Дошкольное детство – это пора жизни, когда перед ребенком открывается окружающий его мир человеческой действительности. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности,
в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания.
Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание.
Влияние сюжетноролевых,
подвижных,
театрализованных,
дидактических игр на
развитие компетентностей
детей дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель «Детского
Сада №22 «Лужок»
Курилова Ирина
Николаевна
Игра загадочней всего
И бескорыстнее на свете,
Она всегда – ни для чего,
Как ни над чем смеются дети.
Зинаида Гиппеус.
Дошкольное детство – это пора жизни, когда перед
ребенком открывается окружающий его мир человеческой
действительности. Игра способствует развитию вкуса,
воображения и фантазии, таких важных качеств личности,
как самостоятельность, наблюдательность, выдержка и
др.
ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм
занятий во всех областях образовательной программы. В
образовательной области «Социальнокоммуникативное
развитие» программой предусмотрены сюжетноролевые,
театрализованные, дидактические, подвижные игры.
Сюжетноролевые игры
это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются
знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире
воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры
характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Сюжетноролевые игры
Подвижные игры
создают атмосферу радости и потому делают наиболее
эффективным комплексное решение оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач.
Театрализованные игры
В таких играх, детей больше увлекает сам сюжет, его
правдивое изображение, чем выразительность исполняемых
ролей.
Дидактические игры
Эти игры направлены на решение конкретных задач в обучении
детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и
развивающее влияние игровой деятельности.
Таким образом, игра является ведущей
деятельностью детей, и, эта деятельность
довольно разнообразна. По своему желанию дети
вольны выбирать любую игру, будь то сюжетно –
ролевая, или игра со строительным материалом,
или игра драматизация, игра забава, подвижная
игра и т.д. Но это разнообразие не просто баловство
для ребенка – это приятный и занимательный труд,
учение, воспитание.
Рекомендации для воспитателей по организации игры
Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста это
игра.
Выполняйте требования СанПин 2.4.1.124903 о режиме дня.
Необходимо создавать в группе условия для развития активной,
разнообразной, творческой игры.
Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в
самостоятельной игре.
В игре поощряйте у детей проявление инициативы,
доброжелательности, самостоятельности.