Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
3 кл
11.05.2018
Материал содержит самоанализ урока окружающего мира по теме
«Сложные слова» в 3 классе по программе «Школа России»
Учебник «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2015г.
Раздел «Состав слова» - третий урок, по теме первый урок
Тип урока: открытие нового знания с использованием технологии оценивания образовательных достижений, ИКТ
Урок сложные слова.pptx
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
Презентация урока
русского языка
во 3 классе
по теме «Сложные слова»
(Школа России)
Брусянина Ирина
Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3»
Г. Бийск
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
• Материал содержит самоанализ урока
окружающего мира по теме
«Сложные слова» в 3 классе по программе «Школа
России»
• Учебник «Русский язык», В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий 2015г.
• Раздел «Состав слова» третий урок, по теме
первый урок
• Тип урока: открытие нового знания с
использованием технологии оценивания
образовательных достижений, ИКТ
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
Цель урока: Задачи:
• Создать условия для
осознания термина и
определения «сложные
слова» и организовать
деятельность учащихся по
построению алгоритма
образования сложных
слов (сложением двух
корней при помощи
соединительной гласной).
Задачи:
Предметносодержательная:
формировать умения распознавать
существенные признаки «сложных
слов», находить корни, составлять
сложные слова, доказывать,
анализировать, сравнивать.
Деятельностнокоммуникативная:
содействовать развитию навыка
выделения из устной и письменной
речи сложных слов, навыков
самоконтроля.
Ценностноориентированная:
способствовать воспитанию
отношений сотрудничества через
работу в паре, группе
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно
значимом уровне
Приём работы:
а) Эмоциональный настрой:
Обменяйтесь этим теплом солнечного
зайчика со своим соседом по парте
б) Пословица
«Корень учения горек,
а плод его сладок»
О каком корне говорится в пословице?
О каком корне мы говорим на уроках
русского языка?
• УУД
• Личностные: самоопределение
• Регулятивные: целеполагание
• Коммуникативные: умение
слушать
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
Чужак.
Цель: подготовка к изучению новой темы, актуализировать знания о понятии «однокоренные
слова», «корень слова», подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.
• Ожидаемый результат: умение
высказывать свое мнение,
умение планировать свою
учебную работу
• Педагогические приемы:
Работа с текстом.
Определение жанра,
исключение лишнего,
нахождение однокоренных слов
Форма: индивидуальная
работа; фронтальная
беседа
Собрались у Воды родственники.
Подводник с Водицей беседуют.
Водитель на гармошке наигрывает.
Водичка по камушкам на одной ножке
скачет. Даже Водяной пожаловал.
чужака приметила. Велела ему прочь идти, в
свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился.
Водопад на солнышке греются. Все
старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода
на крыльцо, глянула на гостей, сразу
2. Актуализация знаний
Кто же оказался чужаком среди
родственников?
• УУД Коммуникативные: планирование рабочего сотрудничества
с учителем и сверстниками.
• Регулятивные: оценочные: осознание
учеником своего знания/незнания по данной теме
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
3. Постановка учебной задачи
(Фиксация затруднения и формулирование цели , темы урока.)
Цель: формирование умения обозначить цель и тему урока,
прогнозировать результат
• Педагогический приём:
создание
проблемной ситуации.
• УУД Регулятивные: целеполагание;
постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что известно, и того,
что неизвестно
• Коммуникативные: умение
выстраивать речевые высказывания
• Познавательные: формулирование
познавательной цели, логические
формулирование проблемы
.
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
4. Построение проекта выхода
из затруднения
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации
проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: умения
распознавать сложные слова и выяснение особенностей их правописания
• Методы:
План
исследовательская
работа, работа с
информацией, создание
модели в знаково
символической форме
• Форма
сотрудничества:
работа в парах, группах
1.
Понаблюдать над образование
м сложных слов.
2.
Определить правило сложных
слов
3. Создать
модель (опорную схему)
• УУД Регулятивные: планирование, прогнозирование, построение
логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез,
доказательство,
• Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и
выборе информации, умение выстраивать речевые высказывания
• Познавательные: умение работать с информацией
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
Цель: отрабатывать умение правильно разбирать сложные слова.
5. Первичное закрепление
•Педагогические приемы: работа в
паре, самостоятельная работа,
самооценка, взаимоконтроль
•Ожидаемый результат: Умение
преодолевать трудности,
самостоятельно работать,
применяя новые правила.
Учащиеся работают на слайде
в программе Notebook для
наглядности,
образуя сложные слова
• УУД
• Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция САМООЦЕНКА.mp4
• Познавательные: Общеучебные: умения
структурировать знания
• Коммуникативные: формулирование и
аргументация своего мнения, контроль,
коррекция, оценка действий партнёра
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
Цель: отрабатывать умение правильно записывать и разбирать по составу сложные слова,
6. Самостоятельная работа
закрепление нового
Задание:
Д_брота, пул_мёт, к_чать,
звезд_пад, земл_коп, вых_д,
пчел_вод, пов_р, пар_ход,
хл_пушка, птиц_ферма.
Проверка по образцу, самооценка
• Педагогические
приемы:
самостоятельная
Учащиеся
работа с текстом,
самостоятельно
выполняют задание.
самоконтроль
• УУД:
• регулятивные: контроль, коррекция
того, что усвоено, осознание
качества и уровня усвоения нового
• личностные:
самоопределение
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
Цель: Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Умение дать оценку учебной деятельности
Беседа
-Давайте вспомним цель нашего урока.
- Понравилось ли вам быть
исследователями?
Что нового вы сегодня узнали?
Какая работа на уроке вам
понравилась больше всего?
Что вызвало наибольшие затруднения
• Педагогический приём:
фронтальная беседа
• проведение рефлексии
своей деятельности
• УУД Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли
•
Регулятивные: умение сохранять
задачи учебной деятельности,
оценивать свои знания
• Познавательные: умение сравнивать,
анализировать рефлексия
• Личностные: смыслообразование
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
8. Домашнее задание
(дифференцированное)
• выполнить упражнения
на разноцветных
карточках, они не
простые, а разные по
сложности на выбор.
• – Выполните задания
самостоятельно,
выбрав задания по
силам.
• Упр. 139 с.78
• УУД
личностные:
самоопределение
познавательные:
умение структурировать задание
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
Спасибо за внимание!
Презентация урока по русскому языку на тему "Сложные слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.