Презентация урока по истории "Афины при Перикле" (5 класс, история)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Афины при Перикле" содержит иллюстрации, схемы и таблицу, которые способствуют формированию представлений обучающихся о развитии демократии при Перикле. Обсуждение работы Народного собрания дает возможность выяснить мнение обучающихся о том, какие особенности афинской демократии им кажутся актуальными и в наши дни. Комментарии к таблице "Афинская демократия" позволяют выделить не только положительные черты, но и серьезные недостатки.Презентация "Афины при Перикле" разработана по учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Иконка файла материала Урок 1. Афины при Перикле..pptx
Тема: Расцвет Древней Греции. Урок 1. Афины при Перикле. История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1 г.Вилючинск
Проблема урока:   почему  времена  правления  Перикла  считаются  расцветом  Афинской демократии?
План урока: 1. Перикл – лидер афинской  демократии. 2. Народное собрание и суд. 3. Рабство.
1. Перикл – лидер афинской демократии.  в 443 г до н.э. Перикла выбрали  на высшую должность стратега   имя  Перикл  переводится  как  «окружённый славой».   Прочитайте 1 пункт § 36, стр. 94.  Определите,  почему  Перикл  стал  лидером афинской демократии?
2. Народное собрание и суд.
Народное собрание Функции Предложил  последствия! закон –  отвечай за  его  Принятие новых законов и  постановлений. Принятие мер для защиты города. Выслушивание докладов афинских  и иностранных послов. Принятие решений о заключении  мира  или объявлении войны.
  Участником  Народного  Собрания  мог  стать  любой  гражданин,  которому  исполнилось  20  лет.   Многие не ходили на Собрание, так как это  время они могли потратить на работу.    Перикл  ввёл  небольшую  плату  за  участие  в  Народном собрании. ?
Народное собрание выбирало Совет пятисот  граждане старше 30 лет   обсуждали  вопросы,  которые  необходимо  было  решить на Народном собрании  повседневная жизнь полиса
Задание: Прочитайте пункт § «Суд» стр. 95­96. Можно  ли  утверждать,  что  реформы  суда    Перикла  привели к развитию демократии?
Афинская демократия Положительные черты •  власть  принадлежала  народу • выборность должностных  лиц •  стратегов  голосованием,  жребием •  оплату за свою работу выбирали  не  а  граждане  получали  Отрицательные черты • права только у граждан •  выборы  по  жребию  не  определяли  всегда  достойного •  женщины  не  участвовали  в  управлении  Афинами  и  политической жизни •  рабы  –  бесправны  и  беззащитны
3. Рабство.   Задание: прочитайте пункт «Рабство» стр. 96­97.        Найдите  доказательство,  что  рабы  даже  в  период  оставались  бесправными и беззащитными. демократии  расцвета
Домашнее задание: § 36, стр. 94-97