Презентация "Творчество как фактор формирования у учащихся основ профессионального самоопределения" разработана для учащихся 9-х классов. Использовалась во время преподавания элективного курса по психологии. На выбор профессии влияет множество факторов и один из них творчество. Какое полушарие ведущее у тебя? Креативный ли ты человек? Об том ты узнаешь, пройдя несложные тесты.Презентация "Творчество как фактор формирования у учащихся основ профессионального самоопределения" разработана для учащихся 9-х классов.
«Творчество как фактор формирования у
учащихся основ профессионального
самоопределения»
Овчинникова Екатерина
Владимировна,
педагогпсихолог
МОУ СОШ №3 г. Амурска
Характеристики самореализации в
профессии
• Преобладание право – или
левополушарного типа
мышления.
• Нестандартность мышления.
• Креативность.
• Ведущее правое полушарие
(художники) литераторы,
журналисты, деятели искусства,
организаторы.
• Ведущее левое полушарие
(мыслители) инженеры, математики,
философы, лингвисты.
Мыслители
(левополушарные)
• Хорошая память на
имена
• Держат свои чувства и
мысли при себе
• Серьезны
• Ценят аккуратность в
себе и в других
• Обладают устойчивым
вниманием
• Любят читать, для них
книги всегда лучше,
чем фильмы
Художники
(правополушарные)
• Хорошая память на
лица
• Понимают
состояние человека
• Остроумны,
большие шутники
• Невнимательны,
"витают в облаках"
• Мечтательны,
восторженны
• Любят рисовать
• Применение по функциональному
свойству – не оценивается:
• Кирпич: построить жилой дом, школу,
сложить печку, возвести крепостную
стену, заделать дыру и все аналогичные
ответы.
• Консервная банка: переносить воду,
хранить мелкие предметы, кормить кошек,
держать червей для рыбалки, вместо
пепельницы и т.д.
Креативность
• Оценивается разнообразие
используемых свойств и функций:
• Кирпич: использовать вместо гантелей,
подставки под чайник, чтобы греть спину
при радикулите, писать как мелом,
разбивать на тренировках по каратэ и т.д.
• Консервная банка: резать чтолибо с
помощью крышки, играть в хоккей,
сделать украшение, использовать вместо
барабана и т.д.