Презентация урока обществознания "Потребности человека" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация урока обществознания в 6 классе по теме «Потребности человека». Цели и задачи урока: познакомить обучаемых с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека; показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности; обсудить проблему духовного мира человека; выявить характерные черты мыслительного и чувственного процесса.
Иконка файла материала ОБЩ. 6 класс. Потребности человека.pptx

Давайте вспомним предыдущую тему ;)

Что такое деятельность?

Давайте вспомним предыдущую тему ;)

Назовите виды деятельности

Давайте вспомним предыдущую тему ;)

Составим синквейн со словами: «игра», «труд», «учение», «общение».

первая строка - 1 слово (существительное);
вторая строка - 2 слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка - 3 слова, глаголы;
четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно 4-х) слов, показывающая отношение к теме;
пятая строка – слово-резюме или словосочетание, отражающее сущность темы.

Подготовила учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска
Короткова Елизавета Романовна

Тема: «Ноститребпо кавелоче»

Подготовила учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска
Короткова Елизавета Романовна

Тема: «Потребности человека»

План:

1. Что такое потребности?
2. Виды потребностей

Что такое потребность?

Потребность – это…

форма активности живых существ;
это необходимые условия для существования;
это возможность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место;
это нужда в том, что необходимо для существования личности

Задание: Прочитайте первые два абзаца на стр.34

Ответьте на вопрос: почему у человека появляются потребности?

Напишите каждый в своей тетради ваши потребности за прошедший день

Потребности

Характеристики

Биологические

Материальные потребности

Социальные

Духовные

Потребности

Характеристики

Биологические

Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании и т.д.

Материальные потребности

Социальные

Духовные

Потребности

Характеристики

Биологические

Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании и т.д.

Материальные потребности

Человек нуждается в жилище, одежде, посуде и т.д., т.е. материальные потребности – это потребность человека в вещах.

Социальные

Духовные

Потребности

Характеристики

Биологические

Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании и т.д.

Материальные потребности

Человек нуждается в жилище, одежде, посуде и т.д., т.е. материальные потребности – это потребность человека в вещах.

Социальные

Социальные потребности говорят нам о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности и общения, любви и заботы, помощи близких, лечение, принадлежности к какой-либо группе, участие в организациях и т.д.

Духовные

Потребности

Характеристики

Биологические

Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей. Они связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании и т.д.

Материальные потребности

Человек нуждается в жилище, одежде, посуде и т.д., т.е. материальные потребности – это потребность человека в вещах.

Социальные

Социальные потребности говорят нам о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности и общения, любви и заботы, помощи близких, лечение, принадлежности к какой-либо группе, участие в организациях и т.д.

Духовные

Потребности в познании мира, получение знаний и умений. Посещение театров, храма, мечети, чтение книг и т.д. Стремление выразить творческую активность, то есть самореализоваться. Духовные потребности многообразны и важны в жизни человека.

Биологические потребности присущи всем людям в равной степени, а вот духовные – в неодинаковой

“Я лежу, болею
Сам себя жалею!”

“В коридоре, в классе-ли
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел”

«Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…»

“Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар”

«Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!»

«У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака»

Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой

Потребности должны соответствовать возможностям

- Как вы понимаете эту притчу? - Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире?

Как влияют потребности человека на развитие общества?

Составим синквейн со словом «потребность»

первая строка - 1 слово (существительное);
вторая строка - 2 слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка - 3 слова, глаголы;
четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно 4-х) слов, показывающая отношение к теме;
пятая строка – слово-резюме или словосочетание, отражающее сущность темы.

Подведём итог

Домашнее задание:

Параграф 4;
Письменно ответить на вопросы к тексту «Жил на свете человек» на с.35;

Письменно ответить на вопрос к тексту «Путешествие в прошлое» на с.39
Выполнить задание №4 рубрики «В классе и дома» (про «Аптеку души»);