Проектная деятельность МАДОУ детский сад № 132 «Тюмень – наш город родной». Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность : краткосрочный - 3 недели Возраст: дети подготовительной группы. Участники: дети, родители, музыкальный руководитель. Цель проекта: Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширить умственный кругозор и познавательный интерес. Задачи проекта: Формировать у детей любовь к родному городу. Знакомить детей с географическим расположением города. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Знакомить с культурным наследием. Развивать бережное отношение к городу -достопримечательности, памятники культуры, природа. Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность : краткосрочный - 3 недели Возраст: дети подготовительной группы. Участники: дети, родители, музыкальный руководитель.
Проектная деятельность
МАДОУ детский сад № 132
«Тюмень – наш город родной»
Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность : краткосрочный - 3 недели
Возраст: дети подготовительной группы.
Участники: дети, родители,
музыкальный руководитель
Воспитатель: Маренина Татьяна Александровна
Тюмень, 2015 г.
Содержание проекта:
Актуальность,
цель и задачи.
Этапы работы над проектом:
Формулировка проблемы,
планирование, прогнозирование.
Реализация проекта
Результаты проектной
деятельности
Итоги, перспектива.
Цель проекта:
Воспитать у детей нравственнопатриотические
чувства в процессе знакомства с родным городом и
любви к своему родному городу, расширить
умственный кругозор и познавательный интерес.
Задачи проекта:
• Формировать у детей любовь к родному
• Знакомить детей с географическим
расположением города.
• Формировать интерес к прошлому и настоящему
городу.
города.
• Знакомить с культурным наследием.
• Развивать бережное отношение к городу
достопримечательности, памятники культуры,
природа.
• Воспитывать у детей чувство гордости,
восхищения красотой родного города.
I. этап подготовительный:
подбор иллюстраций, фотографий, детской
литературы, аудио – видеозаписей;
подбор образцов тюменских народных промыслов;
разработка конспекта интегрированной
непосредственной образовательной деятельности по
формированию целостной картины мира на тему: «Наша
Родина Россия, край в котором я живу»
(для педагогов).
подготовка материала для творческой деятельности.
В процессе подготовки детям были заданы следующие
вопросы:
Как называется город, в котором мы живём?
Как называется улица, на которой ты живёшь?
Как называется главная улица Тюмени?
Какие памятники ты знаешь?
На берегу какой реки расположился наш город? И
другие…
Актуальность
Много разных в стране городов,
Знаем все их от «А» до «Я».
Только лучше, чем город Тюмень,
Не найдете мои друзья.
Светлана Хохлова
Предполагаемые результаты проекта
Изготовление
макета
г.Тюмени
изготовление макета
карты тюменской
области: «Животные
средней полосы».
Создание
фотоальбомов:
«Мой родной
город»,
«Достопримечатель
ности нашего
города»
Лепка из
солёного
теста
российско
го флага
Открытие
группового
минимузея
«Умельцы
Земли
Тюменской»;
Изготовление макета г.Тюмениизготовление макета карты тюменской области: «Животные средней полосы».Создание фотоальбомов: «Мой родной город», «Достопримечательности нашего города»Открытие группового минимузея «Умельцы Земли Тюменской»;Лепка из солёного теста российского флага
Ожидаемые результаты
Для детей
Интерес к совместной
деятельности «ребёнок –
родитель».
Сформированы знания о
городе, его истории
возникновения.
Для родителей
Интерес к новому виду
сотрудничества со своими
детьми.
Творческая совместная
работа «ребёнок –
взрослый» по выполнению
задания проекта
Для педагогов
Интерес к новому виду
сотрудничества с семьёй.
Использование методов проекта в
педагогической деятельности.
II. этап работы основной
Сочинение
стихотворения
о Тюмени
Образовательная
деятельность
воспитателя с
детьми
Изо
деятельность,
лепка,
аппликация:
«Мой город»,
«Российский
флаг»
Чтение
художест
венной
литерату
ры.
Сюжетно –
ролевые
игры: «Мой
дом»,
«Улицы
города»
Привлечь
родителей к
участию в
изготовлении
макета г.
Тюмени
Деятельность с
родителями
Стендовая
информация
Сбор
различных
предметов с
символикой
города,
организация
минивыставки
в группе
Интегрированная
образовательная
деятельность по
формированию
целостной
картины мира на
тему: «Наша Родина
Россия, край в
котором мы
живём»
Образовательная
деятельность
музыкального
руководителя с
детьми
Беседы про
город
Тюмень:
основание
города, его
развитие.
Слушание и
разучивание
песен про
Тюмень:
«Тюменский
вальс»,
«Молодая
Тюмень», «По
берегам Туры».
III. этап работы заключительный
Проведение интегрированной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира на тему: «Наша
Родина Россия, край в котором мы живём» .
Презентация проекта: «Мой любимый город»
Результаты:
У детей расширился кругозор, обогатился словарный запас.
Повысился познавательный интерес к своему городу, к его
истории, а также усилилось чувство гордости за свой родной
город.
Дети повысили уровень знаний о родном городе: в конце
работы над проектом смогли дать гораздо больше ответов на
вопросы, которые были заданы в начале проектной
деятельности.
В данную работу мы задействовали и родителей, тем самым
дав возможность сблизить их с ребёнком в совместной
творческой деятельности.
Полученные знания дети применили в изготовлении макетов:
«Мой любимый город» и карты «Животные средней полосы».