Презентация: Турнир "Карусель знаний". Математика и информатика. Часть 2.

  • Игры
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение математики позволяет сформировать у учащихся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важной для изучения смежной дисциплины информатики. В презентации представлены вопросы по оценке знаний учащихся в виде тестов, ребусов, загадок, оценивающих вопросов и т.д.Презентация представлена в интерактивной форме с текстовым и графическим обучающим материалом.
Иконка файла материала Неделя_математики_информатики_часть_2.ppt
Внеклассное мероприятие Математика и информатика. Межпредметные связи. Турнир «Карусель знаний» Часть 2
Б Р Ы О Д Й Д Е Н Ь
Чтобы овладеть методикой реализации межпредметных связей, преподавателю  важно не только понимать их значения в обучении, но, прежде всего, необходимо изучить  содержание смежных предметов. Этому может способствовать умение различать отдельные  виды знаний и виды межпредметных связей. Изучение всех предметов естественнонаучного цикла взаимосвязано с  математикой. Изучение математики позволяет сформировать у учащихся систему знаний и  умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также  важной для изучения смежной дисциплины информатики. При этом раскрывается  практическая значимость получаемых учащимися математических знаний и умений, что  способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений о  математическом моделировании, как обобщённом методе познания мира. Применение ПК на уроках математики целесообразно для проведения визуальных  исследований, математических опытов, а также для вычислительных работ.
Межпредметная основа обеспечивает эффективную методику последовательного развития  общепредметных умений, в которых взаимосвязаны обобщённые и конкретные действия. К обобщённым  относятся действия планирования и организации практической деятельности при выполнении тех или иных  заданий: выдвижение цели, определение путей и методов её достижения, накопление сведений, выполнение  практических действий по достижению цели, оценка результатов, их корректировка в соответствии с целью. Конкретизация общих действий осуществляется в соответствии со спецификой  учебного материала того или иного предмета, особенностями выполняемых заданий и формируемых  практических умений. Под влиянием систематических межпредметных связей общепредметные умения,  формируемые на разном учебном материале предметов и на основе единых требований к их структуре,  приобретают характер межпредметных умений. Межпредметными являются умения устанавливать связи  между смежными вопросами, понятиями. В программах по математике подчёркнуты перспективные межпредметные связи, указывающие  на необходимость применения вычислительных навыков при изучении информатики.
На основе применения навыков работы с компьютером у учащихся формируются умения  решать расчётные задачи по математике, вычислять процент, среднюю арифметическую нескольких чисел,  строить графики функций. Знания об измерении величин и геометрических фигурах применяются при  выработке умений работы с графикой. Приобретаемые при изучении алгебры навыки работы с формулой,  аппарат исследования основных элементарных функций необходимы для изучения программирования. Изучаемые в курсе геометрий фигуры и их свойства находят широкое применение в курсе  черчения и в практической деятельности учащихся. Для формирования межпредметных практических  умений большое значение имеет решение межпредметных практических задач, выполнение комплексных  заданий. Мы преподаватели должны понимать значение межпредметных задач в формировании  практических умений разных видов, в овладении учащимися общепредметными умениями при изучении  предметов естественно­математического цикла и должны включать такие задачи в самостоятельные,  контрольные и экзаменационные работы. Не менее важно стимулировать методическую работу учителей  по разработке системы межпредметных задач при изучении отдельных учебных тем, курсов,  обеспечивающих формирование практических умений разных видов. Такие умения усиливают  развивающий и воспитательный эффекты обучения, способствуют профориентации учащихся. Необходимо добиваться осознания учащимися роли общеобразовательных дисциплин в  овладении ими практическими, трудовыми и профессиональными умениями.
Добро пожаловать в мир компьютерных технологий
О чем мы будем говорить? В этом компьютерном  зале,  Где вы учите все, Мы поговорим открыто ­ О простом и сложном, Об истинном и ложном, Про умы пытливые,  Про опыты красивые, Про великие события и яркие открытия. Вы будите сражаться браво, Запоминать в уме Сколько соперников пало На родной земле.
Как называется человек  на компьютерном  Вопрос1  языке? А: пользователь B: клиент C: пациент D: заказчик
Вопрос2 Какая из этих величин ­  из области информатики? А: киловатт B: килобайт C: килобар D: киловольт
Вопрос 3  не предназначена? Для чего память  компьютера А: запись информации B: хранение информации C: вывод  информации D: преобразование информации
Вопрос 4  Назовите наибольшую  из предложенных единиц  измерения информации. А: бит B: байт C: килобит D: килобайт
Вопрос 5 Назовите устройство  ввода информации А: мышь B: монитор C: системный  блок D: принтер
Вопрос 6  Назовите устройство  вывода информации А: мышь B: монитор C: системный  блок D: сканер
Вопрос 7  для работы  с текстом? Как называется  программа  А: Power Point B: Word C: Excel D: Access
Вопрос 8  Кто может заразить  компьютер? А: бациллы B: микробы C: вирусы D:паразиты
На смекалку… На смекалку…
Что нужно сделать с числами первой строки, чтобы получить стоящие под ними числа второй строки таблицы? 4 5 6 7 8 9 16 25 36 49 64 81 Возвести в  Возвести в  квадрат квадрат
Через пять лет Коле будет столько же лет сколько сейчас Маше. Кто младше? Коля  Коля
Слова с компьютерной Слова с компьютерной начинкой начинкой ИИДД СС КК О Т Е К А
Слова с компьютерной Слова с компьютерной начинкой начинкой ИИББ ТТ А 1 бит – наименьшая единица измерения информации 1 бит ООПП РР ТТ Ф Е Л Ь Порт – разъем для  Порт  подключения внешних устройств
Конкурс
Клавиатура. Мышь. Сканер. Акустические колонки.
Монитор Системный блок Принтер Клавиатура Акустические колонки
Графопостроитель Джойстик Принтер Монитор
Назовите устройства ЭВМ со смыслом наоборот • Беззвучный микрофон. (Звуковая колонка) • Долговременный склероз. (Оперативная память) • Локальный компьютер (Глобальная сесть) • Одеяло для кошки (Коврик для мышки) • Отцовский блок (Материнская плата) • Гибкая плата (Жесткий диск)
Ребусы Ребусы Интернет       Интернет
Ребусы Ребусы Память  Память
Задание: 1.составить текст 2.творческое (разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Менять местами буквы запрещено. СУП – сук – сок – рок – РАК БЕГ – ---------------------------------- ШАГ
информация