работа освещает приемы и техники, которые можно использовать для развития и формирования критического мышления ребенка. На каждом слайде подробно описывается формы и способы проведения и использования данной техники, для достижения поставленной цели урока на определенном этапе урока. Думаю, что данная работа может быть полезной моим коллегам.Презентация "Упражнение по развитию критического мышления"
Методы ведения урока по
технологии критического
мышления.
Покажи мне ответ!
Answer!
Используя мини доски, карточки
правда/ложь, ручные сигналы,
разноцветные карточки и т.д. Ученики
должны показать ответ разным
вопросам
of questions
Back to
Plenaries
Back to
Plenari
es
Вопросы
Например. Группа вопросов
(возможно связанные с задачами урока)
1) Что значит честная торговля?
2) Что не честная торговля?
3) Почему?
4) Честная торговля работает?
5) Имеет ли значение честная торговля?
Вопросы, которые вы хотите
Например.
изучить
Сегодня мы изучали голосование. Напишите вопросы
сегодняшнего урока, которые стимулировали вас
думать об этом.
Back to
Plenari
es
Или, напишите 3 вопросы, которые вы хотите спросить
у других на сегодняшнем уроке.
Каково ваше мнение?
Back to
Plenari
es
Студенты пишут/рассказывают/ представляют свои
мнения о пройденой теме.
Это может использоваться как трамплин для
совместной оценочной дискуссии изученной темы.
Это может быть связано
с одинаковым
упражнением, которое
использовалось в начале
урока/темы.
Заполнение
слов
Например. Заполнить пропущенные слова
(может включат слова – в неправильном
порядке – для дифференциации)
Back to
Plenari
es
X _______ популярная программа на ____.
Все участники программы очень _________
и ___________.
Simon Cowell всегда говорит ______ вещи и
исполнитили чувствуют ______ о себе.
Разгадывание по
изображениям
Back to
Plenari
es
Пример. Дай студентам
понятия/идеи/вещи для рисования в то
время как другие должны отгадать что
это
Альтернатива–Краткий
список понятии/идеи и
студенты должны нарисовать
в книгах или мини-досках и
потом взаимодействуют
мышлению/объяснению.
Можете
поделить групы
в команды для
того, чтоб
сделать это
Стопкадр
Back to
Plenari
es
Студенты должны представить стопкадр показывая
один аспект их обучения.
Это может быть разработано так, что они должны
драматизировать обучение на уроке. (“Боже мой! 2x
+ 3y = 19!)
Листочки Бинго
Back to
Plenari
es
Пример. Ученики получили листы бинго с
клчевыми словами /фразами и нужно
прочитать определения...
Разработать
выбирая студента
для того, чтоб
стоял спереди и
подходил с
определениями
Вешатель
Вы знаете что это!
Back to
Plenari
es
Взаимооценка классной
работы
Пример.
Back to
Plenari
es
Студентов попросили поменяться
классными работами (полагаясь на то,
что они выполнены) и взаимооценка их
соседей по критериям, которые вы
установили.
Можете также использовать две
звезды и желание.
Ученик как учитель
Back to
Plenari
es
Например. Один (или больше?) ученик учитель.
Они должны сделать итог урок (раздел) и
опросить класс о том, что было изучено.
Инструкции
Back to
Plenari
es
Например.
Попросить студентов написать
сложные инструкции для
специфического задания
связанный с уроком.
Например голосование на выборах
или постановка марш протеста.
Альтернатива может быть
написание детальной инструкции
для обучения, которое они делали в
течении урока/ или урока
Что если?
Back to
Plenari
es
Что если мы не провели бы сегодняшнии
урок?
Что если вам было бы не позволено
знать, что мы изучили сегодня?
Что если все, что я вам сказала
неправда?
Скажи мне три вещи...
Back to
Plenari
es
Мы изучили сегодня
Мы справились хорошо
Группа справилась хорошо
Вы хотите узнать больше о
Сейчас вы знаете то,что не знали 50 минут назад
Сделать
креативным
Плащ Санки Турист Машина Плавка
Покажи как каждый из этих случайных
слов может повлиять на другие какимто
образом
Объясните влияние или связь
From Edward De Bono’s ‘How to Have Creative Ideas’. See
www.edwarddebono.com
Back to
Plenari
es
Back to
Plenari
es
Табу
Студенты должны описать ключевое
слово не используя это слово (это
табу!).
(could do it in teams, pairs, wholeclass)
Время рецепта
Back to
Plenari
es
Студенты должны написать
рецепт урока (или их обучения).
Может быт хорошим способом для
изложения урока и это поможет
вспомнить.
Может быть разработано спрашивая
дрматический (или специального
жанра)
Время истории
Back to
Plenari
es
Пересказать сегодняшний урока
как историю. Убедитесь, что у
вас есть начало, середина и
конец.
Разработать через жанры
например.
Сказка
Научная фантастика
Триллер и т.д.
Правда или
ложь
Back to
Plenari
es
Правда.................................................
.или ложь!
Можете запланировать заранее
вопросы или дайте студентам
написать их собственные вопросы
для остальных в классе
Минуточку
Back to
Plenari
es
Один ученик начинать говорить о тебе.
При первом повтореним, паузе или
ошибках, другой идет на смену – так
далее пока минута не пройдет.
Что вы знаете?
Back to
Plenari
es
Тема урока
и т.д
(variation – ideas must be pictures instead of words)
Внутри
восьмиугольника
Back to
Plenari
es
8 путей мышления с множественного интеллекта Howard Gardner.
Упрощенная восьмерка это –
1) Цифры
2) Слова
3) Люди
4) Чувства
5) Природа
6) Действия
7) Звуки
8) Взгляд
Как много...
Откуда пришли слова..
Кто...
Какие эмоции...
Как окружающая среда влияет...
Чем занимаются люди...
Какие песни написаны об этом...
Какие картины изображены...
(from http://www.independentthinking.co.uk/Cool+Stuff/8Way+Thinking/default.aspx)
Две идеи –
i) Попросить студентам соответсвовать вопросу
темы/ключего слова с каждого угла.
ii) Использвуй восьмерку для создания своих стартер
вопросов
Back to
Plenari
es
Разная обувь
Если…
Gordon Brown/an LEDC
farmer/дельфины
…было бы пройдено на
сегодняшнем уроке, как может это
быть разным и почему?
В кинопрожекторе
Back to
Plenari
es
У волонтера спросят пять вопросов.
Остальные в классе отмечают где они
Согласны или не согласны с ответами
Итак весь класс тестируется. Можно
Использовать доски или карточки
голосования.
Домашнее
улучшение
Как может_______________ быть улучшено?
Почему ваши изменения могут быть
улучшением?
Для кого?
Как долго они могли бы длиться?
(может быть использовано для специфичной сферы урока, или о уроке,
или об обучении, которое было на уроке и т.д .)
Back to
Plenari
es