и животных состоит в том, что 1) они способны питаться только готовыми органическими веществами 2) они растут в течение всей своей жизни 3) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком 4) в клеточных стенках грибов и покровах членистоногих содержится хитин 5) в их клетках отсутствуют хлоропласты 6) они размножаются спорами
22.Грибы неправильно относить к растениям, т.к. они А) питаются готовыми органическими веществами Б) растут в течение всей жизни В) содержат в оболочках клеток хитин Г) выполняют роль разрушителей органического вещества Д) составляют группу эукариот Е) дышат кислородом воздуха
23.Установите соответствие  Характеристика грибов 1) образуют плодовые тела 2) состоят из мицелия и ножки с головкой 3) часто вырастают на пищевых продуктах 4) применяют для получения лекарства 5) вступают в симбиоз с корнями растений 6) человек использует в пищу Группы грибов А) шляпочные Б) плесневые
24.Лишайники относят к симбиотическим организмам, потому что  А) организмы, их составляющие , вредят друг другу  Б) они состоят из бактерий и грибов  В) гриб добывает для водоросли минеральные соли и воду  Г) водоросль образует, а гриб использует органические вещества  Д) гриб поставляет водоросли органические вещества из почвы  Е) организмы, составляющие лишайник, приносят взаимную пользу друг другу