Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)
Оценка 4.8

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
ОБЖ
7 кл
08.03.2018
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)
1. СТРЕСС и пути повыш. псих.устойч. уч-ся.doc
Стресс и пути повышения психической устойчивости учащихся         травмы,                Стресс сопровождает человека всю жизнь. Сразу после рождения   на   него   обрушиваются   микробы,   потенциально   и   он   должен   постоянно опасная   пища, приспосабливаться   к   всевозможным   нагрузкам,   вести непрерывную   борьбу   со   стрессом,   а   вернее,   факторами, вызывающими стресс.            У   человека   с   его   высокоразвитой   нервной   системой эмоциональные   раздражители   —   практически   самый   частый стрессор. Например, стрессом могут быть унижение и другие нейрогенные   воздействия.   Для   всех   стрессоров   характерна активизация   физиологического   аппарата,   ответственного   за эмоциональное   возбуждение,   которая   возникает   при появлении   угрожающих   или   неприятных   факторов   в жизненной ситуации.            Избежать стрессовых ситуаций в жизни невозможно. Но каждый человек реагирует на стресс по­разному. Это зависит от   воспитания,   индивидуальных   особенностей   характера, темперамента, предрасположенности, психологической   готовности   к   риску   и   трудностям, внезапному усложнению обстановки и даже от питания. Вот почему одни к стрессу оказываются устойчивыми, у других под его влиянием может возникнуть гипертония, язва желудка или нервное расстройство.       Эмоциональная напряженность, или стресс, довольно часто встречается   при   первоначальном   обучении   новому   виду генетической деятельности,   когда   развитие   у   обучаемых   необходимых качеств (внимание, память, мышление, координация движений и   т.п.)   не   соответствует   требованиям,   предъявляемым   этой деятельностью. Она также проявляется при отсутствии у них необходимых   знаний   и   навыков.   Для   уменьшения   степени выраженной напряженности большое значение имеет хорошо организованный педагогический процесс.                Человек также может страдать от чрезмерного скрытого беспокойства   и   из­за   своего   неправильного   эмоционального развития.   В   этом   случае   его   способность   выдержать   стресс будет минимальной и по длительности, и по степени нагрузки. Эмоциональную устойчивость людей можно и нужно развивать и   укреплять.   Кроме   психологической   готовности   к трудностям,   риску,   внезапному   усложнению   обстановки, индивидуальная   реакция   на   сильный   стресс   и   психическая стойкость людей зависят от идейной убежденности человека, его мировоззрения, интересов, чувства долга, ответственности, товарищества.       Субъективная оценка сложности и опасности создавшейся обстановки составляющей психологической готовности человека. Одна и та же ситуация оценивается разными людьми по­разному в зависимости от их направленности, мотивов деятельности, личного опыта.       Психологическая готовность к стрессу хорошо тренируема и   сравнительно   легко   поддается   педагогическому воздействию. В   задачи   психологической   подготовки   входит   повышение устойчивости   психики   в   условиях   стресса   (повышение «надежности человека»).    При   сильном   эмоциональном   возбуждении   в   первую очередь затрудняется мыслительная  деятельность  — оценка отдельной           является ситуации   и   принятие   решений.   Выработка   психической устойчивости   к   стрессу   и   должна   быть   направлена   на укрепление этого наиболее слабого звена и вестись по двум направлениям: первое — подготовка заранее нужных решений и   отработка   необходимых   действий   при   всех   возможных осложнениях;   второе   —   специальная   тренировка   мышления учащихся   в   быстром   принятии   решений   при   внезапном изменении обстановки, то есть создания у них «привычки к непривычному».       Полезным методическим приемом повышения готовности к осложнениям, которые могут встретиться в жизни, является воображаемая   ситуация.   Проигрывание   в   уме   различных ситуаций   и   выполняемых   при   этом   действий,   то   есть достаточно   яркое   воображение   данной   ситуации,   как   бы видение   и   переживание   обстановки   (в   отличие   от   простого повторения   рекомендаций),   оставляет   глубокие   следы   в памяти, закрепляет подготовленные решения и навыки. После достаточно   яркого   воображения   и   эмоционального переживания возникновение в реальной жизни ощущается как уже знакомое, ранее встречавшееся и пережитое событие. Это значительно ослабляет или даже совсем снимает воздействие главного   неблагоприятного   фактора   любой   экстремальной ситуации — неожиданности, тем самым уменьшается степень эмоционального   напряжения   (стресса),   которое   переводится из   ухудшающего   деятельность   явления   в   союзника (мобилизующий эффект стресса).            Умение воображать (продумывать) свои действия при проигрывании   различных   ситуаций   приходит   не   сразу.   Во многом   оно   зависит   от   отношения   к   нему,   понимания   его важности   и   эффективности,   а   также   от   степени требовательности   к   себе,   сознательной   самодисциплины учащегося.   В   свою   очередь,   такое   продумывание   само дисциплинирует   учащегося,   настраивает   его   психологически на   ситуацию,   стимулирует   к   выявлению   всех   деталей, сомнений, неясных вопросов, то есть к хорошей подготовке к экстремальным   ситуациям,   что   является   основой   и   главной целью введения курса основ безопасности жизнедеятельности в государственных образовательных учреждениях России.          Основным путем повышения психической устойчивости учащихся   и   развития   у   них   необходимых   качеств   является выполнение   все   более   сложных   практических   заданий, проведение мероприятий с имитацией элементов повышенного риска, обучение с элементами приключений или с ситуациями повышенного   риска.   Понятно,   что   этот   путь   увеличивает трудности преподавания, даже риск, и находится в некотором противоречии с безопасностью занятий. В то же время без его осуществления   не   может   быть   решена   главная   задача психологической   подготовки.   Нельзя   выработать   высокую психологическую   стойкость   учащегося,   если   он   не   будет тренировать   ее   выполнением   самых   сложных   практических заданий, напряжения психофизиологических функций.    Отсутствие   необходимых   знаний,   недостаточная психологическая   готовность   могут   привести   к   тяжелым последствиям   там,   где   их   может   не   быть.   Классичским подтверждением этого являются исследования французского врача А. Бомбера. Он доказал, что в 90% случаев причиной гибели людей, высадившихся на спасательные средства после кораблекрушения (их число составляет, по его подсчетам, 150 тыс.   человек   ежегодно),   является   не   голод   или   жажда,   а неумение жить в этих условиях, страх и неверие в себя.       Укрепление веры в себя, в свои силы и способности, воспитание полной   уверенности   в   том,   что   можно   справиться   с   любыми трудностями,   найти   выход   из   любого   положения   имеют   важное значение в развитии психологических качеств учащегося.       Необходимым условием такой уверенности является продуманная, основанная   обязательно   на   индивидуальном   подходе   методика   максимального требующих обучения,   качество   специальных   тренировок   и   последовательность выполнения   практических   заданий   от   простого   к   сложному.   Они должны постоянно усложняться, требовать от учащегося все больших волевых   усилий.   Только   борьба   с   трудностями   и   их   преодоление закаляют   волю   и   характер,   приносят   успех   в   подготовке   к экстремальным ситуациям.

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)

Презентация урока по ОБЖ на тему: "Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте". Урок 1 (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018