Презентация уро " Пустыня".ка в 4 классе по окружающему миру " Пустыня"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пустыня 4 кл.pptx
Пустыня
•Границы зоны. •Поверхность в пустыне. •Климат. •Растения. •Животные. •Деятельность человека и экологические проблемы
Каменистая пустыня
РАБОТА В ГРУППАХ: • Ботаники учебник (стр. 123, 124) атлас- определител ь.  рисунки • Зоологи энциклопед ии о животных, материал учебника на стр. 126-128.  рисунки
Учебник (стр. 129-131).  Экологические проблемы пустыни и пути их решения. Охрана редких растений и животных Заповедники.
Глинистые  пустыни
Жаркий летний день сменяется очень холод­   ной ночью. Зима короткая, средняя темпера­     тура января  ­10 C, в отдельные годы бывают   сильные морозы до ­ 30 С.
Здесь образуются  подвижные скопления  песка  ­ барханы,  возникают пыльные      бури.
На некоторых участках появляются ровные,  сухие, твердые площадки без растений,  которые при высыхании растрескиваются на  небольшие многоугольники  ­   это такыры.
В зоне пустынь есть интересный тип  растений – растения насосы.  Даже в самый  жестокий зной они стоят с зелёными  листьями, потому что корни их проникают в  почву очень глубоко. Одно из таких известных растений пустыни­        верблюжья  колючка.
Очень ценным  жителем пустыни  является ­               колосняк.                        Его ещё называют     песчаным овсом .Корни    этого растения хорошо  закрепляют пески , не   дают им двигаться под  действием ветра.
Такую  же  ,, работу” выполняет в пустыне      джузгун. Интересно, что у этого  кустарника  роль листьев играют зелёные веточки. Плоды  джузгуна очень лёгкие и к тому же снабжены  особыми выростами. Благодаря этому ветер  переносит их по пескам на большие расстояния.
перекати ­ поле
ОСОБЕННОСТЬ РАСТЕНИЙ • Маленькие листья; • Недоразвитые листья (крохотные чешуйки); • Сбрасывание листьев; • Растения-насосы ( корни 20-30 метров ); • Утолщённые стебли или листья . • Низкорослые растения
Из домашних живот­ ных  в зоне пустыня на 1  месте. верблюд
кулан                         джейран
ящерка ­                круглоголовка  Может в одну секунду в  песок зарыться.  Прижмётся  к песку, задрожит, затрясётся утонет.
мохноногий  тушканчик Может за 15 минут выкопать в песке нору    длиной в полтора метра.
песчаный   удавчик   Может    ползать   под     песком так ­же   легко, как рыба  –  плавать   в   воде.
варан Самая крупная ящерица нашей фауны. Длина  150см,  поэтому варана зовут  пустынным  крокодилом. Варан  – сильное животное, и гюр­за, и кобра, и эфа избегают  встреч с ним: взрос­лый варан в единоборстве победит  любую змею.
песчанки  Эти грызуны роют сложные, разветвлённые  норы и  живут в них группами.
В пустыне встречается    ушастый  ёж  и                       маленькая лисичка   корсак.
черепаха    Живёт  100 – 150 лет. С наступлением жары   черепахи зарываются глубоко в песок на  глубину до 2 метров, где и проводят основную    часть жизни. Наружу черепахи выползают     весной.
И первый помощник жителей пустынь ­  верблюд.
ОСОБЕННОСТЬ ЖИВОТНЫХ • Некрупные животные; • Защитная окраска; • Быстро передвигаются; • Впадают в спячку; • Ведут ночной образ жизни; • Прячутся в норах или зарываются в песок
Экологические проблемы: • неумеренное орошение, • выпас скота, • браконьерство.
Пустыни – районы развития пастбищного  овцеводства . Овца здесь – самое распростра­ нённое животное.
Одно из самых древних занятий людей –  охота.  В пустыне есть на кого охотиться:    джейран                     сайгак      ( мясо )
Найдены в пустыне и полезные  ископаемые:  ( золото , каменный уголь  ,железные руды, природный газ ).                                                                       Широко ведётся их  добыча и переработка.     Растут города,  посёлки.
Много полезного даёт людям эта   земля. Но человек нанёс огромный  вред пустыням.             Осваивая пустыню, люди  должны очень    заботливо    относиться к их  удивительной природе !
Рефлексия - Меня удивило на уроке?  - Я узнал(а) впервые?  - Меня беспокоит?
Домашнее задание: •Стр. 122-131. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».