Презентация "Цех поэтов: поэзия серебряного века"-2 (литература)

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном ресурсе представлена презентация "Цех поэтов: поэзия серебряного века", содержащая довольно обширный материал (презентация состоит из 89 слайдов), который можно использовать как при изучении творчества поэтов серебряного века на уроках в 7-11 классах, так и при проведении предметной недели по литературе и других внеклассных мероприятий.Презентация "Цех поэтов"-2
Иконка файла материала цех_поэтов_89слайдов.ppt
ЦЕХЦЕХ ПОЭТОВ ПОЭТОВ ПОЭЗИЯ  ПОЭЗИЯ  «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»
?               «Я не волшебник, я только учусь…»- так говорил маленький паж феи из сказки «Золушка». Но разве можно научиться     волшебству?..
А вот многие поэты  «Серебряного века»    считали: Поэзия – это ремесло, работа,  нужно учиться писать стихи.
На занятиях «Цеха поэтов» Николай Гумилёв учил  молодых поэтов  стихосложению.
Поэзия –  такая же наука,  как математика.  не изучив её,  нельзя стать ни поэтом,  ни понимающим читателем.
Каждое стихотворение –  это живой организм, который имеет свою  «анатомию и физиологию»; мы должны понять,  по каким законам  строится и живёт стихотворение.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ «МОЛОДЫХ ПОЭТОВ» 1.Стихотворная «азбука» Какие стихотворные размеры Вам известны?
Двусложные размеры:       Ямб:           Валерий Брюсов:  ­/­/­            Владимир Маяковский:  ­/­/­/­       Хорей:            Фёдор Сологуб:  /­/­/             Игорь Северянин:  /­/­/­
Трёхсложные размеры:                   Анапест:            Николай Гумилёв:  ­­/ ­­/       Дактиль:            Анна Ахматова:  /­­ /­­            Амфибрахий:              Георгий Иванов:  ­/­ ­/­
А теперь попытайтесь      подобрать стихотворный     размер, удобный для     произнесения ваших имени и      фамилии.
Определи размер строки: • Буря мглою небо кроет… • Мороз и солнце! День чудесный… • В полном разгаре страда  деревенская • Есть женщины в русских  селеньях… • На заре ты её не буди…
2.              «Переходим»            из размера в размер • Определите размер стихотворной  строчки, а затем переставьте в  предложении слова так, чтобы  получился другой размер
Летят перелетные птицы… (трехстопный амфибрахий) • Перелетные птицы летят… (трехстопный анапест)
Спой мне песню о тихой печали /трёхстопный анапест/ • Спой мне песню о печали тихой  /пятистопный хорей/
Мороз и солнце! День чудесный!                               /Четырёхстопный ямб/ • День чудесный –     и солнце, мороз.                          /трёхстопный анапест/
Есть женщины в русских                селеньях                    /трёхстопный амфибрахий/ • Женщины в селеньях русских  есть                 /пятистопный хорей/
Хороша была прогулка                            /четырёхстопный хорей/ • Прогулка была хороша                   /трёхстопный амфибрахий/
Переделайте строку «Жил­был у бабушки  серенький козлик»:      чтобы дактиль превратился  • в ямб • хорей • амфибрахий  • анапест
Внутренние  3.        Внутренние  3.         законы  стихотворения стихотворения законы     Определите размер строки: Определите размер строки: Выстрел грянул над озером  Выстрел грянул над озером  сонным сонным                                    //анапест анапест//
Часто стихотворная строчка  начинает «выбиваться» из  классического размера,  нарушать его правила и  требования.
ПИРРИХИЙ – –  ПИРРИХИЙ  ПРОПУСК УДАРЕНИЯ ПРОПУСК УДАРЕНИЯ    Ветер гонит тучу дыма,   Ветер гонит тучу дыма,   Словно грузного коня. Словно грузного коня.                              Н.Гумилёв. «Лесной пожар».                               Н.Гумилёв. «Лесной пожар».                                                                                                                                                                                                                                                                                                  // ­   / ­   / ­   / ­  ­   / ­   / ­   / ­             / ­   / ­    ­ ­  / / ­   / ­    ­ ­  /