Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
2 кл
14.07.2018
В соответствии с программными требованиями ФГОС на уроке применяется системно - деятельностный подход, который способствует формированию предметных, метапредметных и личностных действий. Основная идея урока состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе исследовательской работы на уроке.
В конце первого класса учащиеся имеют представление об орфограммах (ча-ща, чу-щу, жи-ши и др.) и правилах графики (большая буква в начале предложения, точка и другие знаки препинания в конце предложения). Во втором классе у учащихся формируются знания об орфограммах и умения находить их в словах в процессе письма. Умения «видеть» орфограммы слабых позиций в словах, определять их тип - начальный этап в структуре орфографического действия.Данный урок русского языка построен на основе технологии РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.
Презентация_Проверка орфограмм без словаря_2 класс_русский язык_МальневаЛБ.pptx
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Презентация к уроку
«Постановка учебной задачи о
способе проверки орфограмм без
орфографического словаря»
2 класс
(Система РО Д.Б.Эльконина-
В.В.Давыдова)
Разработчик:
Мальнева Любовь Борисовна,
учитель начальных классов
Бийского лицея - интерната
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Как проверить орфограммы слабых
позиций в слове?
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Как проверить орфограммы слабых
позиций в слове?
Словари
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Как найти слово в словаре?
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Алгоритм работы (способ действия при
проверки орфограмм слабых позиций по
словарю)
1.Запиши слово с пропуском орфограмм слабых позиций.
2. Найдите слово в словаре и подчеркни орфограммы.
3.Прочитайте слово по слогам орфографически (как будто
все звуки находятся в сильной позиции).
4. Не глядя в словарь, повторите слово орфографически.
5. Диктуйте и записывайте слово по слогам, проговаривая
каждый слог орфографически точно.
6. Прочитай по слогам написанное слово и отмечайте дугой
каждый прочитанный слог.
7.Подчеркните в написанном слове орфограммы.
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Задание. Запишите предложение,
проверьте орфограммы и заполните
пропуски.
Х_р_ши в д_рогу п_р_ги с
г_рохом.
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
вет_р
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Проверяем орфограммы
ветер
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Проверяем орфограммы
песок
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Проверяем орфограммы
гроза
граза
гр?за
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Проверяем орфограммы
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Проверяем орфограммы
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
В какой позиции находится
звук?
гр[а]за
гр[о]зы
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Какой звук в сильной позиции?
А какой в слабой?
гр[а]за
гр[о]зы
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Закон письма!
Слабую позицию проверяй по
сильной позиции!
грозы гроза
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Способы проверки орфограмм
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Проверяем орфограммы
Тр_ва, р_ка, л_цо.
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Правильно!
е
река
и
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Правильно!
а
трава
0
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
е
лицо
и
Правильно!
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Как проверить орфограммы
слабых позиций в слове?
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Как проверить орфограммы слабых
позиций в слове?
1. Словарь.
2. Изменить слово по числу.
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
СПАСИБО!
УСПЕХОВ!
Презентация урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Использованные источники и
литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /М
во образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.
2.Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы / Сост. А.Б.
Воронцов. – М.: ВИТАПРЕСС, 2012
3.Е.В.Восторгова, Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 2
класса – М.: «Вита – Пресс», 2011 г.
4.Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Русский язык. 2 класс (14). Часть 1. М.: «Вита
– Пресс», 2013 .
5.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / [А.Г.
Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.:
Просвещение, 2011.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.