Презентация "Афины при Перикле" содержит иллюстрации, схемы и таблицу, которые способствуют формированию представлений обучающихся о развитии демократии при Перикле. Обсуждение работы Народного собрания дает возможность выяснить мнение обучающихся о том, какие особенности афинской демократии им кажутся актуальными и в наши дни. Комментарии к таблице "Афинская демократия" позволяют выделить не только положительные черты, но и серьезные недостатки.Презентация "Афины при Перикле" разработана по учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Тема: Расцвет Древней Греции.
Урок 1. Афины при
Перикле.
История 5 класс.
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ№1
г.Вилючинск
Проблема урока:
почему времена правления
Перикла считаются расцветом
Афинской демократии?
План урока:
1. Перикл – лидер афинской
демократии.
2. Народное собрание и суд.
3. Рабство.
1. Перикл – лидер афинской
демократии.
в 443 г до н.э. Перикла выбрали
на высшую должность стратега
имя Перикл переводится как
«окружённый славой».
Прочитайте 1 пункт § 36, стр. 94.
Определите, почему Перикл стал
лидером афинской демократии?
2. Народное собрание и суд.
Народное собрание
Функции
Предложил
последствия!
закон –
отвечай за
его
Принятие новых законов и
постановлений.
Принятие мер для защиты города.
Выслушивание докладов афинских
и иностранных послов.
Принятие решений о заключении
мира
или объявлении войны.
Участником Народного Собрания мог стать
любой гражданин, которому исполнилось 20
лет.
Многие не ходили на Собрание, так как это
время они могли потратить на работу.
Перикл ввёл небольшую плату за участие в
Народном собрании.
?
Народное собрание
выбирало
Совет пятисот
граждане старше 30 лет
обсуждали вопросы, которые необходимо было
решить на Народном собрании
повседневная жизнь полиса
Задание: Прочитайте пункт § «Суд» стр. 9596.
Можно ли утверждать, что реформы суда
Перикла привели к развитию демократии?
Афинская демократия
Положительные черты
• власть принадлежала
народу
• выборность должностных
лиц
•
стратегов
голосованием,
жребием
•
оплату за свою работу
выбирали
не
а
граждане
получали
Отрицательные черты
• права только у граждан
• выборы по жребию не
определяли
всегда
достойного
• женщины не участвовали
в управлении Афинами и
политической жизни
• рабы – бесправны и
беззащитны
3. Рабство.
Задание: прочитайте пункт «Рабство» стр. 9697.
Найдите доказательство, что рабы даже в
период
оставались
бесправными и беззащитными.
демократии
расцвета
Домашнее задание:
§ 36, стр. 94-97