Презентация "Увртюра "Эгмонт"

  • Презентации учебные
  • Табели
  • pptx
  • 18.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Увертюра — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатами ораториям. Людвиг Ван Бетховен— немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Бетховен писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.Презентация Microsoft Office PowerPoint (.pptx)
Иконка файла материала Увертюра Эгмонт.pptx
Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт» Водопьянова Т.М.
Увертюра — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), а также к вокально- инструментальным произведениям — кантатами ораториям. Людвиг Ван Бетховен— немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Бетховен писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года  спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из  девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим  героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда  народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу  народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек.
Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. В увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. Увертюра начинается медленным вступлением . Здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты.  Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды: Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются  другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные
• Тема испанских завоевателей Вступление звучит медленно в ритме сарабанды; • Вторая тема передает скорбь и страдания народа Нидерландов
Экспозиция Главная тема- образ Эгмонта Побочная тема- образ Клерхен
Главная партия имеет волевой, героический характер. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo: Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей. Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Изложенная в мажоре , она  звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема
Разработка Темы Испанцев и Клерхен ( события трагедии В.Гете)
Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами: Но «борьба» на этом не заканчивается. Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается
Реприза, гибель Эгмонта Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно,передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта
Кода, победа восстания Увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа: Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который  быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия