презентация. «Универсальные учебные действия»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося УУД = Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции(ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)УУД = Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции(ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
Иконка файла материала Универсальные учебные действия.ppt
«Универсальные учебные  «Универсальные учебные  действия» действия»
Учебная задача Учебная задача Чем отличаются УУД от Чем отличаются УУД от Межпредметных связей  Межпредметных связей Общеучебных умений и навыков  Общеучебных умений и навыков ??
Требования к результатам Ориентация на результат  Личностные результаты  Предметные результаты  Метапредметные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в   – сформировавшиеся в  образовательном процессе мотивы деятельности, система  образовательном процессе мотивы деятельности, система  ценностных отношений учащихся  ценностных отношений учащихся  Метапредметные результаты – освоенные обучающимися   – освоенные обучающимися  на базе нескольких или всех учебных предметов  на базе нескольких или всех учебных предметов  обобщенные способы деятельности обобщенные способы деятельности Предметные результаты  ­ выражаются в усвоении    ­ выражаются в усвоении  обучаемыми конкретных элементов социального опыта,  обучаемыми конкретных элементов социального опыта,  изучаемого в рамках отдельных учебных предметов изучаемого в рамках отдельных учебных предметов 3
Возникновение понятия  Возникновение понятия «универсальные учебные «универсальные учебные действия» связано с изменением действия» связано с изменением парадигмы образования: парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и от усвоения знаний, умений и навыков навыков к развитию Личности учащегося к развитию Личности учащегося
Понятие УУД Понятие УУД УУДУУД = = Умение учиться = Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов  Полноценное освоение школьниками компонентов  учебной деятельности: учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы;  Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель;  Учебная цель; Учебная задача;  Учебная задача; Учебные действия и операции(ориентировка,   Учебные действия и операции(ориентировка,  преобразование материал, контроль и оценка) преобразование материал, контроль и оценка)
Универсальные  Универсальные  учебные действия  (УУД) учебные действия  (УУД) САМОразвитию и  развитию и  обеспечивают способность   обеспечивают способность  учащегося к САМО учащегося к  САМОсовершенствованию САМО совершенствованию   посредством сознательного и  посредством сознательного и  активного присвоения нового  активного присвоения нового  социального опыта  социального опыта  Умение учиться и развиваться Умение учиться и развиваться
Виды УУД Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные
Личностные УУД Личностные УУД Личностные  УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно­этическое  оценивание
Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Самоопределение   Формирование  основ гражданской идентичности личности  Формирование  основ гражданской идентичности личности  (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей  (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей  этнической принадлежности и культурной идентичности на  этнической принадлежности и культурной идентичности на  основе осознания «Я» как гражданина России) основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения  Формирование картины мира культуры как порождения  трудовой предметно­преобразующей деятельности человека  трудовой предметно­преобразующей деятельности человека  (ознакомление с миром профессий, их социальной  (ознакомление с миром профессий, их социальной  значимостью и содержанием) значимостью и содержанием) Развитие «Я­концепции» и самооценки личности   Развитие «Я­концепции» и самооценки личности ((формирование самоиндентификации, адекватной позитивной  формирование самоиндентификации, адекватной позитивной  самооценки, самоуважения и самопринятия) самооценки, самоуважения и самопринятия)
Личностные УУД Личностные УУД ССмыслообразование:  мыслообразование:    Формирование ценностных ориентиров и  Формирование ценностных ориентиров и  смыслов учебной деятельности на основе: смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных  развития познавательных интересов, учебных  мотивов; мотивов; формирования мотивов достижения и  формирования мотивов достижения и  социального признания. социального признания. формирования границ собственного знания и  формирования границ собственного знания и  «незнания» «незнания»
Личностные УУД Личностные УУД Морально­этическая ориентация:  Морально­этическая ориентация:  знание основных    моральных норм (справедливое   знание основных    моральных норм (справедливое  распределение, взаимопомощь, естественность); распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм,   ориентация на выполнение моральных норм,  способность к решению моральных проблем на   способность к решению моральных проблем на  основе децентрации,  основе децентрации,  оценка своих поступков.  оценка своих поступков.
Познавательные УУД Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
Познавательные УУД Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия Общеучебные универсальные действия осуществление поиска необходимой   осуществление поиска необходимой  информации для выполнения учебных заданий  информации для выполнения учебных заданий  с использованием учебной литературы; с использованием учебной литературы; использование знаково­символических средств,   использование знаково­символических средств,  в том числе моделей и схем для решения задач; в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение   осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной и письменной  речевого высказывания в устной и письменной  форме;  форме;  ориентировка на разнообразие способов   ориентировка на разнообразие способов  решения задач; решения задач; структурирование знания.  структурирование знания.
Познавательные УУД Познавательные УУД Логические учебные действия Логические учебные действия Основы смыслового чтения художественных и познавательных   Основы смыслового чтения художественных и познавательных  текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных  текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных  видов; видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и   умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков несущественных признаков умение осуществлять синтез как составление целого из частей;  умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по   умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; заданным критериям; умение устанавливать причинно­следственные связи;  умение устанавливать причинно­следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об   умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах и связях;  объекте, его строении, свойствах и связях;  доказательство;  доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование выдвижение гипотез и их обоснование 
Смысловое чтение Смысловое чтение Чтение для понимания содержания текста;  Чтение для понимания содержания текста; Чтение  для понимания смысла текста;  Чтение  для понимания смысла текста; Чтение  для создания своего текста  Чтение  для создания своего текста
Познавательные УУД Познавательные УУД Постановка и решение  Постановка и решение  проблем проблем Формулирование проблемы;  Формулирование проблемы; Самостоятельное создание   Самостоятельное создание  способов решения проблем способов решения проблем
Проблема Проблема Как недостаток данных;  Как недостаток данных; Как избыток данных;  Как избыток данных; Как наличие противоречия;  Как наличие противоречия; Как нелогичность (непоследовательность)   Как нелогичность (непоследовательность)  изложения сути изложения сути
Регулятивные УУД Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция
Регулятивные учебные действия Регулятивные учебные действия принимать и сохранять учебную задачу,   принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свое действие в   планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане;  внутреннем плане;
Регулятивные учебные действия Регулятивные учебные действия учитывать правило в планировании и контроле   учитывать правило в планировании и контроле  способа решения; способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль   осуществлять итоговый и пошаговый контроль  по результату; по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;  адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;  различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения   уметь оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной  действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; ретроспективной оценки;
Регулятивные учебные действия Регулятивные учебные действия вносить необходимые коррективы в   вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе  действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера  сделанных  его оценки и учета характера  сделанных  ошибок; ошибок; выполнять учебные действия в   выполнять учебные действия в  материализованной, громкоречевой и  материализованной, громкоречевой и  умственной форме  умственной форме
Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД
Коммуникативная  Коммуникативная  деятельность деятельность
Коммуникативные учебные  Коммуникативные учебные  действия действия понимать возможность различных позиций других людей,   понимать возможность различных позиций других людей,  отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию  отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию  партнера в общении и взаимодействии; партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации     учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве; различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию;  уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в   уметь договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации  совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; столкновения интересов;
Коммуникативные учебные  Коммуникативные учебные  действия действия  уметь  в коммуникации строить  понятные для  уметь  в коммуникации строить понятные  для  партнера высказывания, учитывающие, что он  партнера высказывания, учитывающие, что он  знает и видит, а что нет; знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы;  уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера;  уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего   уметь использовать речь для регуляции своего  действия; действия; адекватно использовать речевые средства для   адекватно использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач;  решения различных коммуникативных задач;  строить монологическое высказывание, владеть  строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи. диалогической формой речи.
Программа формирования УУД  Программа формирования УУД  в ОУв ОУ План работы МО учителей начальной школы по   План работы МО учителей начальной школы по  формированию УУД формированию УУД План работы психолога (психологической службы)   План работы психолога (психологической службы)  по формированию и мониторингу УУД по формированию и мониторингу УУД План административного контроля за результами   План административного контроля за результами  формирования УУД формирования УУД План административного контроля процесса и   План административного контроля процесса и  результатов внедрения системы оценки  результатов внедрения системы оценки  планируемых результатов  планируемых результатов
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Институт стратегических исследований в образовании www.isiorao.ru www.isiorao.ru Копотева Г.Л.                               Копотева Г.Л.                                                              88(499)245­74­71 (499)245­74­71                                                                  galin_2007@mail.ru galin_2007@mail.ru
Ценностный ­  эмоциональный  Ценностный ­  эмоциональный  компонент компонент Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое   Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое  отношение к любым видам насилия и агрессии отношение к любым видам насилия и агрессии Признание ценности здоровья, своего и других людей  Признание ценности здоровья, своего и других людей Любовь к природе  Любовь к природе Доброжелательное отношение к окружающим  Доброжелательное отношение к окружающим Оптимизм в восприятии мира  Оптимизм в восприятии мира Эмоциональное восприятие художественных произведений   Эмоциональное восприятие художественных произведений  литературы и искусства литературы и искусства Чувство гордости при следовании моральным нормам,   Чувство гордости при следовании моральным нормам,  стыда и вины при их нарушении стыда и вины при их нарушении
Поведенческий  компонент Поведенческий  компонент Участие в школьном самоуправлении (дежурства   Участие в школьном самоуправлении (дежурства  в классе и школе, детских общественных  в классе и школе, детских общественных  организациях, школьных мероприятиях,  организациях, школьных мероприятиях,  внеклассных занятиях) внеклассных занятиях) Выполнение требований и норм школьной жизни  Выполнение требований и норм школьной жизни Выполнение моральных норм в школе, дома, со   Выполнение моральных норм в школе, дома, со  сверстниками сверстниками