Цель исследования: узнать, что представляет собой шум, провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здо¬ровье человека.
Задачи работы :проанализировать научную литературу по проблеме исследования, выяснить влияние шума на состояние человека, изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений, научиться пользоваться прибором “Октава” для измерения шума, провести практические исследования уровня шума в школе и анкетирование о влиянии шума на состояние здоровья, проанализировать полученные данные, предложить рекомендации для профилактики шумового загрязнения.
Методы исследования :постановка проблемы, наблюдение, эксперимент, анализ, дискуссия, анкетирование, интервью, творческий проект.
Гипотеза: учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.Цель исследования: узнать, что представляет собой шум, провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здо¬ровье человека.
Задачи работы :проанализировать научную литературу по проблеме исследования, выяснить влияние шума на состояние человека, изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений, научиться пользоваться прибором “Октава” для измерения шума, провести практические исследования уровня шума в школе и анкетирование о влиянии шума на состояние здоровья, проанализировать полученные данные, предложить рекомендации для профилактики шумового загрязнения.
Методы исследования :постановка проблемы, наблюдение, эксперимент, анализ, дискуссия, анкетирование, интервью, творческий проект.
Гипотеза: учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.
Влияние громкости звука и
шума на здоровье человека.
Работу выполнили Кашаева Луиза и Халанская
Елизавета.
Руководитель Любимова О.Н.
Цель исследования: узнать, что представляет
собой шум, провести исследование шумового
загрязнения в школе и изучить влияние шума
и громкости звука на здоровье человека.
•Задачи работы: проанализировать научную
литературу по проблеме исследования, выяснить
влияние шума на состояние человека, изучить
санитарные нормы шума для жилых помещений и
образовательных учреждений, научиться пользоваться
прибором “Октава” для измерения уровня шума,
провести практические исследования уровня шума в
школе и анкетирование о влиянии шума на состояние
здоровья, проанализировать полученные данные,
предложить рекомендации для профилактики
шумового загрязнения.
наблюдение,
Методы исследования: постановка проблемы,
анализ,
дискуссия,
интервью,
творческий проект.
анкетирование,
эксперимент,
Гипотеза:
громкость звука
и шум влияют на
здоровье
человека.
«Шум самый наглый
нарушитель спокойствия,
способный расстроить все
наши мысли».
(Шопенгауэр)
Шум – звук, в котором изменение акустического
давления, воспринимаемого ухом, беспорядочно и
повторяется через разные промежутки времени.
В природе громкие звуки
редки, шум относительно слаб
и непродолжителен ( раскат
грома, сход лавины или селя,
камнепад, торнадо и т.д.).
Очень высок уровень
промышленных шумов. На
многих работах и шумных
производствах он достигает
90110 децибелов и более.
Не намного тише и у нас
дома, где появляются все
новые источники шума
так называемая бытовая
техника.
95
дБ
75 дБ
70 дБ
Шум характеризуется двумя основными параметрами:
Шум характеризуется двумя
интенсивностью и частотой. Интенсивность шума
основными параметрами:
измеряется в децибелах (дБ), частота в герцах (Гц).
интенсивностью и частотой.
Интенсивность шума
измеряется в децибелах (дБ),
частота в герцах (Гц).
Шумомер Октава.
Он предназначен для
измерений звука,
воздействующего на
человека на
производстве, в
транспорте, в жилых и
общественных зданиях
и т.д. Прибор также
может использоваться
для измерения
шумовых
характеристик машин,
измерения
звукоизоляции,
определения звуковой
Уровень шума в
МБОУСОШ №17
Уровень
шума на
уроке, дБ
Уровень шума
на перемене,
дБ
Допустимый
уровень для
школ по
санитарным
нормам –
60дБ
норма
норма
недопустимый
уровень
недопустимый
уровень
60
60 норма
80
78
Этаж
первый
второй
56
53
норма
норма
третий
четвёртый
65
63
Диаграмма уровня шума
одного рабочего дня в школе
Определение уровня шума в
столовой
60дБ –
110дБ
Уровень шума в столовой (дБ).
120
100
80
60
40
20
0
Шумовой фон зависит от количества детей, их
возраста, от динамики нервной системы.
Определение уровня шума в
спортзале
60дБ –
100дБ
Интенсивность шума различных
источников
Уровень шума
Допустимый
Предельно-
допустимый
Недопустимый
децибел
0 - 60
60 - 100
100 – 170 и
более
Комфортный акустический режим
уровень звука 0 -60дБ
Зимний лес в безветренную по
году
Шелест листвы
Шепот
Тиканье будильника в 1м от уха
Дыхание спящего человека
Спокойный разговор
Санитарная норма для жилой зоны
Урок в школе
0
10 - 25
Около 30
25 - 35
25
40 - 60
45 - 60
40 - 60
Появляется чувство
раздражения, утомляемость,
головная боль (60 – 90дБ)
50 - 80
70
75
80
До 80
80 - 90
До 90
90
80 - 90
Шум на перемене в школе
Стиральная машина
Громкий разговор
Кричащий человек
Пылесосы и игра на пианино
Детский плач
Телевизор
Мотоцикл
Шум легкового автомобиля, несущегося со
скоростью 100 км/ч, воспринимаемый с обочины
дороги
Постепенное ослабление
слуха, нервно-психический
стресс, язвенная болезнь,
Железная дорога
Автомобильный гудок
гипертония (95 – 100дБ)
85 - 100
100
85 -110
100 - 110
100 - 110
Мебельный цех
Школьный шум на
переменах
Дрель
Вызывает звуковое опьянение,
нарушает сон, разрушает
психику, приводит к глухоте.
Плеер
110
Сверлильный станок в мастерской 120
Транспортный шум на улице
«Строительной»
Концерт поп-музыки
Удар грома
Шум на дискотеке
90 -130
110 - 130
120 - 130
130 - 170