Презентация-тренажер по биологии "Решу ОГЭ. Взаимоотношения организмов" (9 класс, биология)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время очень многие школьники выбирают в 9 класс для сдачи основного государственного экзамена предмет биологию. Но экзамен по данному предмету включает задания из очень разных разделов биологии: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также по основам экологии. Поэтому для успешной сдачи экзамена учащимся необходимо повторить большой материал. Приводимые тренажеры помогут решить данную задачу.презентация
Иконка файла материала тренажер - 18.pptx
Решу ОГЭ. Тренажер для учащихся 9 – х классов. Взаимоотношения организмов. Шаклеина Л.В.,  учитель биологии.
1.Совокупность видов, приспособленных к совместному обитанию на общей территории, представляет 1) биогеоценоз 2) царство 3) популяцию 4) тип
2.Что представляет собой дубрава, заселенная разнообразными видами растений, животных, грибов, бактерий 1) агроценоз 2) систему органического мира 3) биогеоценоз 4) биосферу
3.Биогеоценоз – это совокупность взаимосвязанных 1) компонентов живой и неживой природы 2) животных одной популяции 3) организмов одного вида 4) совместно обитающих организмов разных видов
4. Естественный биогеоценоз, который заселен приспособленными к совместному обитанию видами растений и животных, - это 1) поле кукурузы 2) водоем 3) оранжерея 4) плодовый сад
5.Агроценоз – искусственное сообщество, в котором 1) круговорот веществ замкнутый 2) встречается большое разнообразие видов 3) все организмы приспособлены к совместному обитанию 4) человек регулирует численность видов
6. Волки выполняют в биогеоценозе роль санитаров и регулируют численность 1) белок 2) сов 3) зайцев 4) медведей
7.Вследствие нерегулируемого отстрела  волков возможно 1.распространение среди них массовых  заболеваний 2.увеличение численности их конкурентов 3.уменьшение их пищевых ресурсов 4.снижение численности копытных
8.Организмы – производители, потребители и разрушители органического вещества – это звенья 1) биогеоценоза 2) царств живой природы 3) уровней организации живой природы 4) системы органического мира
9.Причинами смены одного биогеоценоза другим являются 1) сезонные изменения в природе 2) изменения погодных условий 3) колебания численности популяций 4) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности
10.Водоросли – важный компонент водной  экосистемы, т.к. они 1.способствуют очищению воды 2.используют органические вещества  в процессе  дыхания 3.способствуют зарастанию водоемов и их  заболачиванию 4.обогащают воду кислородом и создают  органические вещества
11.Микроорганизмы, живущие в содружестве с другими организмами, называют 1) паразитами 2) сапрофитами 3) хищниками 4) симбионтами
12.Тип взаимоотношений организмов со сходными потребностями называют 1) конкуренцией 2) паразитизмом 3) хищничеством 4) симбиозом
13. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между 1) раком отшельником и актинией 2) лягушкой и комаром 3) человеческой аскаридой и человеком 4) кукушонком и другими птенцами в гнезде
14. Какие абиотические факторы являются важными для обыкновенной щуки в реке 1) водоросли 2) караси 3) заросли тростника 4) кислород и углекислый газ
15.Выберите абиотический фактор 1) конкуренция растений за использование  питательных веществ 2) влияние растений на жизнь животных                       3) сезонные изменения в природе 4)   загрязнение окружающей среды человеком
16. Лесной пожар – абиотический фактор, который способствует 1) накоплению перегноя в почве 2) появлению длинных цепей питания 3) обогащению воздуха азотом 4) смене природного сообщества
17. Вытаптывание отдыхающими растений в парке – это пример фактора 1) абиотического 2) биотического 3) антропогенного 4) сезонного
18.Главным фактором, ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток 1) света 2) тепла 3) воды 4) минеральных веществ
19.Растения верхнего яруса выступают для растений нижнего яруса в качестве фактора 1) абиотического 2) биотического 3) антропогенного 4) сезонного
20. Из перечисленных животных в двух средах жизни обитает 1) дождевой червь 2) кашалот 3) майский жук 4) крот
21.К производителям органических веществ относят 1) водоросли 2) грибы 3) сапрофитные бактерии 4) плотоядных животных
22. Начальное звено в пищевых цепях составляют растения, т.к. они 1) служат пищей для животных 2) испаряют много воды через устьица 3) широко распространены в природе 4)образуют органические вещества из неорганических
23. Клевер луговой в сообществе луга – 1) производитель органических веществ 2) относится к гетеротрофным организмам 3) потребитель органических веществ 4) занимает второе место в цепи питания.
24.Какая из приведенных пищевых цепей  составлена правильно 1.пеночка­трещотка – жук листоед – растение –  ястреб 2.жук­листоед – растение – пеночка­трещотка –  ястреб 3.растение – жук­листоед – пеночка­трещотка –  ястреб 4.пеночка­трещотка – ястреб – растение – жук­ листоед