Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
Оценка 4.8

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература
10 кл—11 кл
11.04.2019
Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
Слайд 1. - Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение. Здравствуйте те, кто любит литературу. Слайд 2. Объясните цитату. Лучшие новые произведения советских писателей (например, Шолохова) связаны с великой реалистической традицией прошлого века, в которой воплотилась сущность русского искусства и которую обессмертило мастерство Л.Толстого. Ромен Роллан Определите тему урока и цели урока Романы разделяет более шестидесяти лет. Шолохов описывает события, происшедшие через 100 лет после событий романа Толстого Слайд 3. Вопросы по содержанию романов: 10 класс 1.Кого из героинь своего романа любил Толстой? Ответ: Наташу, Пьер это сам Толстой, Ростова его идеал. 2.Чем отличается семья Ростовых от других? Ответ: Семья Ростовых доброжелательная, вежливая. Например, это показано на именинах Наташи и ее матери, отец (граф Ростов) относится ко всем гостям одинаково вежливо, когда как в салоне Шерер все относятся друг к другу в зависимости от положения в обществе, например в Пьеру. Момент, когда графиня (мать Наташи Ростовой) дает деньги Анне Михайловне Друбецкой показывает ее доброту и искренность. 3.Как Толстой относится к войне 1805 и 1812 года? Ответ: Л.Н.Толстой показывает деспотизм войны, её бессмысленность, бесчеловечность.Такие герои как Кутузов, Андрей Болконский отрицают войну. 11 класс 1. Кто главный герой романа «Тихий Дон»? Григорий Мелехов 2. Почему отец решил насильно женить Григория? Потому что он связался с замужней Аксиньей 3. Кому принадлежат эти слова? “За всю жизнь за горькую отлюблю!.. А там хучь убейте!” Аксинье (во время разговора с Пантелеем Прокопьевичем)
Романы, которые разделяет 100 лет.ppt

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
Лучшие новые произведения советских Лучшие новые произведения советских писателей (например, Шолохова) писателей (например, Шолохова) связаны с великой реалистической связаны с великой реалистической традицией прошлого века, в которой традицией прошлого века, в которой воплотилась сущность русского воплотилась сущность русского искусства и которую обессмертило искусства и которую обессмертило мастерство Л.Толстого. мастерство Л.Толстого.                                                                                                                                       Ромен Роллан Ромен Роллан

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
Романы, которые разделяет 100  Романы, которые разделяет 100  летлет   (сравнительный анализ романов  (сравнительный анализ романов  Л.Н.Толстого «Война и мир» и  Л.Н.Толстого «Война и мир» и  М.А.Шолохова «Тихий Дон») М.А.Шолохова «Тихий Дон») Совместный урок Совместный урок литературы для 10-11 литературы для 10-11 классов классов Урок-практикум Урок-практикум

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
Вопросы по содержанию Вопросы по содержанию романов: романов: Толстой? Толстой? других? других? 1812 года? 1812 года? 10 класс 10 класс 1.Кого из героинь своего романа любил 1.Кого из героинь своего романа любил 2.Чем отличается семья Ростовых от 2.Чем отличается семья Ростовых от 3.Как Толстой относится к войне 1805 и 3.Как Толстой относится к войне 1805 и 11 класс 11 класс 1.Кто главный герой романа «Тихий Дон»? 1.Кто главный герой романа «Тихий Дон»? 2. Почему отец решил насильно женить 2. Почему отец решил насильно женить Григория? Григория? 3. Кому принадлежат эти слова? “За всю За всю 3. Кому принадлежат эти слова? “ жизнь за горькую отлюблю!.. А там хучь жизнь за горькую отлюблю!.. А там хучь убейте!” убейте!”

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
Сопоставление романов  Сопоставление романов  Сходства Сходства 1. Жанры романов 1. Жанры романов  Оба романа – эпопеи.  Оба романа – эпопеи. Эпопейное содержание "Тихого Дона" составляет, как и в "Войне  Эпопейное содержание "Тихого Дона" составляет, как и в "Войне  и мире", изображение жизни народа в переломный период истории, изображение его  и мире", изображение жизни народа в переломный период истории, изображение его  стремлений, его истории, его трагических блужданий. стремлений, его истории, его трагических блужданий.  В центре обоих романов – поиски героями истины, своего пути. Интуитивность этих  В центре обоих романов – поиски героями истины, своего пути. Интуитивность этих  поисков. поисков. 2. Что в центре романов? 2. Что в центре романов?  Дом, семья, естественность, доброта, трудолюбие. Дом, семья, естественность, доброта, трудолюбие. 3. Идеалы героев:  3. Идеалы героев:  4. Изображение войны в романах 4. Изображение войны в романах  Реализм в изображении войны, ее жестокости и ужасов. Изображение подвига –  Реализм в изображении войны, ее жестокости и ужасов. Изображение подвига –  настоящего и формального. Противопоставление мира и войны.  Картины мира  настоящего и формального. Противопоставление мира и войны.  Картины мира  перемежаются с картинами военных действий Изображение развивающего действия  перемежаются с картинами военных действий Изображение развивающего действия  войны на душу человека. войны на душу человека.  «Диалектика души» ­ психологизм, герой в развитии. Отсутствие идеализации народа. «Диалектика души» ­ психологизм, герой в развитии. Отсутствие идеализации народа. 5. Что главное в изображении героев? 5. Что главное в изображении героев? 6. Картины природы 6. Картины природы  У Л.Толстого и М.Шолохова  «теснейшим образом связываются с внутренней жизнью  У Л.Толстого и М.Шолохова  «теснейшим образом связываются с внутренней жизнью  героев. Красота природы как бы продолжает человеческий образ, поддерживает и несёт  героев. Красота природы как бы продолжает человеческий образ, поддерживает и несёт  его. Положение пейзажа в романе Толстого можно сравнить лишь с его положением в  его. Положение пейзажа в романе Толстого можно сравнить лишь с его положением в  лирическом стихотворении, где картина развёртывается параллельно с переживанием  лирическом стихотворении, где картина развёртывается параллельно с переживанием  героя, фиксируя его моменты». героя, фиксируя его моменты».

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
1)временные рамки 1805г - начало 1820-х гг 2)События   3) Реальные исторические лица 4)Герои 5)Социальный охват действительности 6) изображение народа идеализация: для «умных» героев «Войны и мира» народный уклад, непосредственность и даже некоторый «фашизм» русского мужика становится открытием, образцом для их собственной жизни. Различия “Война и мир” война 1805 г, кампания 1807г, русско- турецкая война. Отечественная война 1812г, политическая ситуация начала 1820-х гг. Наполеон, Александр I, Кутузов, Багратион, Барклай де Толли образованные люди, склонные к рефлексии, размышлению, духовному поиску, спорам на отвлеченные темы. Исторические события преломляются в их сознании, осмысляются ими изображение различных слоёв русского общества от крестьянства и простых солдат до петербургского света и императорских дворов. “Тихий Дон”   май 1912 - март 1922гг первая мировая война, две русские революции, корниловский мятеж, гражданская война Николай II, Корнилов, Крымов, Каледин, Подтелков, Кудинов, Малкин простые, зачастую малообразованные люди, их "путь исканий" - жизненный путь, они "на себе" проверяют правильность сделанного выбора, расплачиваясь за него искалеченными судьбами и даже жизнью от уклада и быта простых казаков и до императорского двора ( сцена в Могилёве,  в военном госпитале) Поэтизация народного быта, дается глубокий анализ патриархального уклада, истоков его кризиса, во многом сказавшегося в судьбе героев романа, не все из которых сумели устоять перед искушениями «большого мира» (Митька Коршунов, Дарья, Степан Астахов). Герои Шолохова пытаются разобраться в хитросплетениях политики своими силами, без «умных посредников».

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
Выводы Выводы Произведения М.Шолохова «Тихий Дон», так же как и «Война и мир»  Произведения М.Шолохова «Тихий Дон», так же как и «Война и мир»  Л.Толстого, принадлежит к жанру романа – эпопеи. В обоих  Л.Толстого, принадлежит к жанру романа – эпопеи. В обоих  произведениях человеческая личность показана в переломные моменты  произведениях человеческая личность показана в переломные моменты  русской истории, в обоих смело сочетаются личностный, семейно –  русской истории, в обоих смело сочетаются личностный, семейно –  бытовой и исторические планы повествования. бытовой и исторические планы повествования.          «Тихий Дон» и «Война и мир» − произведения, повествующих о  «Тихий Дон» и «Война и мир» − произведения, повествующих о            знаменательных и грандиозных событиях из истории страны,  знаменательных и грандиозных событиях из истории страны,  освещающие важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и  освещающие важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и  нравы различных слоёв общества. нравы различных слоёв общества.          Оба эти романа были восприняты как шедевры мировой литературы.  Оба эти романа были восприняты как шедевры мировой литературы.            НоНо Если герои «Войны и мира» лишь краешком задевают жизнь         Если герои «Войны и мира» лишь краешком задевают жизнь          сословных низов, то герои «Тихого Дона» лишь краешком глаза  сословных низов, то герои «Тихого Дона» лишь краешком глаза  наблюдают жизнь высших сословий. В этом контексте «Тихий Дон»  наблюдают жизнь высших сословий. В этом контексте «Тихий Дон»  предстает перед нами антитезой «Войне и Mиpy», а герои романа —  предстает перед нами антитезой «Войне и Mиpy», а герои романа —  антитезой героям Льва Толстого.   антитезой героям Льва Толстого.

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
Сегодня на уроке я я Сегодня на уроке открыл… открыл… почувствовал… почувствовал… узнал… узнал… понял… понял… задумался… задумался… испытал… испытал…

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"

Презентация урока литературы в 10-11 классе по теме "Романы, которые разделяет 100 лет"
Домашнее задание Домашнее задание На выбор: На выбор: 1.Написать сочинение 1.Написать сочинение В каких произведениях рус ской классики  В каких произведениях рус ской классики звучит тема человека на войне и что сближает звучит тема человека на войне и что сближает эти произведения с романом Л. Н. Толстого? эти произведения с романом Л. Н. Толстого? В каких произведениях отечественной  В каких произведениях отечественной литературы звучит военная тема и в чём эти литературы звучит военная тема и в чём эти произведения можно сопоставить с произведения можно сопоставить с шолоховским «Тихим Доном»? шолоховским «Тихим Доном»? 2. Написать письмо автору одного из романа 2. Написать письмо автору одного из романа 3. Составить вопросы в формате ЕГЭ по одному 3. Составить вопросы в формате ЕГЭ по одному роману. роману.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019