Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)
Оценка 4.9

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
10.08.2019
Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)
Урок Милосердие.doc
Департамент общего образования Томской области Департамент общего образования Томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» Урок  личностно­ориентированного обучения Урок  личностно­ориентированного обучения детей младшего школьного возраста детей младшего школьного возраста с особенностями в развитии с особенностями в развитии   «МИЛОСЕРДИЕ» «МИЛОСЕРДИЕ» Автор: Р.И. Моисеева,  Автор: Р.И. Моисеева,  учитель начальных классов учитель начальных классов высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории rimonseeva@list.ru   rimonseeva@list.ru ФИО учителя: Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов Район, школа:  Кировский район города Томска, ОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха». Томск ­2014 г. Томск ­2014 г. Классы: 2 «А», 2 «Б», 4 «А», 4 «Б» (в количестве 25 обучающихся) Тип урока:  личностно­ориентированное обучение. Тема урока: «Милосердие» (в рамках декады инвалидов 08.12.2014). Форма урока: урок­презентация Время урока: 40 минут Вид   учебной   деятельности:  групповая   деятельность   с   переходом   к индивидуальной форме. Тип   класса:  коррекционный,   на   уроке   работают   обучающиеся   начальных классов   слабослышащего   отделения   с   ограниченными   возможностями   здоровья (ОВЗ). Цель урока.     Создание благоприятных социально­психологических условий для личностно­ ориентированного   обучения,   осмысления   понятия   выражения   «милосердие», формирования   потребности   в   доброжелательном   отношении   к   окружающим страждущим людям, развития навыков проявления сострадания и созидания через механизмы   саморазвития, саморегуляции, самовоспитания. Потребность   в   организации   и   проведении   урока   «Милосердие» объясняется целым рядом причин:  изучение   отдельных   образовательных   дисциплин,   в   частности   ОЗМ,   не способствуют   личностно­ориентированному   обучению,   не  дают   полной   картины представления об окружающей действительности;  урок   «Милосердие»   побуждает   к   активному   познанию   жизни   людей,   с ограниченными возможностями здоровья, к осмыслению и нахождению причинно­ следственных   связей,   к   развитию   логики,   мышления,   коммуникативных способностей, принятию таких людей;  урок   отличается   тем,   что   перед   детьми   возникает   социальная   проблемная ситуация­противоречие – принять, понять  или отвергнуть «не таких как ты»; дать ответ на вопрос: «Почему?»;  форма   урока   нестандартна,   интересна,   поскольку   постоянно   поддерживает внимание, активизирует познавательный интерес к актуальной теме, что позволяет утверждать   о   достаточной   эффективности   урока:   повышении   познавательного интереса,   развитии   эмпатии,   милосердия,   толерантности,   самореализации, самовыражения; Моисеева Раиса Ивановна Страница 2  рефлексивное   направление   учит   детей   оценивать   результаты   своей деятельности,   результаты   положительного   отношения   к   людям,   имеющим физические особенности. Отличительные признаки урока «Милосердие»: ребёнок использует свой собственный субъективный опыт; в процессе выполнения задач или решения   жизненных социально­значимых   ситуаций ребёнок имеет свободу выбора;  трудных жизненных ситуациях, в процессе общения с «особенными» людьми;  младший школьник с особенностями в развитии накапливает эмоциональный опыт,  позволяющий лучше понять и принять проблемы   людей с ограниченными возможностями физического здоровья.  обучающийся накапливает знания, навыки и умения, которые помогут ему в Принцип индивидуальности – формирует собственный стиль познавательной Принципы урока «Милосердие»:  Принцип   самоактуализации   –   стимулирует,   поддерживает   стремление развивать свои способности, личностные характеристики, эмоционально­волевой аспект.  деятельности.  Принцип субъективности – способствует изучению учебного материала путём обогащения   субъективного   опыта,   со   своими   особенностями,   ценностями, отношением к окружающему миру.  материала, темпа учебной деятельности, способа выполнения заданий.  главными критериями анализа (а не ошибки).  стороны личности. Принцип доверия и поддержки – раскрывает сильные и корректирует слабые Принцип   выбора   –   предлагает   реальные   права   в   выборе   уровня   освоения Принцип творчества и успеха – представляет возможным достижения сделать Легитимность   урока.  Инициатор   урока   «Милосердие»   –   методическое объединение   учителей   начального   блока   слабослышащего   отделения   школы­ интерната (в рамках декады инвалидов). Участники:  обучающиеся   2   «А»,   2   «Б»,   4   «А»,   4   «Б»   классов слабослышащего отделения, в количестве 25 человек. Авторский   медиапродукт:  презентация   26   слайдов   (среда    Power  Adobe Photoshop, Word)  Point, Моисеева Раиса Ивановна Страница 3 Метапредметная связь. Развитие   речи,   ознакомление   с   окружающим   миром,   изобразительное искусство, трудовая деятельность, чтение. Средства обучения. Визуальные: наглядно­иллюстративный, речевой материал. Аудиальные: компьютер, мультимедийный проектор. Технология   обучения:   КТД,   ППД   (коллективно­творческая,   предметно­ практическая деятельность). Приёмы.  Обобщение и систематизация знаний через беседу, отражённо­сопряжённую речь, игры, видеоматериал. Личностные прогнозируемые результаты:  обучающиеся   полноценно   и   адекватно   воспримут,   что   этические (нравственные)   качества   такие   как:   милосердие,   доброта,   гуманность, человечность,     сегодня   так   же   как   и   во   все   года   необходимы,     без   которых  человек не может называться человеком;  будут проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении;  научатся сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  адекватно смотреть на общество в его органичном единстве и разнообразии;  овладеют способами оказания поддержки, помощи в трудных ситуациях; способами выражения милосердия; умением сопереживать, поддерживать и слушать других людей. расширят   сферу   психологических   знаний   о   внутреннем   мире   людей   с ограниченными возможностями здоровья.  Обучающиеся овладеют предметными учебными действиями:  научатся   понимать   учебную   задачу   и   выполнять   её   в   соответствии   со    своими возможностями;  овладеют   приёмами   внутреннего   самоконтроля,   самопроверки   и сдерживания.  Обучающиеся   освоят   метапредметные (Коммуникативные):   слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,   учебные   действия с опорой на наглядный иллюстрированный и речевой материал;  признавать другую точку зрения, аргументировать личную точку зрения на оценку событий. (Регулятивные): Моисеева Раиса Ивановна Страница 4  усвоят   новые   приёмы   и   способы   взаимодействия   с   людьми, нуждающимися в поддержке, помощи;   преодолеют   неадекватные   личные   установки,   комплексы,   особенности поведения в отношении людей, не таких как все; внесут коррективы в действие после его завершения с помощью оценки и учёта характера допущенных ошибок. овладеют логическими действиями сравнения, анализа. научатся добывать информацию из заданных источников; сумеют находить ответы на вопросы, ориентируясь на личный жизненный (Познавательные):   опыт;  Материал:  глобус с подсветкой, настенная карта мира, речевые карточки, речевая   табличка   «Ближний»,  мольберт,   кисти,   ватман   для   мольберта,   гуашь, спирт для обработки кисти, вата, фломастеры, шариковые ручки, листы бумаги А4,   заготовки   для   игры:   «Ромашка   и   тучка»,   большой   ватман   в   виде   сердца, Благодарности, фонетический экран, индивидуальные слуховые аппараты. Авторский   медиапродукт:   презентация   26   слайдов   (среда    Power   Point, Adobe Photoshop, Word) Сопроводительная карта урока Задача­результат каждого этапа Деятельность учителя Деятельность учеников   формируемые   на УУД, каждом этапе 1­ый этап. Организационный момент. Актуализация. Определение темы урока. 5 мин      Пробудить у школьников интерес к нравственным понятиям: милосердию,  доброте души,     искренности, чуткости человека; ориентировать обучающихся усвоение определённых   знаний, навыков и умений; организовать   систему условий, для пробуждения внутренних   истоков человеческого сознания; создать   обстановку на   Приветствует детей;  устанавливает  эмоциональный  контакт; предъявляет содержание учебного материала, даёт   когнитивно­ деятельностные  установки;  принимает сигналы  обратной связи о  результате данного  этапа урока;  выбирает  эффективные  способы организации  рабочего  пространства; включает в Выражают готовность к учебной деятельности; выполняют установки учителя   ­ психологически настраиваются, вступают   эмоциональный контакт; настраиваются   на с взаимодействие учителем   и товарищами; настраиваются   на сотрудничество,   на восприятие   речевого материала; выражают к готовность           учёт Адекватное   оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности; собственных предпочтений, их личностных   ожиданий   и целей;  управление   поведением   – настрой   на   продуктивную работу   с   использованием всех   логических   уровней для мотивации содержания урока.      Моисеева Раиса Ивановна Страница 5 обучающихся   учебную деятельность.   в вербальному общению.  доброжелательности, доверительности, атмосферу заинтересованности каждого обучающегося. 2­ой этап. Целеполагание. Организация, осуществление продуктивной деятельности. 15 мин Позитивно участвуют в  коллективной работе;  входят в коммуникацию с  учителем и друг с другом;  соблюдают нормы  речевого этикета и  правила вербального  (устного) общения; ставят  перед собой цель; определяют и  контролируют пошаговый  контроль своих действий.  Воспринимают   речь на   слуховой   основе; устанавливают рабочие отношения в группе; аргументируют   свою точку   зрения   на материал; преобразовывают практическую   задачу в   познавательную; сопереживают, милосердствуют; эмоционально откликаются предъявленный наглядный материал. на   Рассмотреть различные позиции по отношению   к   смыслу жизни,   милосердию (дети,   рождённые   без рук   и   ног,   либо потерявшие   их   в процессе   несчастного случая, болезни); развивать познавательную активность, созидательную способность; создать успеха личностного обучения; организовать психолого­ педагогические ситуации   общения   на уроке, активизирующие детей   к   активности, инициативности, самостоятельности. ситуацию   для     и и Активизирует работу слухового анализатора; обеспечивает предлагает формы   и   виды продуктивной речевой   мыслительной деятельности; организует   обучение на   основе   на   основе познавательных стратегий; направляет концентрирует учётом индивидуальных особенностей личностных предпочтений.  организует  индивидуальную и  групповую работу с  таблицей,  консультирует в  процессе  деятельности. и с и       3­ий этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение ЗУН. 10 мин     ситуацию Создать успеха; учить находить   аргументы для   доказательства собственного мнения; формировать собственное понимание жизненных, социальных ситуаций; создать благоприятные Создаёт условия для  предметно­ практической  деятельности; использует метод  беглой коррекции;  мотивирует к  осмыслению и  применению знаний,  навыков, умений на  практике; выявляет личностные  Сопереживают, сочувствуют, понимают трудности, проблемы   другого человека   через   свой личный   пример; показывают ученическое сотрудничество; работают в группах; фиксируют результаты,  Принимают учебную  задачу, соотносят свои  действия с поставленной  задачей, ищут способ её  решения, осуществляя  определённые действия;  оформляют диалогические в высказывания соответствии с требованиями   речевого (достигнуты   ли этикета      Моисеева Раиса Ивановна Страница 6 личностные   общеучебные цели). и стратегии,  которым следовали дети, организует их анализ и обсуждение.   устанавливают причинно­ следственные   связи, закрепляют полученные результаты,   новые знания;   работают   в группах, устанавливают партнёрские отношения. 4­ый этап. Рефлексивно­коррекционный. 6 мин Организует обсуждение результатов   работы; корректирует речевую, практическую деятельность; определяет сильные и стороны; слабые мотивирует к рефлексивным действиям.        в строят Участвуют обсуждении; осознанно   умозаключения, выводы;   выражают собственное   мнение; оценивают правильность выполненных действий; анализируют   свою деятельность   в   ходе урока;   пользуются методом незаконченного предложения.     и Определение   результатов на   сенсорном   уровне (каждый может представить, сформулировать прочувствовать полученный результат), на уровне   ЗУН,   а   также   на уровне развития способностей;   оценивание правильности   выполнения действий   с   постановкой вопросов:   Какая   польза? Где знания пригодятся?   Нужны   ли мне эти знания? Почему? эти         условия для атмосферы   доброты, сострадания,          подвести обучающихся к мысли об уникальности человеческой жизни.           находить Учить нравственные поступки людей; перевести   данные понятия в убеждения, конкретные действия; формировать духовно­ нравственные аспекты,   повышать уровень   культуры; развивать   любовь   к ближнему своему; учить   внимательно   и бережно относиться к себе   и   окружающим людям,   проявлять толерантность, умение   естественно самовыражаться. 5­ый этап. Итог. Домашнее задание. Награждение. 4 мин     Стимулировать интерес   обучающихся к речевой с деятельности учётом   их индивидуальных особенностей   через сотрудничество; закреплять положительные тенденции поведении; воспитывать стремление совершать   и добрые   дела в   Обобщает, организует, обсуждает полученные результаты;   задаёт   и комментирует дифференцированное домашнее   задание; рассматривает вопрос о применении   которыми знаний, дети   будут в   пользоваться Принимают информацию педагога; выстраивают причинно­ следственные   связи; осознанно и воспринимают запоминают – дифференцированное домашнее   задание; понимают цель, содержание и способ выполнения задания.         событий контроля Предвидение посредством осуществления пошагового   личных действий; Ориентировка нравственно­этический образ   выбор наиболее   эффективного способа   самоуправления, самоорганизации.    жизни; на   Моисеева Раиса Ивановна Страница 7 поступки; поощрять   стремление находить   собственное решение трудной жизненной   ситуации; уметь   анализировать свою   деятельность   и  работу товарищей.   дальнейшем; позитивно   оценивает всю   деятельность через вручение Благодарностей.   Авторская рефлексивная оценка (вывод­интерпретация)    При   проведении   урока   использованы   элементы   виртуальной, иллюстрационной   и   игровой   технологии,   т.к.   в   младшем   школьном   возрасте навыки   у   детей   с   особенностями   в   развитии    (нарушения   слуха,   задержка психического   развития),  легче   формируются   не   через   назидания,   словесные поучения, а через наглядные примеры.   Данный урок несёт большое познавательное, воспитывающее, развивающее и психосоциальное значение, так как   понятие «милосердие»   актуально и в наше время   –   это   основное   человеческое   качество   гуманности,   способствующее личностно­ориентированному обучении.  На   первом   этапе   –   дети   настроились   на   продуктивную   деятельность,   был установлен позитивный визуальный контакт с каждым ребёнком. Далее, используя подводящий   к   теме   диалог   через   стихотворение   и   притчу,     был   представлен собирательный образ­понятие «Милосердие».  Второй   и   последующие   этапы   урока   были   построены   таким   образом,   что способствовали более глубокому раскрытию понятия «милосердие». Например: из показа   жизненных   ситуаций   детей   с   ОВЗ   содержательно   делался   вывод,   что помогать нужно просто так. На высоком уровне организована  рефлексия с общим образом   «милосердие»   и   его   составляющими   (доброта,   любовь,   нежность, чуткость), с включением метода незаконченного предложения. Дети прониклись глубиной  переживаний, чувствовали себя удобно, комфортно, раскрепощёно.            План урока № П/П Содержание I. 1.1. II. 2.1. Организационный момент  Актуальность   темы,   определение темы  (целевой компонент) Целеполагание. осуществление деятельности Практическая   деятельность   на существительных. закрепление Заполнение   таблицы: «Милосердие»   Организация,   продуктивной   Время 1 мин 3 мин 4 мин Слайды  слайд №1 слайды №2, №3  слайды №4, №5, №6, №7 3 мин слайд №8 Моисеева Раиса Ивановна Страница 8 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. III. 3.1. 3.2. IV. V. 3 мин 5 мин   2 мин 2 мин 3 мин 1 мин   деятельность 1 мин Работа   по   теме.   Основная   часть (первичное усвоение)  Практическая (рисование без рук)  Работа   по   теме.   Основная   часть (первичное осмысление)  Психологическая   пауза:   «Подари улыбку товарищу»  Работа   по   теме.   Финал   основной части  Практическая деятельность: «Нарисуй без рук» (осмысление и закрепление)   Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение ЗУН  Игровая   на закрепление качественных прилагательных. Игра: «Ромашка и тучка» (применение знаний) Актуализация   знаний   (вера   в 1 мин доброе отношение) Рефлексивно­коррекционный  4 5 мин 5 3 мин Итог. Награждение   Домашнее деятельность   задание. 3 мин     слайды  №9, №10 слайд №11 слайды №12, №13 слайд №14  слайд №15 слайд №16 слайды №17, №18, №19 слайд №20 слайды №21, №22 слайды №23, №24 слайд №25 Ход урока I. Организационный момент. Слайд № 1 Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы поговорим     о     милосердии.   Посмотрим,   как   живут   люди   с   ограниченными возможностями   здоровья.   С   какими   трудностями   они   встречаются   и   как преодолевают проблемы. Узнаем, что такое милосердие?   1­ый ребёнок: Возьми своё сердце, зажги его смело. Отдай его людям, чтоб вечно горело. I.1. Актуальность темы, определение темы (целевой компонент).  Слайд №2 (дети воспринимают речь на слуховой основе) Учитель   «уходит»   за   фонетический   экран:   «Добрый,   хороший,   милый, дорогой,   родной,   милосердие»  (Дети   повторяют,   педагог   использует   приём беглой коррекции).  Учитель: Милосердие – одно из самых красивых слов на свете. Милосердие – это   сердце,   которое   любит,   милует   и   жалеет.   Милосердие   –   это   сердечный человек.  К сожалению,  в нашей жизни встречаются бессердечные люди, которые могут   оскорбить,   обидеть,   унизить   слабого,   беззащитного   человека,   но   чаще Моисеева Раиса Ивановна Страница 9 встречаются сердечные люди – эти люди милосердны.  Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть   обо всём, кроме того, что сейчас ты должен помочь, пожалеть того, кому очень плохо, и не просто пожалеть, надо что­то отдать от себя, частичку своей души, своего тепла, сердечности,  почувствовать   чужую   боль   как   свою.  Поэтому   милосердие  –  это, прежде всего, действие к поступку. Слайд №3 Стихотворение Д. Быковицкого.  2­ой ребёнок: «Хоть немодным прослыть рискую, к милосердию всех зову,  Чтоб сумели, смогли боль чужую вы прочувствовать, будто свою».     Учитель:  Ребята,   скажите,   а   вы   готовы   помочь   человеку   в   беде? (произвольные ответы детей). Однажды Иисуса Христа спросили: какое самое главное правило человека? Он сказал: самое главное правило человека. «Любить ближнего как самого себя». И тогда Ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?».  Ближний – тот,  кто нуждается в твоей помощи сейчас. Неважно, твоя мама это или сестра, твой товарищ или просто прохожий. Кровь у всех людей одного цвета. Даже если этот человек виноват лично перед тобой, был не прав, когда­то тебя обидел, всё   равно в минуту беды надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи. Нельзя поступать по принципу: «Как ты к нам, так и  мы к тебе» или «Так тебе и надо! Получай по заслугам!». Вы согласны? Почему? (произвольные ответы,   использование   обучающимися   таких   речевых   оборотов,   как   «я полагаю,   что…»,   «мне   кажется,   что…»,   «по   моему   мнению»,   «я   думаю, что…» и т.д.; при затруднениях предложить речевые карточки). II.   Целеполагание.   Организация,   осуществление   продуктивной деятельности. Слайд №4 Учитель: В мире много людей, которым необходимо наше сочувствие, наше милосердие.   Сейчас   я   познакомлю     вас   с   маленькой   девочкой   из   далёкой Великобритании Элли Чаллис. Давайте найдём эту страну на нашей карте, а теперь найдите её на глобусе  (обучающиеся 4 «А» класса ищут   на карте и глобусе Великобританию). Когда Элли исполнилось 1 год и 4 месяца, её поразил менингит – страшная болезнь, она сильно заболела, врачи отсекли, отняли обе руки и обе ноги, иначе девочка умерла бы.  Слайд №5 Родители девочки   говорили, что настоящим спасителем для Элли стала её сестра­близнец София. После того как Элли выписали из больницы, сестра всё время была рядом с ней и постоянно её поддерживала. Через год Элли  установили протезы с двигающимися коленными суставами, а через три года она получила специальные спортивные протезы из углеродного волокна. Слайд №6 Моисеева Раиса Ивановна Страница 10 У   Элли   есть   подружка   Шарлотта.  Они     похожи   друг   на   друга   не   только внешне,   но   и   своей   нелёгкой   судьбой.   Маленькая   Шарлотта   мечтает   получить такие же протезы как у Элли, чтобы бегать со своей подружкой по земле. Сейчас Шарлотта может передвигаться только на инвалидной коляске. Слайд №7 В 5 лет Элли   стала понимать, что она не такая, как все.  Родители сильно переживали, что дочка замкнётся в себе – но произошло чудо. По телевизору Элли увидела спортсмена­инвалида Оскара Писториуса, который двигался на протезах свободно, словно ветер. Быстрота   и   свобода   Оскара   вдохновили   Элли.   Она   попросила   родителей купить ей такие же протезы, как у него. И каково же было её счастье, когда она смогла не только впервые «встать на ноги», но и лично познакомиться с самим Оскаром   –   самым   быстрым   безногим   человеком   планеты.  Оскар   –   чемпион   и рекордсмен Паралимпийских игр в беге, он не теряет надежду сам и учит быть стойкими других. Оскар вернул Элли уверенность в себе. Теперь они вместе ходят, прыгают, бегают и даже участвуют в соревнованиях. Элли во всём ровняется на Оскара, как и ему, Элли ноги заменяют специальные протезы – в этом они похожи.  2.1.   Практическая   деятельность   на   закрепление   существительных   – занимательной   (самостоятельной)   части   речи.   Заполнение   таблицы «Милосердие» под звуки спокойной музыки. Слайд №8  Учитель:  Предлагаю заполнить таблицу. В средней колонке указаны слова, которые либо относятся к милосердию, либо не относятся. Выберите из этих слов те,  которые относятся к милосердию, и с помощью стрелки направьте их в левый столбик. А те слова, которые не относятся к милосердию, с помощью стрелки направьте   в   правый   столбик.   Внимательно   читайте,  вникайте   в   смысл   каждого слова. По желанию можно работать в паре, группе. Выбираете вариант по желанию. Таблица для 4­ых классов Фамилия, имя МИЛОСЕРДИЕ Класс________________ Дата________________ Слова, которые относятся к милосердию Левый столбик Слова, которые не относятся к милосердию Правый столбик Любовь Уважение Жестокость Злость Чуткость Доброта Равнодушие Моисеева Раиса Ивановна Страница 11 Гнев Милость Ненависть МИЛОСЕРДИЕ Таблица для 2­ых классов Фамилия, имя Класс________________ Дата________________ Слова, которые относятся к милосердию Левый столбик Слова, которые не относятся к милосердию Правый столбик Любовь Ненависть Злость Доброта Гнев Милость 2.2. Работа по теме. Основная часть (продолжение). Слайд №9 Учитель: Сейчас я познакомлю вас с талантливой девушкой, у которой очень красивое   имя.   Её   зовут     Зули,   а   фамилия   Сангуино.   Она   живёт   в   далёкой Колумбии  (обучающиеся   4   «Б»   класса   ищут   Колумбию   на   глобусе,   карте мира.).   Зули родилась инвалидом без рук и ног. Жили они в нищете,   но мама не бросила свою родную дочь­инвалида, а постоянно ухаживала, заботилась о ней. Папа Зули был очень вспыльчивым, агрессивным человеком и часто их обижал, но девочка очень хотела жить и развиваться. Благодаря усилиям и стараниям своей мамы, которая постоянно с ней занималась, мотивировала её, Зули научилась со временем сидеть, а затем и самостоятельно ходить. Но мама, не смотря ни на что, учила дочку писать и рисовать.  Ради жизни и искусства Зули совершила настоящий подвиг – начала рисовать удивительно­восхитительные картины без рук, держа кисточку губами!  Слайд №10 Уже в 15 лет Зули  поняла, что искусство – это её предназначение в жизни, ради этого искусства – стоит жить! Сейчас девушке 24 года и она научилась не только рисовать самостоятельно, но и одеваться, делать макияж, мыть полы. Она постоянно помогает своей маме по дому и учит младших братьев и сестёр, а также принимает участие в разных экологических мероприятиях, конкурсах, выставках. Моисеева Раиса Ивановна Страница 12 Зули предложили переехать в Америку, чтобы сделать профессиональную карьеру художницы  (обучающиеся 2 «А» класса определяют США на глобусе и карте мира).  2.3. Практическая деятельность (рисование без рук). Слайд №11 Учитель:  Ребята, кто из вас когда­нибудь рисовал без помощи рук, держа кисточку губами? (произвольные ответы детей). Давайте попробуем это сделать. (Пластиковую   кисть   обработать   спиртовым   раствором.   По   желанию любой ребёнок берёт кисть губами, фиксирует её зубам и пробует выполнить какой­нибудь   рисунок,   далее   высказывает   свои   ощущения,   делится впечатлениями). 2.4. Работа по теме. Основная часть (продолжение). Слайды №12 3­ий ребёнок: «Я часто говорю себе, когда всё плохо, и на пути встречаются преграды. Бывает ровной не всегда дорога, на ней встречаются и камни и ухабы». 4­ый ребёнок: «Что я сумею пережить все беды, я сильная и слёзы мне к лицу. Мне не страшны превратности погоды, преодолеть на свете всё смогу». Учитель:  Удивительная история произошла в России  (обучающиеся 2 «Б» класса ищут на карте и глобусе Россию, Татарстан).  В Татарстане родилась девочка без рук и ног. Врачи сказали маме, что девочка жить не будет, и мама её оставила в родильном доме.  Но девочка не умерла. Трудолюбивая и смышлёная, Вероника все схватывала на лету, любила петь и танцевать.  Слайд №13 Об этой удивительной и мужественной девочке писали в газетах и показывали по телевидению. Вероника   жила   в  Доме   ребёнка   и   однажды   под   Новый   год   сама   написала письмо Деду Морозу, что очень хочет жить в семье, где бы её любили. И чудо произошло! Случайно увидев фотографию Вероники в газете, её мама Татьяна Лазарева сразу узнала в девочке свою дочь. Она поехала в Дом ребёнка, чтобы обнять её и больше   уже   не   отпускать   от   себя.   Веронике   тогда   исполнилось   7   лет.   Чудо сбылось, теперь  у Вероники большая дружная семья, мама, папа, сестра, брат, бабушка.  2.5. Психологическая пауза: «Подари улыбку товарищу» Слайд №14  У Вероники много друзей. Они поддерживают её, помогают всегда и во всём. Не   даром   говорят:   «Не   имей   100   рублей,   а   имей   100   друзей».  (Хоровое считывание пословицы с экрана).   А Вероника дарит друзьям свою улыбку. Вот как об этом написала Наталья Гегер в  стихотворении.  Моисеева Раиса Ивановна Страница 13 5­ый ребёнок: «Жизнь так прекрасна, улыбайся. И радость в сердце береги. Дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги». 6­ой ребёнок:  «Попробуй, просто улыбайся. Себя раскрой от всей души. И быть счастливым постарайся, «Тебя я жизнь люблю» – скажи». Учитель:  Ребята,   давайте   улыбнёмся   друг   другу,   и   пожелаем   самого наилучшего всем людям, и пообещаем, что всегда поможем, поддержим ближнего, того кто нуждается в нашей поддержке. Поддержим? (дети считывают слово с таблицы, произносят хором: Поддержим!) 2.6. Работа по теме. Финал основной части. Слайд №15 Учитель:  Вот так и семья поддерживает Веронику во всех делах. Глядя на эту девушку, невозможно поверить в то, что она без рук играет музыку. Вероника каждый   день   доказывает,   что   не   существует   человека,   возможности   которого ограничены.  Она   выступает   на   фестивалях   для   детей   с   ограниченными физическими   возможностями.   Ей   аплодируют   зрители   стоя.   У   Вероники   очень много   наград.   Она   имеет   Дипломы   первой   степени   в   номинациях   «За   волю   к победе» и «Оригинальный жанр», а также Диплом второй степени в номинации «Вокал»,   специальный   приз   за   волю   к   победе.  Не   всегда   даже   здоровые   дети способны   освоить   музыкальный   инструмент,   а   14­летней   девочке   Веронике Лазаревой, которая родилась без рук и ног, это удалось за короткое время.  Кроме вокала и музыки, Вероника увлекается еще и рисованием. В этом году на фестивале впервые была введена номинация по прикладному искусству. Одна из работ Вероники принесла ей награду – Диплом 2­ой степени. Сейчас Вероника учится в 9­ом классе, получает только хорошие оценки. На столе Вероники лежат тетради, где аккуратно написаны слова. Пишет юная певица, держа ручку во рту. 2.7. Практическая деятельность: «Нарисуй без рук» Слайд №16    (практическая   деятельность.   Игра­упражнение   «Нарисуй   без   рук фигуру») Учитель:  Ребята,   возьмите   ручку   губами,   крепко   держите   её,   а   теперь попробуйте нарисовать любую фигуру или написать простое слово «Мама». Ну как? Не просто? Конечно, это тяжёлый труд, но несмотря ни на что, люди с ограниченными возможностями здоровья стараются преодолеть все трудности и радоваться жизни. А Вероника это доказывает каждый день.  III. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение ЗУН Слайд №17 Заповеди милосердия. Моисеева Раиса Ивановна Страница 14  Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду.  Прощай ошибки других, сам проси прощения.  Всегда улыбайся родным, товарищам.  Относись к людям вежливо и ласково. Слайд №18 Правила милосердия.  Упавшему встать помоги.  Глухому всё объясни.  Слепому во всём пособи,  Старого полюби. Делай это сердечно, и от души. Слайд №19 Выражения речевого этикета. Ребята, призываю вас, будьте милосердны! Ведь милосердный человек – это, прежде всего, вежливый человек. О вас можно сказать, что вы вежливые ребята? Вывод делают дети 4­ых классов:  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.  Если мы будем внимательны к любому человеку – это и будет проявление доброты, проявлением толерантности.  Здороваться надо обязательно, потому что мы себе тоже желаем здоровья. Нельзя проходить мимо случайного попутчика, бродяги или друга, если ему нужна помощь. Вспомните выражения речевого этикета.  Произвольные ответы детей 2­ых классов: Здравствуйте, спасибо, благодарю, добрый   день,   до   свидания,   будьте   любезны   и   др.  (Если   дети   испытывают трудности, предложить речевые карточки для считывания). 3.1. Групповая практическая  деятельность на закрепление качественных прилагательных. Игра:  «Ромашка и тучка».  Слайд №20  На листе бумаги жёлтая сердцевина от цветка, на другом листе бумаги   – синяя   тучка.   Дополните   ромашку   лепестками   со   словами,   относящимися   к понятию милосердие, а к тучке прикрепите капельки со словами, не относящимися к   понятию   милосердие.   Помните,   у   вас   должны   остаться   два   лепестка   и   две капельки, они лишние, читайте внимательно слова. Разделитесь на две команды. Первая команда – ребята 2 «А» и 4 «А» классов, вторая – ребята 2 «Б», 4 «Б» классов. (Детям предлагаются белые лепестки от цветка ромашки, на которых написаны   слова,   относящиеся   к   милосердию   и     два   слова   которые   нельзя отнести к милосердию. Те же самые слова написаны на капельках – голубой бумаги.   Дети   должны   выбрать   лепестки   со   словами,   относящимися   к Моисеева Раиса Ивановна Страница 15 милосердию   и   из   них   дополнить   цветок.   На   капельках   воды   найти   слова, которые   не   относятся   к   милосердию     и   прикрепить   их   к   тучке.   После выполнения   задания,   дети   сравнивают   свои   работы   с   образцами, представленными на экране). Молодцы, с заданием справились! 3.2. Актуализация знаний (вера в доброе отношение).  Слайд №21 Не   только   люди   рождаются   без   рук   и   ног,  но   случается,   что   и   животные появляются на свет с физическими недостатками. Посмотрите, эта собака имеет кличку   Вера.   Не   просто   так   собаку   назвали   Верой.   Вера   помогает   человеку   в трудной   ситуации,   без   веры   невозможно   выполнять   работу,   потому   что   когда человек начинает что­то делать, он верит, что всё будет хорошо. Собака родилась без передних лап, однако отлично научилась ходить на задних лапах, прямо как человек. Теперь собака Вера посещает детские дома и больницы, чтобы люди не падали   духом.   Она   вдохновляет   взрослых   и   молодых,   имеющих   физические недостатки, побуждает их жить и радоваться жизни.   Ребята, кто из вас видел животных, страдающих как эта собака Вера и собака Ники' о? (произвольные ответы детей) Слайд №22 Хотелось бы, чтобы вы не забывали о других, не похожих на вас. В мире много тех,   кому   нужна   наша   помощь   или   хотя   бы   простое   человеческое   сочувствие. Особенные   люди   живут   в   каждой   стране,   в  каждом   городе.  Но   они   стараются преодолеть невзгоды, победить недуги, приносить радость и пользу окружающим. А мы должны научиться понимать чужую боль, сопереживать, тогда и добро для нас станет обычным делом, а не редкостью.  IV. Рефлексивно­коррекционный.  Слайд №23 Ребята, понравился ли вам наш разговор о милосердии? Что вам больше всего понравилось? Вспомните девочку Элли. В какой стране она живёт? Как зовут её друзей? В какой стране живёт Вероника Лазарева? Чем она занимается? Вспомните и скажите, что мы делали?  (дети считывают с экрана речевой материал – глаголы, закрепляют свои действия в процессе урока). Слушали,   смотрели,   читали,   рисовали,   писали,   собирали,   клеили,   думали, говорили, работали, переживали, жалели.  Педагог:  Предлагаю   вам   закончить   предложение  (метод   незаконченных предложений). Сегодня на уроке я … На уроке мне удалось … Моисеева Раиса Ивановна Страница 16 Урок был интересный, потому что … Самым трудным на уроке было … Мне надо обратить внимание на … Педагог: Что такое милосердие? Дети: Милосердие – это умение поставить себя на место другого человека. Милосердие – это желание частично воплотиться в другого человека.  Милосердие – это готовность прийти на помощь. Если видишь в другом человеке себя, появляется стремление помочь.  Милосердие – это всегда доброе сердце. Слайд №24 Послушайте   совет   писателя  Максима   Горького:   «Если   ты   хочешь,   чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что всё станет лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого». V. Итог. Домашнее задание. Награждение. Слайд №25  Ребята, запомните совет писателя Максима Горького, помните, вы живёте  в мире   людей,   вы   не   сможете   отгородиться   от   бед   и   проблем   других.   Помогая другим,   вы,   прежде   всего,   поможете   себе,   обережёте   себя   от   жестокосердия, уныния   и   безразличия.  А   это   очень   важно!  Помните   об   этом!  Сегодня   вы посмотрели   на   проблемы   других   людей,   поняли,   как   им   трудно,   почему   они нуждаются   в   помощи?   Как   зовут   девушку   из   Колумбии?   А   в   Татарстане   кто живёт?   С   кем   вы   познакомились?  (произвольные   ответы).  Не   смотря   на   все сложности и трудности, маленькая Элли, Вероника и Зули, и ещё много людей с трудной судьбой продолжают жить, показывают свои успехи в творчестве, спорте, труде и это радует.  Домашнее   задание  (включение   самореализации).  Оцените   самостоятельно свою работу. Игра: «Светофор».   (Зелёный «глаз» светофора – всё понял, со всеми заданиями справился, я молодец! Жёлтый «глаз» светофора – не всё понял,   брал   помощь   педагога,   товарищей,   доволен   своей   работой   на   уроке. Красный «глаз» светофора – не понял, не понравилось, плохо себя чувствовал и др.) Кто из вас помогал совершенно чужому человеку? Кто из вас всегда помогает по хозяйству маме? Кто из вас дарит тепло своей души родным, близким и знакомым? Кто из вас обещает всегда помогать тому, кто попал в беду? (произвольные ответы детей по желанию). Сегодня вы показали себя с лучшей стороны. Все были активны, проявляли интерес,   показали   свои   знания,   умения,   навыки.   Молодцы!   Уверена,   вы Моисеева Раиса Ивановна Страница 17 обязательно   поможете   тем,   кому   нужна   помощь,   мы,   взрослые   верим   в   вас. Спасибо всем за встречу. Предлагаю выполнить домашнее задание. Для ребят 2­рых классов.  На листочках цветной бумаги   обведите кисть своей правой и левой руки. На ладонях  фломастерами напишите по памяти слово милосердие.  А   на   пальчиках   тёплые     и   добрые   слова,   которые   относятся   к милосердию. Потом вырежете по линии контура кисть руки. Из ваших ладошек мы сделаем разноцветное, красивое и большое  сердце, которое будет излучать добрый свет окружающему миру. Также вы можете выполнить рисунок. Вот эту работу (показ рисунка) выполнил Ивойлов Данила. Для ребят 4­рых классов. Подберите пословицы и поговорки о милосердии и запишите их в рабочую тетрадь. Найдите значение слова «Интолерантность», сравните его со словом «Толерантность», чем они отличаются? А теперь разрешите вручить вам сертификаты участников доброй акции «Милосердие». (Каждому классу вручается сертификат). 7­ой ребёнок: Возьми своё сердце, зажги его смело.  Отдай его людям, чтоб вечно горело. 8­ой ребёнок:  Без тени сомнений, не пряча лица,  Иди к своей цели дорогой бойца! Иди от начала и до конца! Учитель:  Всем спасибо, наша встреча закончилась, до следующих встреч. Список использованной литературы: 1. Азбука   нравственного   воспитания.   Под   ред.   И.А.   Каирова,   О.   С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1996. 2. Артюхова, И.С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4. 3. Богданова,   О.С.,   Калинина   О.Д.,   Рубцова   М.Б.   Этические   беседы   с школьниками. ­ М., 1997. 4. Божович,   Л.И.,   Конникова,   Т.Е.   Нравственное   формирование   личности школьника в коллективе. ­ М., 2000. 5. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). – М.: Педагогика, 1989. 6. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М., 2000. 7. Галузинский, В.М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. – Киев: Радянськая школа, 1982. 8. Ермакова,   Е.   Курс   нравственного   воспитания   «Этика».   Народное образование. 2003 № 9­10. 9. Зосимовский,   А.В.   Нравственное   воспитание   и   учитель   в   условиях социальных перемен. Педагогика, 1998, №7. Моисеева Раиса Ивановна Страница 18 10. Каиров, И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. ­ М.: Просвещение, 1989. 11. Калюжный, А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. – М., 1998. 12. Кузнецова,   Л.В.   Гармоническое   развитие   личности   младшего школьника: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. 13. Натанзон, Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.– М., 2001. 14. Нравственное   воспитание   личности   школьника.   Под   ред.   Колдунова, Я.И.­ Калуга, 1997. 15. Рахимов,   А.З.   Роль   нравственного   воспитания   в   формировании личности. Классный руководитель. 2001 №6. Интернет­источники: 1. 2. http://blognews.am/rus/news/69189/zhizn­bez­ruk­i­bez­nog­foto.html http://www.tvchelny.ru/news/2013/03/20/neogranichennyj­talant­ ogranichennoj­v­zdorove­ver/ 3. 4. 5. horosho/ 6. http://maxpark.com/community/3607/content/1382887 http://www.chelny­izvest.ru/city/25776.html http://nnd.name/2013/05/veronika­lazareva­potomu­chto­u­menya­vse­ http://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie­tsitaty­i­aforizmy/454­sila­dukha­ vera­v­sebya­preodolenie­trudnostej­luchshie­tsitaty­aforizmy­statusy­stikhi 7. http://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie­tsitaty­i­aforizmy/610­vera­v­ sebya­statusy­stikhi­vyskazyvaniya 8. 9. http://sladkowa.livejournal.com/62109.html http://likezz.net/zuli­sanguino­uspeshnyj­xudozhnik­i­motivacionnyj­ orator.html 10. http://likezz.net/tag/zuli­sanguino 11. http://blognews.am/rus/news/121262/syu­kent­%E2%80%94­massazhistka­ bez­ruk­foto.html 12. http://www.tatpressa.ru/news/9374.html 13. http://www.tvchelny.ru/news/2014/02/21/veronika­lazareva­pobeditel­ mezhregionalnogo­festi/ 14. http://vk.com/veronika.lazareva 15. http://news2day.ru/kind_people/2088.html 16. http://www.ampgirl.su/2009/07/12/elli­i­oskar­vyigrali­zabeg­bez­nog/ 17. http://www.kasjauns.lv/ru/novosti/47039/dve­malenjkie­podruzhki­bez­ruk­ i­nog 18. http://www.ridus.ru/news/24306 19. http://nsportal.ru/vuz/istoricheskie­nauki/library/2011/09/20/urok­miloserdie Моисеева Раиса Ивановна Страница 19 20. http://www.ua­ru.info/news/30685­v­ukraine­startoval­fleshmob­ poroshenko­pogovori­s­narodom.html Анализ урока  личностно­ориентированного обучения  «Милосердие» с обучающимися младшего блока слабослышащего отделения  (в рамках декады инвалидов 08.12.2014) ФИО учителя: Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов Район, школа:  Кировский район города Томска, ОГБОУ «школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» Классы: 2 «А», 2 «Б», 4 «А», 4 «Б» (в количестве 25 обучающихся) Тип урока:  личностно­ориентированное обучение Тема урока: «Милосердие» Форма урока: урок­презентация Время урока: 45 минут Вид учебной деятельности: индивидуально­групповой Тип   класса:  коррекционный   (на   уроке   работают   обучающиеся   начальных классов   слабослышащего   отделения   с   ограниченными   возможностями   здоровья ОВЗ). Объект  –   человек­школьник,   познающий   себе   подобных,   отягощённых жизненными проблемами, проживающими в разных странах мира.   Моисеева   Р.И.   обеспечила   мотивационную   готовность   и   положительный эмоциональный   настрой   каждого   ребёнка   к   работе   на   уроке   по   личностно­ ориентированному обучению. Содержание и компоненты урока показали  взаимопроникновение, слияние, насколько   это   возможно,   образовательных   предметов:   ознакомление   с окружающим миром,  русский язык, развитие речи, изобразительное искусство в сочетании   с   классическими   «дисциплинами»   –   психолого­педагогическими упражнениями;   с   дисциплинами   коррекционной   направленности   –   развитию слухового восприятия, формированию произношения. Деятельность педагога была нацелена   на   развитие   индивидуальности,   формировании   способности   к самопознанию. Уровень соответствия  представляет собой органически единую, целостную новую конструкцию (структуру). Отобранный и представленный учебный материал соответствует требованиям образовательной программы, а также целям и задачам урока.    Учителю   удалось   сформировать   представление   обучающихся   младшего школьного возраста о таком явлении как МИЛОСЕРДИЕ (толерантность). Моисеева Раиса Ивановна Страница 20 Тема урока, проблема,  цель. Тема урока нова, современна и своевременна. В   рамках   образовательного   учреждения   данная   тема   весьма   актуальна,   ведь современные   условия   жизни,   обильный   поток   информации     оказывают отрицательное   воздействие   на   детскую   психику.   Проблема   поставлена   в соответствии   с   целью   –   создание   благоприятных   социально­психологических условий   для   личностно­ориентированного   обучения,   осмысления   понятия выражения «милосердие», принятия «особенных» людей. Данный урок наполнен интересным   материалом   по   представленной   проблеме,   с   которой   необходимо работать более длительное время с целью формирования полноты взгляда на такое качество как толерантность. Деятельность   учителя   и   учеников   по   подготовке   к   уроку. Урок «Милосердие» – это результат не только тщательной подготовки педагога, а также и   учеников.   Ребята   выполнили   плакат   «Милосердие»,   работали   в   школьной библиотеке,   искали   заданную   информацию,   которая   смогла   облегчить   условия обучения   в   процессе   урока.  Раиса   Ивановна   создавала   на   уроке   условия   для самостоятельности, переходящей в ситуацию успеха. Формы выполнения заданий были представлены как в индивидуальном, так и в коллективном варианте.  Формы проведения урока, виды деятельности учителей и учеников. Вид учебной   деятельности   был   изначально   заявлен   как   личностно­ориентированный. Обучающиеся   индивидуально   работали   на   уроке   с   карточками,   читали   стихи, выполняли   поручения   педагога,   групповая   форма   работы   реализовывалась   в процессе   предметно­практической   деятельности,   хорового   проговаривания речевого материала, выполнения психолого­педагогических упражнений, всё это разумно сочеталось в соответствии к поставленной цели. Деятельность педагога была   направлена   на   активизацию   познавательной,   речевой,   практической деятельности.   В   конце   урока   была   организована   игра   «Светофор»,   которая способствовала   самостоятельной   деятельности   каждого   ученика.  Домашнее задание носило дифференцированный характер.   Сотрудничество присутствующих учителей на уровне  выглядело весьма органично. Каждый учитель был в теме, активно сотрудничал с обучающими, с ведущим   учителем   –   Моисеевой   Р.И.,   по   мере   возможности   оказывал   помощь своим ученикам. Результаты рефлексии  показали высокий уровень детских эмоций: «Очень понравилось!», без разъяснения того, что именно понравилось в процессе урока (в силу психофизиологических особенностей речевого развития). Следует заметить, дети   были   эмоционально   вовлечены   в   проблему,   у   них   создалось   единое представление   о   милосердии.  Присутствовавшие   педагоги   отметили   активность детей,   их   переживания,   сочувствия,   обещания   заботиться   о   нуждающихся.   Все присутствовавшие учителя высоко оценили деятельность педагога – Моисеевой Р.И. в процессе всего урока, задачи были реализованы, цель достигнута.  Однако, широта кругозора, культура суждений, культура речи детей дефицитарна в звене Моисеева Раиса Ивановна Страница 21 когнитивного компонента деятельности, поэтому важно продолжать работу в этом направлении систематически и постоянно. В   большей   степени   урок,   способствует   формированию   умения   учащихся делать выводы, находить новые связи между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения учащихся. Оценочно­результативный   аспект.  Следует   отметить   любознательность детей   в   процессе   всего   урока,   их   самостоятельность.   Оценочная   деятельность Раисы   Ивановны   способствовала   формированию   личности,   выработке индивидуальности.   В   системе   личностно­ориентированного   обучения   педагог использовал музыку, свободное перемещение по классу, общую деловую рабочую и деловую атмосферу на уроке.  Моисеева Р.И.  обращалась к субъективному опыту школьников, как опыту их собственной   жизнедеятельности.   Для   успешного   овладения   программным материалом,   учитель   использовал   индивидуальные   карточки­задания,   речевые карточки,   наглядный   материал.   Раиса   Ивановна   учитывала   не   только психофизиологические   особенности,   а   также   интеллектуальные,   эмоционально­ волевые, мотивационно­потребностные особенности каждого ребёнка. Анализ урока провела  председатель  методического объединения:  Т.П. Мурина Моисеева Раиса Ивановна Страница 22 Приложение 4 Моисеева Раиса Ивановна Страница 23 Моисеева Раиса Ивановна Страница 24

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)

Презентация урока личностно-ориентированного обучения "Милосердие" (2, 3, 4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019