Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
Оценка 4.7

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
биология +1
10 кл—11 кл
16.02.2018
Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
Урок затрагивает отрицательное воздействие антропогенного фактора на природу. Презентация дает возможность раскрыть основные проблемы современности,а также найти возможные пути их решения ребятам самостоятельно с помощью решения экологических задач. Можно использовать как при проведении уроков биологии, а также предметных биологических и экологических недель.презентация урока биологии
Антропогенные факторы среды.ppt

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
Антропогенные факторы среды. Глобальные экологические Антропогенные факторы, отрицательно проблемы. воздействующие на природу. Содержание деятельности человека 1.Прямое истребление биологических видов. 2.Сбрасывание в водную среду отходов промышленного производства. 3.Добыча нефти в океане Последствия данной деятельности 1.Полное вымирание странствующего голубя, бескрылой гагарки, дронта, стеллеровой коровы, сумчатого волка, тарпана, европейского тура. 2.Отравление водных беспозвоночных животных и рыбы. 3.Образование на поверхности воды нефтяной плёнки, приводящей к отравлениям рыбы и гибели водоплавающих птиц от переохлаждения в связи с намоканием загрязнённого оперения.

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
4. Избыточное удобрение полей. 5.Непродуманная борьба с вредителями сельского хозяйства с помощью химических ядов. 6.Ввоз животных и растений на новые для них материки и острова. 7. Истребление лесов. 8.Распашка земель. 9. Осушение болот. 4. Смыв дождями удобрений в водоёмы, что вызывает бурное размножение одноклеточных зелёных водорослей и сине-зелёных организмов, приводящее к ночным заморам рыбы. 5.Накопление ядов в организмах хищных и насекомоядных птиц, приводящее к их отравлению, нарушению процесса размножения и другим отрицательным последствиям. 6. Акклиматизация кроликов в Австралии, кролики стали там национальным бедствием. Американская норка в России повсеместно вытесняет европейскую. Завезённые на острова крысы, кошки, собаки стали истребителями местной фауны. 7.Разрушение почв, гибель или отступление лесных животных (глухаря, тетерева и др.) 8. Уход или гибель куропаток, перепелов или других птиц – обитателей открытых пространств. 9.Разрушение среды обитания уток, гусей, куликов, прудовых лягушек. Перечисленные

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
Влияние загрязнения среды на организм человека. Основные источники Тепловые электростанции загрязнения Металлургические комбинаты Автомобильный транспорт по Предприятия изготовлению резины Текстильные предприятия Загрязнители: пыль, зола, сажа, оксиды азота, серы, мышьяка, углерода, ртуть, сероводород, аммиак, хлопковая пыль, органические растворители. отравление организма, поражение Влияние на здоровье человека: дыхательных путей, злокачественные опухоли, понижение иммунитета, поражение нервной системы, нарушение процессов кроветворения, аритмии и другие заболевания сердца.

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
Основные проблемы современности 1. Рост народонаселения. 2. Изменение состава атмосферы и климата. 3. Загрязнение природных вод. 4. Истощение и загрязнение почвы. 5. Сокращение природного разнообразия (природные ресурсы).

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
1)Проблема роста народонаселения. Темпы роста численности Период (годы) населения 2500-1000 до н.э. земного шара. численности, кол-во Рост, млн. жителей Время удвоения лет 1500 1000 900 800 150 100 40 1000-0 0-900 900-1700 1700-1850 1850-1950 1950-1990 40-80 81-160 161-320 321-600 601-1200 1201-2500 2501-5000  1.Проанализируйте данные таблицы «Темпы роста численности  населения земного шара» и ответьте на вопрос: какие проблемы  связаны с ростом народонаселения? 2.Какие процессы могут регулировать численность человеческих  популяций?

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
1.В связи с тем, что рост народонаселения увеличивает воздействие на функционирование всей биосферы, необходимо принятие срочных мер. Если меры не будут приняты,, в ближайшее десятилетие можно ожидать нарушение и гибель многих сообществ, ухудшения среды обитания в целом. Усиления разрушающего действия на среду, в свою очередь, может приводить к снижению темпов экологического развития. Ответы на задания 1 и 2 2.Войны, голод, эпидемия. Задание на дом. Ответить на вопрос: Какие существуют два противоположных подхода к снижению темпов роста народонаселения?

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
2) Изменение состава атмосферы и климата. Одно из наиболее разрушительных воздействий деятельности человека на биосферу – выделение загрязнителей. Загрязнитель – любое вещество, попадающее в атмосферу, почву или природные воды и нарушающие биологические (иногда и физические и ли климатические) процессы. Загрязнителями можно также считать радиоактивные излучения и тепло.

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
Основные загрязнители, их влияние. Загрязните ли Углекислый газ Окись углерода Сернистый газ Окислы азота Оказываемые действия Образуется при сгорании всех видов топлива. Увеличение его содержания в атмосфере приводит к повышению температуры, что чревато пагубными геохимическими и экологическими последствиями. Образуется при неполном сгорании топлива. Может нарушать тепловой баланс верхних слоёв атмосферы; ослабляет мыслительные способности человека; замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти. Содержится в дыме промышленных предприятий. Вызывает обострение респираторных заболеваний, наносит вред растениям. Разъедает известняк и некоторые ткани живых организмов. Образуют смог и вызывают респираторные заболевания и бронхит у новорождённых. Увеличивают восприимчивость организма к вирусным заболеваниям, вызывают бронхит и пневмонию. Способствуют чрезмерному разрастанию водной растительности.

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
Ртуть Свинец Нефть Один из опасных загрязнителей пищевых продуктов, особенно морского происхождения. Накапливается в организме и вредно действует на нервную систему. Вызывает рак, нарушение функции половой системы и дефекты у новорождённых. Добавляется в бензин. Действует на ферментные системы и обмен веществ в живых клетках. Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы; предположительно вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течение длительного времени. Приводит к пагубным экологическим последствиям, вызывает гибель планктонных организмов, рыб, морских птиц и млекопитающих. Очень токсичны для ракообразных. Убивает рыб и организмы, служащие кормом для рыб. Многие являются канцерогенами. ДДТ и другие пестицид ы Радиация В превышенных дозах приводит к злокачественным новообразованиям и генетическим мутациям.

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
Следствия загрязнения атмосферы парников ый эффект Повыше ние уровня Мировог о океана разрушение озонового слоя кислотны е дожди Увеличени е потока ультрафио летовых лучей на земную поверхност ь Ухудше ние состоян ия и гибель лесов, водоёмо в и т.д.

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
3) Загрязнение природных вод. А) Исчерпание запасов: забор воды на орошение из рек Средней Азии привел к обмелению Аральского моря, которое фактически перестало существовать. Соль со дна моря разносится ветром на сотни километров, вызывая засоление почв. Б) Загрязнение пресных водоёмов солями тяжёлых металлов (ртуть, свинец, цинк, медь). В) Загрязнение водоёмов удобрениями, применяемыми в сельском хозяйстве. Г) Загрязнение морских вод (реки и стоки прибрежных промышленных предприятий, аварии танкеров). Д) Загрязнение грунтовых вод – просачивание минеральных удобрений и веществ со свалок химических отходов. Задание на дом. Приведите примеры влияния антропогенного фактора на воды реки Кубань (по материалам печати).

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
4) Истощение и загрязнение почвы. Основная причина сокращения площади плодородных земель – несовершенство сельского хозяйства. Распаханный плодородный слой часто смывается осадками или реками или развеивается ветром. Распашка стала причиной пыльных бурь и гибели миллионов гектаров плодородных земель. Избыточное орошение, особенно в условиях жаркого климата, может вызвать засоления почв. Опасное радиоактивное загрязнение действует в основном на почву. Справка. Для восстановления слоя почвы толщиной 1см в естественных условиях требуется 250-300 лет.

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)

Презентация урока биологии "Антропогенные факторы среды. Глобальные проблемы современности." (10-11 класс)
Задание на дом. В 60-70-е годы в сельском хозяйстве действовала «схема»: Пестициды Высокие дозы удобрений высокоурожайные Интенсивная система сорта растений обработки почвы витамины Антибиотики Обильные корма с пашни высокопродуктивные Стимуляторы роста животные Результаты заставили отказаться от этой схемы. Каковы, на ваш взгляд, эти нежелательные последствия?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018