Презентация по литературному чтению В Осеева «Потерянный день»,
«Три товарища», «Печенье». (1 класс)
Презентация по литературному чтению, предназначена для учащихся 1 класса. Презентация составлена по учебно - методическому комплекту "Начальная школа двадцать первого века". Тема урока: В презентации проводится работа по содержанию произведений и в печатных тетрадях.
Урок литературного чтения 1
класс
«Начальная школа 21
века»
Чеботарёва Людмила Николаевна.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Г. Белая Калитва п. Коксовый
Ростовской области
Упражнение в чтении.
В. Осеева
«Потерянный день».
1. Чему удивился Витя? Прочитай.
2. Какой день назвал потерянным
брат Вити? Найди ответ в тексте.
Тот день, в который человек не сделал
никакого полезного дела или ничему
не научился, чтобы знать больше, чем
он знал вчера, называется
потерянным днём.
3. Какое правило завёл для себя Витя?
На какой вопрос он хотел получить
ответ? Найди ответ и прочитай.
Работа с рассказом В. Осеевой
«Три товарища».
Самостоятельное чтение.
Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрацию.
Кто написал произведение?
Как зовут автора?
Почему автор выбрал такой заголовок?
Какие советы давали мальчики Вите?
Чей совет тебе понравился? Прочитай.
Кого из мальчиков можно назвать товарищем?
Почему?
Прочитайте пословицы,
Прочитайте пословицы,
объясните их
объясните их
смысл..
смысл
Работа по тетради.
Потерянный
день.
Три товарища.
1. Какое настроение было в семье в начале
рассказа? Прочитайте.
2. Почему изменилось настроение у мамы
и бабушки? Объясните.
3. Как вы думаете, правильно ли разделили
мальчики печенье?
4. Выбери слова для характеристики героев
рассказа: вежливый, невнимательный,
добрый, жадный, щедрый. Дополни
своими словами.
5. Как вели себя мама и бабушка? Прочитай.
6*. Прочитай конец рассказа так, чтобы
было понятно твоё отношение к
героям рассказа.
Прочитай пословицы.
Какая из этих пословиц подходит к
рассказу В. Осеевой «Печенье»? Объясни.
Есть совесть – есть и стыд.
Ему дали попробовать, а он всё съел.
3. Допиши предложение.
Рассказ «Печенье» написала Осеева ____
___________________________________
Валентина Александровна.
Итог урока.
С какими рассказами В. Осеевой вы
познакомились на уроке?
Чему научили вас рассказы Осеевой?
О чём заставили задуматься?
Рассказы В. Осеевой учат отличать
честность, порядочность, настоящих
друзей, благородные поступки.
Интернет ресурсы.
http://1.bp.blogspot.com/-JVMaAsdCq2g/VSUwzVgLwGI/AAAAAAAAA
B4/AMk68dPnd_0/s1600/01056223.png
- думающий ученик.
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0407/000806ce-ce5be0d2/2/640/
img2.jpg
- портрет Осеевой.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/225/28525/4/640/img10.jpg
- пословицы о времени.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?
id=0eef030c0456a043b50767926d3bb24d&n=33&h=215&w=291
- друзья
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?
id=0d6f66cfea87663152383de883dbebf3&n=33&h=215&w=439
- картинка к рассказу «Печенье».
https://fs00.infourok.ru/images/doc/117/138216/img8.jpg
- Спасибо за работу на уроке.