Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
история
10 кл
03.03.2018
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс) предназначена для самостоятельной работы ученика, который должен выполнить поставленные перед ним учителем задачи: изучить предложенные к уроку материалы и отрывки из программных документов декабристов и дать ответ на вопрос: планы декабристов: утопия или упущенный шанс?Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
dekabr.ppt
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
ДВИЖЕНИЕ
ДВИЖЕНИЕ
ДЕКАБРИСТОВ
ДЕКАБРИСТОВ
Материалы к уроку истории
Материалы к уроку истории
учителя МОУ СОШ №3
учителя МОУ СОШ №3
в 10 классе
в 10 классе
с.Чалтырь
с.Чалтырь
БЕШЛИЯН А. А.
БЕШЛИЯН А. А.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
ЦЕЛИ УРОКА:
ЦЕЛИ УРОКА:
Систематизировано, наглядно
Систематизировано, наглядно
представить обучающимся формирование
представить обучающимся формирование
идеологии и путь развития движения
идеологии и путь развития движения
декабристов;
декабристов;
Помочь учащимся четко сформулировать
Помочь учащимся четко сформулировать
основные идеи декабристов, сравнить
основные идеи декабристов, сравнить
программные документы, определить
программные документы, определить
какой из них был более реальным для
какой из них был более реальным для
России, какой более радикальным;
России, какой более радикальным;
Дать оценку планам и восстанию
Дать оценку планам и восстанию
декабристов;
декабристов;
Вывести фактические знания обучающихся
Вывести фактические знания обучающихся
на уровень причинно-следственных
на уровень причинно-следственных
связей, обобщений, выводов.
связей, обобщений, выводов.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Урок – исследование.
Урок – исследование.
Планы декабристов: утопия
Планы декабристов: утопия
ДВИЖЕНИЕ
ДВИЖЕНИЕ
или
или
ДЕКАБРИСТОВ
ДЕКАБРИСТОВ
упущенный шанс?
упущенный шанс?
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
ПЛАН УРОКА
1. Формирование идеологии декабристов.
1. Формирование идеологии декабристов.
2. Этапы развития движения декабристов.
2. Этапы развития движения декабристов.
3. Программные документы декабристов.
3. Программные документы декабристов.
4. Выступление 14 декабря 1825 года.
4. Выступление 14 декабря 1825 года.
5. Историческое значение и последствия
восстания декабристов.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Наш скорбный труд не пропадет;
Наш скорбный труд не пропадет;
Из искры возгорится пламя,
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
И просвещенный наш народ
Сберется под святое знамя.
Сберется под святое знамя.
Мечи скуем мы из цепей
Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы:
И пламя вновь зажжем свободы:
Она нагрянет на царей,
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы.
И радостно вздохнут народы.
А.И.Одоевский
А.И.Одоевский
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
1.Формирование идеологии
1.Формирование идеологии
декабристов:
декабристов:
«Это было первое поколение дворян,
«Это было первое поколение дворян,
которое различало понятия «государь» и
которое различало понятия «государь» и
«Отечество». Декабристы привнесли в
«Отечество». Декабристы привнесли в
общество высокий романтический
общество высокий романтический
настрой. Ценность мужской дружбы,
настрой. Ценность мужской дружбы,
подчёркнутая серьёзность образа жизни,
подчёркнутая серьёзность образа жизни,
нежелание растрачивать время на
нежелание растрачивать время на
светские пустяки – всё это пришло вместе
светские пустяки – всё это пришло вместе
с ними».
с ними».
Л.М.Ляшенко.
Л.М.Ляшенко.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
ЗАДАНИЕ 1
Формировани
е
идеологии
декабризма
самопроверк
а
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Увлечение
искусством
романтизма
ЗАДАНИЕ 1
Опыт
Американско
й и Великой
Французской
революций
Впечатления
от
жизненного
уклада
Западной
Европы
Новые
воззрения на
положение
русского
крепостного
крестьянства
Формировани
е
идеологии
декабризма
Знакомство с
трудами
французских
просветителей
Реформатор
ский
настрой
Александра
I в начале
его
правления
Влияние
отечественной
запрещенной
цензурой
литературы
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
2. Этапы развития движения
2. Этапы развития движения
декабристов
декабристов
Цели:
Ликвидация
кре-постного
права,
самодержавия,
введение
конституции
Методы:
заговор
«Союз
спасения»
(полулегальный)
1816-
янв.1818гг.
Деятельность:
обсуждение
проблем
России
Артели
(легальные
)
1814-1815
гг.
Общества
«Южное»
«Северное»
(тайные) 1821-
1825гг
«Союз
благоденствия
»
(полулегальный
) янв.1818-март
1821гг.
Цели: подготовка
общественного
мнения
Деятельность:
просвещение,
благотворительнос
ть
Методы:
революция
Программы:
«Конституция»
«Русская
правда»
Методы:
военная
революция
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Южное общество.
Южное общество.
Создано на Украине.
Создано на Украине.
Члены организации:
Члены организации:
П. И. Пестель,
П. И. Пестель,
С.И. Муравьёв-
С.И. Муравьёв-
Апостол,
Апостол,
М.П. Бестужев-Рюмин
М.П. Бестужев-Рюмин
и др.
и др.
Программный проект
Программный проект
– «Русская правда» -
– «Русская правда» -
первый в истории
первый в истории
России проект
России проект
республиканской
республиканской
конституции.
конституции.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Северное общество
Северное общество
Создано в
Создано в
Петербурге;
Петербурге;
Его основное ядро
Его основное ядро
составили:
составили:
Н.М. Муравьёв,
Н.М. Муравьёв,
П.Г. Каховский,
П.Г. Каховский,
Е.П. Оболенский и др.
Е.П. Оболенский и др.
Программный проект
Программный проект
– «Конституция»
– «Конституция»
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
ЗАДАНИЕ 2
Сравнительный анализ
Сравнительный анализ
программ декабристов
программ декабристов
Вопросы для сравнения
Вопросы для сравнения
«Русская правда»
«Русская правда»
П.И. Пестеля
П.И. Пестеля
«Конституция»
«Конституция»
Н.М. Муравьева
Н.М. Муравьева
Форма правления
Форма правления
Национально-
Национально-
государственное
государственное
устройство
устройство
Крепостное право
Крепостное право
Земельный вопрос
Земельный вопрос
Сословное деление
Сословное деление
Гражданские права и
Гражданские права и
свободы
свободы
Избирательное право
Избирательное право
самопровер
ка
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Сравнительный анализ программ декабристов
Сравнительный анализ программ декабристов
Вопросы для
Вопросы для
сравнения
сравнения
Форма
Форма
правления
правления
Национально-
Национально-
государственное
государственное
устройство
устройство
Крепостное
Крепостное
право
право
Земельный
Земельный
вопрос
вопрос
Сословное
Сословное
деление
деление
Гражданские
Гражданские
права и свободы
права и свободы
«Русская правда»
«Русская правда»
П.И. Пестеля
П.И. Пестеля
республика
республика
Унитарное государство-
Унитарное государство-
единая и нераздельная
единая и нераздельная
республика с
республика с
сильной централизованной
сильной централизованной
властью; равенство наций
властью; равенство наций
отменяется
отменяется
«Конституция»
«Конституция»
Н.М. Муравьева
Н.М. Муравьева
конституционная
конституционная
монархия
монархия
Федерация
Федерация
из 15 держав
из 15 держав
отменяется
отменяется
Земля-общее достояние.
Земля-общее достояние.
½ земельного фонда -
½ земельного фонда -
частная собственность
частная собственность
крестьян,
крестьян,
½ - помещиков.
½ - помещиков.
Отмена сословий. Равенство
Отмена сословий. Равенство
всех перед законом.
всех перед законом.
Неприкосновенность
Неприкосновенность
помещичьего
помещичьего
землевладения. Надел
землевладения. Надел
крестьян – 2 десятины
крестьян – 2 десятины
земли на душу.
земли на душу.
Отмена сословий.
Отмена сословий.
Сохранение титулов.
Сохранение титулов.
Право голоса.
Право голоса.
Неприкосновенность личности и
Неприкосновенность личности и
собственности. Свобода совести.
собственности. Свобода совести.
Свобода занятий.
Свобода занятий.
Демократические свободы.
Демократические свободы.
Право голоса. Всеобщая
Право голоса. Всеобщая
воинская повинность. Суд
воинская повинность. Суд
присяжных.
присяжных.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
4.Выступление 14 декабря
4.Выступление 14 декабря
1825 года.
1825 года.
Александр
I
Николай
I
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Планы декабристов:
Планы декабристов:
Действовать 3
отрядами
А.И.Якубови
ч
А.М.Булатов
С.П.Трубецкой
захват царского
захват царского
дворца и
дворца и
изоляция
изоляция
царской семьи;
царской семьи;
захват
захват
Петропавловской
Петропавловской
крепости и пушек;
крепости и пушек;
выйти к Сенату,
выйти к Сенату,
прервать присягу и
прервать присягу и
подписать
подписать
Манифест.
Манифест.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
РЕКА НЕВА
РЕКА НЕВА
СЕНА
Т
Памятни
к
Петру I
СТРОЙКА
ИСААКИЕВСКОГО
СОБОРА
А
Д
М
И
Р
А
Л
Т
Е
Й
С
Т
В
О
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
«На Сенатской площади 14 декабря 1825 года» К. И. Кольман
документ
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
ПОСЛЕДСТВИЯ ВОССТАНИЯ
ДЕКАБРИСТОВ
К следствию и суду было
К следствию и суду было
привлечено 579 человек;
привлечено 579 человек;
Пестель, Муравьев-
Пестель, Муравьев-
Апостол, Бестужев-Рюмин,
Апостол, Бестужев-Рюмин,
Каховский и Рылеев были
Каховский и Рылеев были
приговорены к повешению.
приговорены к повешению.
Свыше 100 декабристов
Свыше 100 декабристов
сосланы на каторгу и на
сосланы на каторгу и на
вечное поселение в
вечное поселение в
Сибирь.
Сибирь.
Многих офицеров
Многих офицеров
разжаловали в солдаты и
разжаловали в солдаты и
отправили на Кавказ, где
отправили на Кавказ, где
шла война с горцами.
шла война с горцами.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
ЗАДАНИЕ 3 В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.
Ответьте на вопрос:
Ответьте на вопрос:
А.И.Герцен писал по поводу
А.И.Герцен писал по поводу
восстания 14 декабря 1825 года:
восстания 14 декабря 1825 года:
«Декабристам на Сенатской
«Декабристам на Сенатской
площади не хватало народа».
площади не хватало народа».
Однако, теперь известно, что при
Однако, теперь известно, что при
подавлении восстания погибло
подавлении восстания погибло
более 900 человек простого
более 900 человек простого
народа. Как вы объясните слова
народа. Как вы объясните слова
Герцена?
Герцена?
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Причины поражения восстания
Причины поражения восстания
декабристов
декабристов
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 4 В РАБОЧИХ
ТЕТРАДЯХ.
самопроверка
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Причины поражения восстания
Причины поражения восстания
декабристов
декабристов
Отсутствие координации действий и
Отсутствие координации действий и
идейные разногласия между членами
идейные разногласия между членами
обществ;
обществ;
Декабристы вели пропаганду своей
Декабристы вели пропаганду своей
программы и взглядов только в армии,
программы и взглядов только в армии,
среди солдат. Остальные слои населения
среди солдат. Остальные слои населения
они считали ограниченными и не
они считали ограниченными и не
отводили им какой бы то ни было роли в
отводили им какой бы то ни было роли в
дальнейших преобразованиях страны.
дальнейших преобразованиях страны.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Николай
Историческое значение
Историческое значение
восстания декабристов
восстания декабристов
Выступление декабристов и следствие по их
Выступление декабристов и следствие по их
делу показало наличие глубоких противоречий в
делу показало наличие глубоких противоречий в
обществе, порождённых отжившей феодально-
обществе, порождённых отжившей феодально-
крепостнической системой;
крепостнической системой;
Николай II усилил меры противодействия по
усилил меры противодействия по
отношению возможных заговоров, но, с другой
отношению возможных заговоров, но, с другой
стороны – предпринял шаги по осторожному
стороны – предпринял шаги по осторожному
продолжению реформ, которые сняли бы
продолжению реформ, которые сняли бы
напряженность в обществе;
напряженность в обществе;
Декабристы заставили задуматься
Декабристы заставили задуматься
представителей «верхов» о путях дальнейшего
представителей «верхов» о путях дальнейшего
развития России; всколыхнули передовую часть
развития России; всколыхнули передовую часть
российского общества для борьбы с
российского общества для борьбы с
крепостничеством и самодержавием.
крепостничеством и самодержавием.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
СУДЬБА ДЕКАБРИСТОВ
СУДЬБА ДЕКАБРИСТОВ
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Подведём итог
Подведём итог
исследования
исследования
Планы декабристов:
Планы декабристов:
утопия
утопия
или
или
упущенный шанс?
упущенный шанс?
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
Домашнее задание.
Домашнее задание.
Выполните одно из двух
Выполните одно из двух
заданий в рабочей тетради:
заданий в рабочей тетради:
1. Предположите возможный ход
1. Предположите возможный ход
событий:
событий:
Исход восстания 14 декабря 1825 года
Исход восстания 14 декабря 1825 года
мог быть иным, если бы…
мог быть иным, если бы…
2. Событие 14 декабря 1925 года – это
2. Событие 14 декабря 1925 года – это
восстание или акт гражданского
восстание или акт гражданского
неповиновения?
неповиновения?
Своё мнение аргументируйте.
Своё мнение аргументируйте.
Презентация урока-исследования по истории "Движение декабристов"(10 класс)
статистика
статистика
Наиболее достоверно о людских потерях 14
Наиболее достоверно о людских потерях 14
декабря 1825 года сообщает нам документ
декабря 1825 года сообщает нам документ
чиновника Министерства юстиции по
чиновника Министерства юстиции по
статистическому отделению С. Н. Корсакова,
статистическому отделению С. Н. Корсакова,
опубликованный П. Я. Каином. В документе
опубликованный П. Я. Каином. В документе
одиннадцать рубрик. Мы узнаем из них, что в
одиннадцать рубрик. Мы узнаем из них, что в
день 14 декабря было «убито народа»:
день 14 декабря было «убито народа»:
«генералов—1, штаб-офицеров — 1, обер-
«генералов—1, штаб-офицеров — 1, обер-
офицеров разных полков — 17, нижних чинов
офицеров разных полков — 17, нижних чинов
лейб-гвардии Московского полка — 93,
лейб-гвардии Московского полка — 93,
Гренадерского—69, [морского] экипажа гвардии
Гренадерского—69, [морского] экипажа гвардии
—103, Конного —17, во фраках и шинелях — 39,
—103, Конного —17, во фраках и шинелях — 39,
женска пола — 9, малолетних — 19, черни — 903.
женска пола — 9, малолетних — 19, черни — 903.
Общий итог убитых — 1271 человек».
Общий итог убитых — 1271 человек».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.