Презентация урока по ОБЖ на тему: "Велосипедист – водитель транспортного средства". (8 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

История велосипеда. Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу. Велосипед - это простая и удобная машина, способная к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях.
Иконка файла материала Велосипедист - водитель транспортного средства..pptx
Велосипедист – Велосипедист – водитель транспортного водитель транспортного средства средства Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
I. История велосипеда I. История велосипеда Первый двухколесный велосипед  был изобретен в России в 1801  году мастером Артамоновым и  назывался САМОКАТОМ. Он был  сделан полностью из железа,  весил 40 кг и сам катился, если  конечно, седок крутил педали,  приделанные к большому  переднему колесу.
II. Виды велосипедов II. Виды велосипедов Для поездок по  обычным дорогам Для поездок на  дальние расстояния  по шоссе Удобный для  путешествий Для поездок по  бездорожью, для  спуска с гор Как дорожный,  компактно  складывается для  переноса и хранения Для выполнения  трюков и прыжков
III. Велосипед - это III. Велосипед - это • простая и удобная машина, способная к безотказной  работе на любых дорогах, при различных  климатических условиях. Для езды на велосипеде не нужно специального  разрешения. НО – так же как и автомобилисты, велосипедисты  приравниваются к равноправным участникам  дорожного движения; НО – велосипед является самым опасным видом  транспорта, так как неустойчив при движении, а  велосипедист не защищен, как водитель автомобиля  кузовом или кабиной. Велосипедист должен: хорошо знать правила  дорожного движения, чтобы не стать виновником  дорожно­транспортного происшествия и научиться  отлично водить велосипед.
Велосипед – это транспортное средство. Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных должен дорогах составлять 14 полных лет. велосипедом
Лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.
Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра). На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам. 1 метр
Перевозить детей на велосипеде разрешено:  если ребёнку меньше 7 лет;  в случае наличия дополнительного сиденья, надёжными специального оборудованного подножками.
Запрещается:  Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.  Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.  Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
 Запрещается велосипеда, буксировкой прицепом. за буксировка исключением  Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с на трамвайным дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; движением и  Запрещается ехать по основной есть дороге, велосипедная дорожка. рядом если
 При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.  На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
 Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 10 велосипедистов
Подумай и ответь: К какой группе дорожных знаков относится этот знак на картинке?
Подумай и ответь: Какой из знаков запрещает велосипедное движение?
Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.
Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) адресован один велосипедистам: конкретно  знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на:  знак 3.1 «Въезд запрещен»
 Знак 3.17.2 «Опасность» Знак 3.18.1 «Поворот  направо запрещен»  Знак 3.18.2 «Поворот  налево запрещен»
 Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»  Знак 3.2 «Движение запрещено»
Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это - второй конкретно знак, велодорожке велосипедистам. разрешается движение только на если велосипедах отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов. адресованный По и мопедах, а
 Информационно-указательные знаки отношение почти все . велосипедистам к имеют  Некоторые знаки сервиса относятся к транспорту. для автомобильному Остальные велосипедистов. актуальны и
Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы:  сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука,  сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)
Сигналы велосипедиста Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота, поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.
Сигналы велосипедиста  сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.
По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств. чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей
Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.