Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕобразовательное учреждениеБЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «средняя Общеобразовательная школа с. Казым»
Направление: сохранение культурных традиций и исторической памяти
Социальный проект
Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)
Авторы проекта: Воспитанники интерната
Руководитель проекта: Т.Е.Малыгина
воспитатель интерната
Актуальность
Без знания культуры и традиций своего народа, истории своей семьи не может быть настоящего и будущего.
Сохранение культурных традиций и исторической памяти - это актуальные вопросы сегодняшнего дня.
Традиционные орудия промысла, национальные игры (верёвочные, подвижные, игры-головоломки), к сожалению, утрачивают свое значение, уходят в прошлое.
Мы, будущее своей малой родины, должны знать свою историю, научиться тем видам деятельности коренных малочисленных народов Севера, которые, к сожалению, уходят в прошлое.
А организация свободного времени (занятия интересным и полезным делом) для воспитанников (т.е. нас) - это решение актуальной проблемы образовательной организации.
Цель проекта:
Организация и проведение мероприятий с целью сохранения культурных традиций коренных малочисленных народов Севера, организации занятости воспитанников в пришкольном интернате
Задачи проекта:
1. провести исследование готовности воспитанников участвовать в проекте «Каркам ёшиет» («Умелые ручки»);
2. сформировать рабочие группы из воспитанников;
3. разработать программу по реализации проекта;
4. собрать информацию о приёмах изготовления декоративных предметов, схемах для плетения ивовыми прутьями;
5. создать декоративные предметы быта, игрушки, одежды;
6. организовать досуг воспитанников пришкольного интерната.
Методы:
анкетирование;
наблюдение;
фотографирование;
составление буклета.
Участники проекта:
воспитанники интерната
Срок реализации проекта:
сентябрь 2017 года – февраль 2018 года
Ожидаемые результаты:
организация досуговой деятельности воспитанников интерната;
умение ребят работать в коллективе;
приобретение позитивного опыта участия в социально - значимых делах;
приобретение практических умений и навыков качественно изготавливать сувениры и подарки своими руками из природного материала;
приобретение навыка общения с взрослыми и умения устанавливать деловые отношения и социального сотрудничества.
Сбор и анализ информации к проекту Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)
1.Хотел бы ты принять участие в проекте
«Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)
2.Как вы думаете, можно ли сделать подарки из природного материала?
3. Видел ли ты поделки из природного материала?
4. Имеете ли вы опыт плести из природного материала: корзины, морды (устройство для ловли рыбы), арканы, подвязки для кисов?
5. Какую роль вы хотели бы исполнять в работе над проектом?
Выводы:
Составить программу действий команды.
Сформировать рабочие группы из числа воспитанников.
Активно участвовать во всех мероприятиях по работе над проектом.
Программа действий проекта «Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки») .
ФИО учащихся | Мероприятия | Сроки | результаты |
1 группа «Аналитики» | |||
1. Пяк Вера Васильевна | 1. Составление, проведение и обработка анкет для воспитанников | сентябрь - октябрь 2017г. | Анкеты, итоги анкетирования |
Систематизация информации по проекту. | декабрь | Информация систематизирована, составлена документация по проекту | |
Воспитательский час «Итоги социального проекта». | Январь | Подведены итоги |
1.Создание рабочих групп из воспитанников интерната, составление плана мероприятий.
группа «Рекламодатели» | |||
1. Лозямова Зарина | 1. Сотрудничество с администрацией, социумом. | сентябрь-октябрь 2017г. | Встреча с администрацией и депутатами сельского поселения Казым. |
2. Выпуск информационно-тематических листовок, буклетов, статья в школьную газету. | октябрь 2017г. – февраль 2018г. | Выпуск буклетов, статьи в газету, размещение информации на школьном сайте. | |
3. Фотосъёмка. | сентябрь - февраль | Стенд «Фотоматериалы» | |
5. Создание презентации к проекту Творческая мастерская «Каркам ешиет». | декабрь | Презентация создана |
3 группа «Активисты» | |||
1. Аликова Настя | 1. Разработка плана действий. | сентябрь 2017г. | Составлен план действий |
2. Корректировка плана действий. | октябрь 2017г. | Корректировка проведена | |
3. Организация и проведение мероприятий: | сентябрь – 2017г.- февраль – 2018г. | Мероприятия проведены | |
Участие в школьном | январь | Защитили проект |
Программа действий проекта Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)
Содержание этапа | Ответственные | Сроки |
Воспитательский час: Открытое мероприятие «Веревочные игры народов Севера». | Малыгина Т.Е., воспитатель | 1сентября 2017г. |
«Плетение из ивовых прутьев» - презентация; | Молданова Диана, Каксина Софья | Сентябрь 2017г. |
Мастер – класс «Веревочные игры» | Группа «Активисты» | |
Создание рабочих групп. | Малыгина Т.Е. | |
Знакомство с проектом. Разработка анкет. | Группа «Аналитики» | |
Сбор природного материала (ивовые прутья). | Группа «Активисты» | Сентябрь 2017г. |
Взаимодействие с властными структурами: Себуровой Н.С., | Группа «Рекламодатели» | Сентябрь - Октябрь 2017г. |
Анкетирование. | Группа «Аналитики» | Сентябрь 2017г. |
Обработка анкет. | Октябрь 2017г. | |
Сбор информации «Плетение из ивовых прутьев» | Группа «Активисты» | Сентябрь - октябрь 2017г. |
Мастер – класс «Плетение из ивовых прутьев», «Плетение подвязок для кисов», «Плетение аркана» с приглашением сотрудника СДК «Прометей». | Малыгина Т. Е. | Сентябрь 2017г. |
Сотрудничество с детским садом МАДОУ «Оленёнок» воспитателем Пупкевич В. А
Сотрудничество с филиалом сельской библиотекой с. Казым им. М.К.Волдиной МАУК «Белоярская ЦБС» Белоярского района библиотекарем Белкиной С.И
Оформление выставки «Удивительное рядом».
21 февраля – День родного языка
Экономическое обоснование проектаЭкономический расчёт
Материал, оборудование | Единицы измерения | Количество | Цена за единицу (руб.) | Сумма (руб) |
Бумага А4 | шт. | 1 | 250.00 | 320.00 |
Фотоаппарат | 1000.00 | 10000.00 | ||
Оргтехника (принтер, ПК) | 20000.00 | 30000.00 | ||
Пряжа | 40 | 500.00 | 2000.00 | |
Ивовые прутья | 100 | 00.00 | 00.00 | |
Итого: | 42320.00 |
Реализовать свой проект мы смогли без затрат, так как оргтехнику нам предоставила школа, бумагу А4, фотоаппарат, пряжа – руководитель группы, ивовые прутья.
Обработка результатов анкеты после реализации проекта для воспитанников
1.Считаете ли вы, что проект является
актуальным?
2.Важно ли сохранить традиции коренных малочисленных народов Севера?
3. Как вы думаете, удалось ли нам организовать свободное время в пришкольном интернате интересным и полезным?
Выводы:
1)мы сами смогли организовать свое свободное время;
2) получили практические умения и навыки в изготовлении предметов домашней утвари, орудий промысла, игрушек;
3) расширили опыт проектной деятельности;
4) приобрели навыки общения с взрослыми и умения устанавливать деловые отношения и опыт социального сотрудничества;
5) познакомились с интересными людьми нашего села.
Появилась гордость за внесенную частичку труда в общее дело, в дело сохранения культурных традиций нашего народа. Общими усилиями было сделано все, что было задумано.
Отзывы по итогам реализации проекта
Першина Валентина Александровна, педагог дополнительного образования.
Хороший проект. Меня удивило, что ребята сами хотели научиться делать что-то новое, я видела их огромное желание. Когда дети работали, казалось, что это вовсе и не детское учреждение, стояла тишина, и все ребята были заняты. Здорово, что ребята сами могут занять свое время интересным делом.
Каюкова Александра, учащаяся 8 класса.
Я люблю заниматься рукоделием: вышивать, вязать. Впервые я выполнила работу из ивовых прутьев. Самостоятельно сплела корзину. Очень приятно видеть результат своего труда! 21 февраля в день родного языка у нас в интернате была организована настоящая мастерская уже в другом формате: мы в этот день все говорили только на родном языке. Ходили в национальной одежде, занимались своим любимым делом (плели, играли в национальные игры в нашей игровой комнате «Юнтты хот»)
Лозямов Дмитрий, учащийся 8 класса.
Моя бабушка (Пяк Таисия Аутовна) научила меня плести аркан. Я сам проводил мастер-класс. Оказывается это очень сложно учить ребят, ведь нужно рассказывать грамотно о технике плетения, показывать и учить плести аркан. Но мне все, же понравилась роль мастера. Я с огромной радостью это делал, так как ребятам тоже было интересно.
Молданов Данил, 4 класс.
Здорово, что мы с ребятами учимся ремеслу, которое уходит в прошлое. Наша задача – научиться самому и передать другому. Я носитель культуры, знаю язык. Думаю, что на каждом из нас лежит груз ответственности за сохранение культуры, традиций моего малого народа. Если не я, то кто?
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.