Презентация урока по обществознанию на тему: «Мораль ». , 8 класс.
Оценка 4.7

Презентация урока по обществознанию на тему: «Мораль ». , 8 класс.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
обществознание
8 кл
23.02.2018
Презентация урока по обществознанию на тему: «Мораль ». , 8 класс.
Презентация урока по обществознанию на тему: «Мораль ». , 8 класс. Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.Задачи. Образовательные: • познакомить учащихся с понятием «мораль»; • дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле». Развивающие: • развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений; • развивать умение работать с документами, сравнивать различные точки зрения по проблеме. Воспитательные: • воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям; • сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей.
мораль.pptx

Два мира есть у человека -

Два мира есть у человека -

Два мира есть у человека -
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий.

Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас»

Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас»

«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас»




И. Кант

Прав ли философ?

Тема урока

Тема урока

Тема урока Мораль

План урока 1. Мораль, нравственность 2

План урока 1. Мораль, нравственность 2

План урока 1. Мораль, нравственность 2. Основные ценности и нормы морали 3. Добро и зло

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»
В.О.Ключевский

Мораль (от лат. moralis – моральный, moris – обычай) - совокупность исторически обусловленных правил, норм, обычаев, принципов существования и поведения людей, их отношений в процессе…

Мораль (от лат. moralis – моральный, moris – обычай) - совокупность исторически обусловленных правил, норм, обычаев, принципов существования и поведения людей, их отношений в процессе…

Мораль (от лат. moralis – моральный, moris – обычай) -

совокупность исторически обусловленных правил, норм, обычаев, принципов существования и поведения людей, их отношений в процессе производства материальных и духовных ценностей, которые определяют их обязанности одного перед другим, к социальным группам, слоям, классам, к обществу, выполнение которых базируется на общественной мысли.
Кондрашов В.А. Новейший философский словарь

Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла,…

Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла,…

Мораль -

особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости

Дарование Богом Моисею Десяти заповедей

Дарование Богом Моисею Десяти заповедей

Дарование Богом Моисею Десяти заповедей

Заповеди христианства

Заповеди христианства

Заповеди христианства

Нагорная проповедь Христа

Нагорная проповедь Христа

Нагорная проповедь Христа

Заповеди Иисуса Христа «Возлюби

Заповеди Иисуса Христа «Возлюби

Заповеди Иисуса Христа

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим»;
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
(Евангелие от Матфея,
глава 22, стихи 37,39)

Чем отличается нравственность от морали?

Чем отличается нравственность от морали?

Чем отличается нравственность от морали?

Пирамида морали Мораль мысли, идеи как надо поступать

Пирамида морали Мораль мысли, идеи как надо поступать

Пирамида морали

Мораль
мысли, идеи
как надо поступать

Нравственность
совокупность нравов, практические поступки людей
Нравы
сама жизнь, поведение и поступки людей

Мир сущего Мир должного принципы реального практического поведения людей степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни сфера культуры, в…

Мир сущего Мир должного принципы реального практического поведения людей степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни сфера культуры, в…

Мир сущего

Мир должного

принципы реального практического поведения людей

степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни

сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни

Нравственность

Мораль

Нравственность — это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т

Нравственность — это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т

Нравственность — это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т.е. выражение человеческого в человеке.

Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей? Выберите свой вариант ответа:


Боязнь общественного осуждения
Совесть, чувство долга
Одобрение окружающих
Желание делать, как все
Боязнь наказания

Этапы формирования нравственной культуры личности

Этапы формирования нравственной культуры личности

Этапы формирования нравственной культуры личности

Совесть
«Что я сам о себе подумаю?»

Саморегуляция



Взрослые
люди

Стыд, честь
«Что обо мне подумают?»

Общественное мнение

Дети
Инфантильные взрослые

Страх, боязнь наказания
«Что со мной сделают?»

Послушание и подражание

Для кого характерна

Главный мотив нравственного поведения

На чем основана

Назовите вечные универсальные ценности

Назовите вечные универсальные ценности

Назовите
вечные универсальные ценности

Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей»

Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей»

Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей»





А. Швейцер (1875 – 1965),
немецко-французский философ, врач

Духовно-нравственные заповеди академика

Духовно-нравственные заповеди академика

Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

Люби людей – и ближних, и дальних.
Твори добро, не видя в том заслуги.
Люби мир в себе, а не себя в мире.
Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам.

Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им!
Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух.
Будь совестлив: вся мораль в совести.
Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.

Время эти понятия не стёрло

Время эти понятия не стёрло

Время эти понятия не стёрло.
Нужно только поднять верхний пласт.
И дымящейся кровью у горла
Чувства вечные хлынут из нас.
Ныне присно, во веки веков, старина,
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если духом надёжно прикрыта спина.
Чистоту, простоту мы у древних берём,
Саги, сказки из прошлого тащим
Потому, что добро остаётся добром
В прошлом, будущем и настоящем.
В. Высоцкий.
«Баллада о времени»

Домашнее задание параграф 5 , задания «В классе и дома» № 1-3( письменно); подобрать материалы из средств массовой информации или художественной литературы о моральном выборе…

Домашнее задание параграф 5 , задания «В классе и дома» № 1-3( письменно); подобрать материалы из средств массовой информации или художественной литературы о моральном выборе…

Домашнее задание

параграф 5 , задания «В классе и дома»
№ 1-3( письменно);
подобрать материалы из средств массовой информации или художественной литературы о моральном выборе человека или
написать мини-сочинение на тему «Приходилось ли тебе когда-нибудь делать выбор между добром и злом?»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018