Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
СеменоАлександровская средняя общеобразовательная школа
Конспект интегрированного занятия
IX Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года 2018».
Тема: « В гости к ёжику».
Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна
2 младшая группа с. СеменоАлександровка
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гости к ёжику».
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать
интерес к продуктивным видам деятельности.
Задачи.
Обучающие: знакомить с правилами поведения в природе и средой обитания диких
животных;
Развивающие: развивать память, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику;
Воспитательные: Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться,
употреблять слова «спасибо», «пожалуйста».
Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули для ворот;
плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине, стульчики для автобуса,
ноутбук, мультимедийная доска, корзина, атрибуты для физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально
коммуникативное развития.
Форма проведения занятия: Игра путешествие.
Применяемые технологии: Игровые
Методы и приемы: Словесные: беседы, вопрос ответ, просьбы, показ иллюстрации;
игровые, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и
встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от
улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? (Ответ детей)
Да, они здороваются.
«С добрым утром!»
Игровое упражнение
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук) Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся
в гости. Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок
Ни головы, ни ног.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ёжик.
Ребята, а вы знаете где живет ёжик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в лесу.(слайд 1)
Воспитатель: Но лес от нас далеко. На чем можно поехать в лес?
(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде…..)(слайд 2)
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе (слайд 3)
А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей
Яблоки, грибы ,насекомых, корни растений ).
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы
детей). Занимайте свои места, будем отправляться. (Повторить правила поведения в
автобусе)
Вот мы и приехали.
(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к
картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем
животных).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще живет в нашем лесу?
(Дети называют диких животных изображённых на картине).
Лиса, волк, медведь, белка, заяц,(слайд 4)
(По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем пройти. Что же нам
делать? (Ответы детей. Построить ворота, очистить проход ).
Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра
«Построй ворота»
.
Из модулей дети строят ворота и проходят в них.
Физминутка «Дорога по лесу».
Чтобы ежика найти,
Лес нам надо, всем пройти. (Обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
Мы по лесу все шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Спинки мы свои согнем,
Под ветвями мы пройдем. (Пролезают под дугами)
Впереди лежит змея. Она спит, шуметь нельзя! (Ходьба на носках с перешагиванием через «змею»)
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей. (Легкий бег по камушкам)
Дети подходят к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и пришли. Но дверь в домик закрыта. Что же нам
делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок – (Пальцы соединены в замок.)
«Замок»
.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек потянули (Тянем кисти в стороны)
Покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)
Постучали (Стучат кистями, друг о друга)
И открыли!
Пальцы расцепились.
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы
детей).
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите
познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра
«Назови свое имя»
.
Дети по очереди берут ёжика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по
дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите
помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)
Дидактическая игра
«Половинки»
.
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и
зеленого цвета
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для ёжика. А какие бывают яблочки по
цвету? (Ответы детей) Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает
поиграть с ним.
» .
ёжик
«Колючий
Игра
Жил в лесу колючий ежик, (Обнимают себя за плечи).
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать — Хлопхлопхлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать — Топтоптоп. (Топают на месте.)
Не умел он прыгать — Прыгпрыгпрыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыгшмыгшмыг (Пальчиком руки, трогать кончик носа)
А ребятки в лес пришли, (Шагают на месте) Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлопхлопхлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топтоптоп. (Топают на месте.)
Научили прыгать — Прыгпрыгпрыг,( Прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: ёжик Пых приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем
глазки. (Ёжик дарит детям воздушные шары).
Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы
скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш автобус и отправляемся в обратный путь.
Дети садятся в автобус (слайд5).
Воспитатель: вот мы и в детском саду.(Слайд 6)
Рефлексия:
Ребята, что вам, больше всего понравилось?
Куда мы с вами ездили? На чем?
У кого были в гостях?
Презентация :"В гости к ежику"
Презентация :"В гости к ежику"
Презентация :"В гости к ежику"
Презентация :"В гости к ежику"
Презентация :"В гости к ежику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.