Презентация "Устное народное творчество -как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал из опыта работы над самообразованием по теме "Устное народное творчество -как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".В презентации раскрыта работа с фольклором: потешки, загадки, сказки, их значение и разнообразная работа с детьми и родителями по развитию речи детей 3-4 лет.
Иконка файла материала устное нар творчест-1.pptx
«Устное народное творчество, как средство развития речи детей младшего возраста» Отчёт по самообразованию подготовила воспитатель МБДОУ д/с №12 «Рябинка» Новокрещенова Вера Алексеевна
Я выбрала тему для своего самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Несомненно, на сегодняшний день тема актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид
Цель :выявить и изучить влияние форм устного народного творчества на развитие речи детей. Возраст детей 3-4 г.– вторая младшая группа. Очень хотелось за время работы воспитать в детях чуткое отношение к народному творчеству, обогатить речь, воображение, чувства детей. Приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Поставила задачи: выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей; обогащать речь детей, чувства детей, воображение; развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок; приобщить детей к русскому фольклору; воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения
Задачи: • развивать активную речь детей; • показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, сказках, припевках, колыбельных; • сформировать у детей интерес к устному народному творчеству; • обогатить словарный запас
Самостоятельно, с помощью журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», ресурсов интернета, программой разработки образовательных областей «Речевое развитие», изучила несколько тем для реализации плана самообразования. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Темы были таковы: «Роль загадок в развитии речи ребенка», «Роль потешек в развитии речи ребенка», , «Роль сказки в воспитании детей», «Влияние сказки на психику ребенка», «Театрализованные игры как средство развития речи детей».
Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи звуковую культуру речи. обогащать словарь
В работе над фольклором большое внимание уделила потешкам. Потешки включаю во все режимные моменты. Застегнём застёжки На твоей одёжке. На мою малышку наденем штанишки Водичка, водичка, Умой моё личико.
Дневной сон • Баю-баю, спи, дружок, • Повернись на правый бок. • Только ты один не спишь. • Закрывай глаза, малыш.
«Жил-был у Игры-инсценировки бабушки серенький козлик» «Идёт коза рогатая..»
Шутки-прибаутки помогают установить с ребёнком эмоциональный контакт» «Курочка- «Еду-еду к бабе, к деду» рябушечка»
Рассказываем потешки «Кот Васька» «Огуречик, огуречик»
Песенки помогают освоить звуковые навыки устной речи , эмоциональность, выразительность «Два весёлых гуся» «Ладушки, где были? У бабушки !»
Хороводные игры «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай! «У кого в руках платочек»
Рассказываем сказки по картинкам
Игры-драматизации. Сказки-это особая фольклорная форма, помогает развивать выразительность речи , обогащать воображение Сказка «Репка» Сказка «Курочка Ряба»
Театр сказок помогает детям быть уверенными и самостоятельными, работать над выразительностью речи.
Пальчиковые игры с проигрыванием потешек развивают не только речь, но мелкую моторику. «Этот пальчик хочет спать…» «Пальчик-мальчик, где ты был?»
«Книга- твой лучший друг » «Ты беседуй чаще с ней, «Королева книжка в Станешь вчетверо умней» гостях у ребят»
Книгу можно полистать, посмотреь картинки, получить море удовольствий и детям и взрослым.,
«С книгой поведёшься, ума наберёшься»»
Загадка- одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой форме даются наиболее яркие признаки предметов и явлений.
Работа с родителями. • 1. Консультации « Потешки-как развитие речи детей 3-4 лет» • 2Домашнее задание «Разучивание потешек дома» родителей «В гости к бабушке» • 3.Советы родителям «Баю-баюшки»-как укладывать детей спать» • 4.Пополнение библиотеки книгами-потешками. • 5. Показ развлечения для
Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у ребенка, но и у взрослого, использующего
Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.