Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала - знакомство с новым произведение Евгения Чарушина "Томка испугался". Ребята знакомятся с биографией писателя. Большое внимание уделяется работе с текстом: составление плана, поиск предложений, доказывающих характеристику щенка, поиск слов-животных по рассказу. Также уделяется внимание воспитанию бережного отношение к животным.
Иконка файла материала Чарушин. Томка испугался..ppt
Урок литературного чтения  во 2 классе
Природа для поэта – любимая и живая
Роман Сеф  «Добрый человек» Михаил Яснов  «Пустяки»
Тема урока: ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН  «ТОМКА ИСПУГАЛСЯ»
Цель урока: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С  РАССКАЗОМ…
Цель урока: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С  РАССКАЗОМ…  ЕВГЕНИЯ ЧАРУШИНА  «ТОМКА ИСПУГАЛСЯ»
Чарушин Евгений Иванович 1901 -1965 / 116 лет со дня рождения /
Любовь к природе  родители сыну прививали  с детства.
« Отец брал меня с собой  во все поездки по Кировской  области. Ездили мы и днём и  ночью, лесами и лугами, в пургу  и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и  въезжали мы на токовище  тетеревов, и глухарей  вспугивали с вершин сосен». «
« И восход солнца, и туманы            утренние, и как лес  просыпается, как птицы запевают,  как колёса хрустят по белому мху,  как полозья свистят на морозе – всё  это я с детства полюбил и  пережил…» Мать учила своего сына «смотреть и  удивляться силе природы и всему её  разнообразию и великолепию».
Родительский дом был густо     населён животными: поросятами,  индюшками, кроликами, цыплятами,  чижами, свиристелями, щеглами,  подстрелками разных птиц, которых  выхаживали и лечили. А ещё в доме жил Бобка – трёхногий  калека – пёс, который был  закадычным другом Чарушина.
Посмотрите на иллюстрацию и  опишите, каким может быть щенок по  характеру? Как бы вы назвали щенка? Как щенка назвал автор? Кого мог испугаться щенок?
Слушание произведения  Чарушина  «Томка испугался». Придумывание вопросов.
Домашнее задание. с.112­113, придумать и записать  5 вопросов или пересказ
ФИЗМИНУТКА Физминутка
???????? ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР  ПРОИЗВЕДЕНИЯ. КТО ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ? КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЭТОТ РАССКАЗ  ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ ИЛИ  ГЕРОИЧЕСКИЙ? ­МОЖНО ЛИ ОБЪЕДИНИТЬ ЭТИ 2  ПОНЯТИЯ?
Какой Томка? Зачитайте! Отважный, глупый,  озорной,  смелый, трусливый,  любопытный, огромный,  осторожный, маленький,  решительный.
Чтение рассказа  с заранее  поставленным заданием: при чтении  подчеркнуть названия животных,  встречающихся в тексте.
??????? НА СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ МОЖНО  РАЗДЕЛИТЬ?
Мини ­план 1 ЧАСТЬ – ТОМКА­ ОХОТНИК  2 ЧАСТЬ – ТОМКА И КОРОВА
План 1. МАЛЕНЬКИЙ ТОМКА ИДЕТ НА  ОХОТУ. 2. ТОМКА И НАСЕКОМЫЕ. 3. ТОМКА УСНУЛ. 3. ШМЕЛЬ  И ТОМКА. 4. КОРОВА С МЫШКУ. 5.КОРОВА С КОШКУ. 6.КОРОВА С КОЗУ. 7.КОРОВА С КОРОВУ. 8. КОРОВА И УКУС.
Чем занимались на уроке? ­Какое задание было самое интересное? ­Что бы хотели ещё узнать? …