Презентация урока истории на тему "Византийское Средневековье" ( 10 класс, история)
Оценка 4.9

Презентация урока истории на тему "Византийское Средневековье" ( 10 класс, история)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
история
10 кл
15.03.2018
Презентация урока истории на тему "Византийское Средневековье" ( 10 класс, история)
Презентация урока "Византийское Средневековье" содержит иллюстрации и материал, способствующий формированию представлений обучающихся об истории возникновения и развития византийской цивилизации. Таблица (слайды 11 - 14) наглядно демонстрирует отличия европейского и византийского феодализма. Анализ фрагмента сочинения Юстиниана I характеризует особенности взаимоотношений власти и церкви.Презентация урока "Византийское Средневековье" 10 класс по учебнику "История. Всеобщая история" Уколова В.И., Ревякин А.В.
Урок 3. Византийское Средневековье..pptx

Тема: Средневековье. Урок 4. Византийское

Тема: Средневековье. Урок 4. Византийское

Тема: Средневековье.

Урок 4. Византийское Средневековье.




История 10 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №
1 г.Вилючинск

Цель урока: определить особенности и роль византийской средневековой цивилизации в становлении мировой цивилизации

Цель урока: определить особенности и роль византийской средневековой цивилизации в становлении мировой цивилизации

Цель урока:

определить особенности и роль византийской средневековой цивилизации в становлении мировой цивилизации.

План: 1.Истоки средневековой византийской цивилизации

План: 1.Истоки средневековой византийской цивилизации

План:

1.Истоки средневековой византийской цивилизации. Периодизация византийской истории.
2.Особенности византийского феодализма.
3. Система политической власти.
4. Церковь и государство.
5. Культура Византии.

Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части

Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части

Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н.э. Оно просуществовало свыше тысячи лет, вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы Константинополя в ходе турецкого нашествия.

1.Истоки средневековой византийской цивилизации. Периодизация византийской истории.

В 330 г. Константин I Великий перенёс столицу в

В 330 г. Константин I Великий перенёс столицу в

В 330 г. Константин I Великий перенёс столицу в Византий, древнее поселение.
По имени своего основателя город получил название Константинополь.

Особенности развития Византии: прямая преемственность по отношению к

Особенности развития Византии: прямая преемственность по отношению к

Особенности развития Византии:
прямая преемственность по отношению к Римской империи
неразрывная связь с христианской церковью:
распространение в Византии отдельного направления христианства – православия
претензии Византии на главенство в Средневековом мире - политическое и духовное лидерство

I этап (IV - середина VII в.) - период разложения рабовладельческого строя, зарождения в недрах византийского общества элементов раннефеодаль-ных отношений: централизованная монархия с развитым военно-бюрократическим…

I этап (IV - середина VII в.) - период разложения рабовладельческого строя, зарождения в недрах византийского общества элементов раннефеодаль-ных отношений: централизованная монархия с развитым военно-бюрократическим…

I этап (IV - середина VII в.) - период разложения рабовладельческого строя, зарождения в недрах византийского общества элементов раннефеодаль-ных отношений:
централизованная монархия с развитым военно-бюрократическим аппаратом, но с некоторыми ограниче-ниями власти императора.

Периодизация византийской истории.

Рима статуса мировой державы византийский император - главный арбитр в

Рима статуса мировой державы византийский император - главный арбитр в

.

сохранение унаследованного от Рима статуса мировой державы
византийский император - главный арбитр в Европе
действовали римские государственные и социальные институты
масштабным явлением оставалось рабовладение
процветали унаследованные от Античности города


II этап ( к. VII – к. ХII в.) - период формирования феодальных порядков: государство приобретает законченные черты своеобразной формы неограниченной монархии, отличной от деспотических…

II этап ( к. VII – к. ХII в.) - период формирования феодальных порядков: государство приобретает законченные черты своеобразной формы неограниченной монархии, отличной от деспотических…

II этап ( к. VII – к. ХII в.) - период формирования феодальных порядков:
государство приобретает законченные черты своеобразной формы неограниченной монархии, отличной от деспотических монархий Востока и монархий феодального Запада
императорская власть в Византии достигает наивысшего уровня:
правитель сменил титул «император» на греческий «василевс»
расширились полномочия
административного аппарата

Император
Лев III Исавр

Захват Константинополя крестоносцами

Захват Константинополя крестоносцами

1204г. Захват Константинополя крестоносцами

III этап (XIII - XVвв.) - углубление политического кризиса византийского общества, вызванного усилением процесса его феодализации в условиях нарастания турецкой военной агрессии:
резкое ослабление византийского государства
фактический распад в XIII – XIVвв
XV в. – гибель Византии

Особенности византийского феодализма

Особенности византийского феодализма

2.Особенности византийского феодализма.

Линии сравнения

Феодализм

Европейский

Византийский

Формы землевладения

Права и обязанности феодалов

Феодальная иерархия

Положение
крестьян

Положение
городов

Задание: прочитайте п. 3 с.123-124, заполните сравнительную таблицу «Европейский и византийский феодализм».

Линии сравнения Феодализм Европейский

Линии сравнения Феодализм Европейский

Линии сравнения

Феодализм

Европейский

Византийский

Формы зем-левладения

На условиях службы земля (феод) переда-валась во владение феодалу, как правило, наследственное

На условиях службы феодалу передавалось право взимания налогов с определённой терри-тории;
бóльшая часть феодаль-ных пожалований не была наследственной

Права и обя-занности феодалов

Право иммунитета (су-дебные и администра-тивные привилегии

Не имели права высшего
суда в своих владения

Феодальная иерархия Иерархическая вас-сально-ленная систе-ма (правовая и позе-мельная зависимость вассалов от сеньоров); возникла устойчивая система титулов (на-следственный харак-тер)

Феодальная иерархия Иерархическая вас-сально-ленная систе-ма (правовая и позе-мельная зависимость вассалов от сеньоров); возникла устойчивая система титулов (на-следственный харак-тер)

Феодальная иерархия

Иерархическая вас-сально-ленная систе-ма (правовая и позе-мельная зависимость вассалов от сеньоров);
возникла устойчивая система титулов (на-следственный харак-тер)

Зависимость от цент-ральной власти, не имели военных отрядов;
титул присваивался императором пожизнен-но и не наследовался, можно было двигаться по служебной лестнице

Византийские воины, X в. Распространённым явлением в Византии были пожалования земель за службу.

Положе-ние крестьян Бóльшая часть крес-тьян находилась в зависи-мости от феодалов

Положе-ние крестьян Бóльшая часть крес-тьян находилась в зависи-мости от феодалов

Положе-ние
крестьян

Бóльшая часть крес-тьян находилась в зависи-мости от феодалов

Значительное число сво-бодных крестьян – об-щинников;
Существовали зависи-мые категории населения

Положе-ние
городов

Возникали большей час-тью заново на землях крупных феодалов, вели борьбу с ними за права и вольности

Сохранились со времён Античности, были напря-мую связаны с централь-ной властью

По сравнению
с Западной Европой, Византия была «страной городов».

Для Средневековья чрезвычайно привлекательными оставались идея и образ империи

Для Средневековья чрезвычайно привлекательными оставались идея и образ империи

Для Средневековья чрезвычайно привлекательными оставались идея и образ империи.

3. Система политической власти.

Корона правителей Священной Римской империи. к. X в.

Задание: прочитайте п 4 с.124-126.
Составьте схему «Власть византийского императора».
Докажите, что власть императора Византии была самодержавной.

Автократор

Автократор

Автократор

Церковь и государство. «Величайшие дары

Церковь и государство. «Величайшие дары

4. Церковь и государство.

«Величайшие дары Бога людям, от человеколюбия свыше данные, - священство и царство: одно, служа божественному, другое, о человеческом заботясь и управляя, - из одного и того же начала вышли и привели в порядок человеческую жизнь…если первое было бы беспорочно всесторонне и с искренностью к Богу сопричастно, второе верно и подобающим образом вверенное ему государство приводило бы в порядок, было бы согласие некое благое, так что всё благо роду человеческому было бы подарено»
Юстиниан I. Предисловие к VI новелле

Концепция симфонии властей - определяющая в цер-ковно-государственных отношениях

Концепция симфонии властей - определяющая в цер-ковно-государственных отношениях

Концепция симфонии властей - определяющая в цер-ковно-государственных отношениях Византийской импе-рии.

Симфония - союз церковной и государственной власти, в основе которого лежит идея гармонии и согласия влас-тей, сосуществующих, но не сливающихся друг с другом, взаимодействующих, но не стремящихся к подчинению друг друга.

Причины: обрядовые, догматические и другие различия претензии папства на главенство над восточной церковью

Причины: обрядовые, догматические и другие различия претензии папства на главенство над восточной церковью

Причины:
обрядовые, догматические и другие различия
претензии папства на главенство над восточной церковью.

1054 г. – церковный раскол

Римско-католическая церковь на Западе
Центр - Рим

Православная церковь на Востоке
Центр - Константинополь

Достижения культуры Византии. Особенности культуры

Достижения культуры Византии. Особенности культуры

5. Достижения культуры Византии.

Особенности культуры Византии:

Централизованный характер государства
в Византии

Централизованная организация византийской церкви

Определённое единство идеалов и форм византийской культуры

Наука: Лев Математик (IX в.) основал

Наука: Лев Математик (IX в.) основал

Наука:
Лев Математик (IX в.) основал Магнавр-скую школу в Константинополе, собрал библиотеку античных книг, применял буквы для алгебраических символов, создал механизмы императорского дворца (рычащие львы)
Евсевий Кесарийский (IVв.) - автор цер-ковной истории;
Иоанн Дамаскин (конец VII-VIIIв.) – бого-слов, философ и поэт.

Лев Математик

Иоанн Дамаскин

сохранились рецепты стекла, керамики, смальты, эмалей и красок. в боевых действиях применяли «греческий огонь (VIII в.) Эмаль. XII в.

сохранились рецепты стекла, керамики, смальты, эмалей и красок. в боевых действиях применяли «греческий огонь (VIII в.) Эмаль. XII в.

сохранились рецепты стекла, керамики, смальты, эмалей и красок.
в боевых действиях применяли «греческий огонь (VIII в.)

Эмаль. XII в.

Образование: государственные и частные школы; изучение произведений античных авторов (Гомера,

Образование: государственные и частные школы; изучение произведений античных авторов (Гомера,

Образование:
государственные и частные школы;
изучение произведений античных авторов (Гомера, Эзопа);
один из первых средневековых университетов (г. Нисибис (V в.).

Школа философии. XIII в.

Искусство: крестово-купольный тип православного храма мозаика иконопись

Искусство: крестово-купольный тип православного храма мозаика иконопись

Искусство:
крестово-купольный тип
православного храма
мозаика
иконопись

Реконструкция собора Святой Софии

Домашнее задание: § 10

Домашнее задание: § 10

Домашнее задание:

§ 10

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018