В данной презентации представлены виды одаренности,характеризующиеся актуальными или потенциальными возможностями в интеллектуальной, академической, творческой, художественной сферах, в области общения (лидерства) и в области психомоторики.
Одни авторы пытаются рассматривать конкретные виды деятельности, в которых проявляются незаурядные способности ребенка (математика, музыка, живопись).
Другие исследователи анализируют способности более общего плана, не связанные столь тесно с различными формами профессиональной деятельности. Дифференцируют психомоторную, интеллектуальную, творческую, академическую, социальную и духовную одаренность.
ВВиды одаренности
иды одаренности
ВВиды одаренности
иды одаренности
Тютюнникова Ольга
Александровна
учитель начальных классов МБОУ
МСШ
Виды одарённости
• В практической деятельности
• В познавательной деятельности
• В художественно эстетической
деятельности
• В духовноценностной
деятельности
Виды одаренности:
•Художественная одаренность
•Общая интеллектуальная
одаренность
•Академическая одаренность
•Творческая одаренность.
•Социальная одаренность
•Духовная одаренность
•Практическая одаренность
Художественная
одаренность
• Этот вид одаренности поддерживается и
развивается в специальных школах,
кружках, студиях. Он подразумевает
высокие достижения в области
художественного творчества и
исполнительского мастерства в музыке,
живописи, скульптуре, актерские
способности. Одна из серьезных проблем
состоит в том, чтобы в
общеобразовательной школе признавались
и уважались эти способности.
Общая интеллектуальная
одаренность
• Дети с одаренностью этого
вида быстро овладевают
основополагающими
понятиями, легко запоминают и
сохраняют информацию.
Высоко развитые способности
переработки информации
позволяют им преуспевать во
многих областях знаний.
Академическая
одаренность
• Проявляется в успешности обучения
отдельным учебным предметам и является
более частой и избирательной. Эти дети
могут показать высокие результаты по
легкости и быстроте передвижения в
математике или иностранном языке, физике
или биологии и иногда иметь неважную
успеваемость по другим предметам,
которые воспринимаются ими не так легко.
Творческая
одаренность.
•Порождается или способностью
продуцировать, выдвигать новые идеи,
изобретать или же способность
блестяще исполнять , использовать то,
что уже создано.
Социальная одаренность
Это исключительная способность устанавливать
зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими
людьми. Социальная одаренность выступает как
предпосылка высокой успешности в нескольких
областях. Она предполагает способность понимать,
любить, сопереживать, ладить с другими, что
позволяет быть хорошим педагогом, психологом,
социальным работником. Эти особенности
позволяют быть лидером, то есть проявлять
лидерскую одаренность, которую можно
рассматривать как одно из проявлений социальной
одаренности.
Духовная одаренность
• Связана с высокими моральными
качествами, альтруизмом. Эта важная
отрасль проблематики одаренности в
настоящее время мало изучена.
Имеются лишь отдельные попытки
использовать диагностические
методы, направленные на оценку
морального уровня развития.
Практическая
одаренность
• Которая столь редко признается
школой и не рассматривается как
одаренность вообще. Ключевой
особенностью практической
одаренности Стенберг называет
знание своих слабых и сильных сторон
и способность использовать это
знание.