Презентация "Влияние родительских установок на формирование модели поведения детей"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

семейная карта (Родные и сводные братья и сёстры; Мать, отец; Родные дяди и тёти;Предыдущие и нынешние партнёры, мужья (жены); Дети (родные, приёмные, усыновлённые, абортированные); Бабушки, дедушки Прабабушки и прадедушки. Задачи семейной карты знакомство с клиентом; хранение информации о нем, близких ему людях, его истории; исследование истории и причин возникновения проблемы; формулирование собственных гипотез по поводу существующих проблем, планирование хода терапии; 12 опасных родительских сценариев. Метод «Шесть шляп мышления».
Иконка файла материала род.установки.ppt
Влияние родительских  установок  на формирование  модели поведения детей Педагог­психолог МБДОУ ДС№67 «Умка» Шабурова Оксана Александровна
Семейная карта Родные и сводные братья и сёстры; Мать, отец; Родные дяди и тёти; Предыдущие  и  нынешние  партнёры,  мужья  (жены); Дети  (родные,  абортированные); Бабушки, дедушки  Прабабушки и прадедушки усыновлённые,  приёмные,
Задачи семейной карты  знакомство с клиентом;   хранение информации о нем, близких ему людях, его истории;  исследование истории и причин возникновения проблемы;  формулирование собственных гипотез по поводу существующих  проблем, планирование хода терапии;  понимание скрытого запроса и особенностей складывающихся между  специалистом и клиентом отношений, в том числе ярких эмоциональных  реакций;  расширение контекста поиска возможных решений и актуализация  неиспользуемых ресурсов.
Модель возникновения  эмоциональных расстройств A(активирующее событие) ↓ ↓   B (убеждения)   C (последствия)
Группы иррациональных  установок 1. Катастрофические установки. Слова­маркеры: будет ужасно, если...;  2. Установки обязательного долженствования. Слова­маркеры: должен  (должно,  должны,  не  должен,  не  должны,  не  должно  и  т.  п.),  обязательно, «во что бы то ни стало», «кровь из носу»  ―  или... («или да   либо... («либо жив  3. Дихотомическое мышление. Слова­маркеры: или...  ―  или пропал»), либо...  ― ―  или нет», «или пан   либо мертв»). ― 4.  Глобальные  оценочные  установки.    Слова­маркеры:  по  максимуму,  только на отлично, на пятерку, на 100% («на все сто»).
12 опасных родительских  сценариев 1. "Лучше бы тебя не было"
12 опасных родительских  сценариев 2 "Не будь самим собой"
12 опасных родительских  сценариев 3. «Уй ты, мой сынулечка/доченька, я тебя для  себя рожала, ты от меня никуда не уйдешь»  и т.д.
12 опасных родительских  сценариев 4. "Не будь ребенком, будь взрослым и  серьезным"
12 опасных родительских  сценариев 5. "Не делай, все равно не так всё сделаешь, а  потом за тебя переделывать"
12 опасных родительских  сценариев 6. "Не доверяй никому"
12 опасных родительских  сценариев 7. "Как ты можешь себя так хорошо  чувствовать, когда мать/отец страдают?"
12 опасных родительских  сценариев 8. «Лучше не выделяться..."
12 опасных родительских  сценариев 9. "Ты не мой, ты совершенно на нас не  похож.."
12 опасных родительских  сценариев 10. "Ишь какой умный"
12 опасных родительских  сценариев 11.  "Не чувствуй"
12 опасных родительских  сценариев 12. "Не делай успехов"
Этапы работы  1. Распознание активирующего события, которое  произошло реально 2. Идентификация установок 3. Диспут, дискуссия  4. Образный диспут  5. Поведенческий диспут 6. Работа над последствиями
Метод  «Шесть шляп мышления»
Белая шляпа:  информация  В этом режиме мышления нас интересуют  только факты.
Красная шляпа: чувства Высказать свои чувства и интуитивные догадки  относительно рассматриваемого вопроса
Черная шляпа: критика Позволяет дать волю критическим оценками,  опасениям и осторожности
Желтая шляпа: логический  позитив  Поиск достоинств, преимуществ и позитивных  сторон рассматриваемой идеи
Зеленая шляпа:   креативность Придумываем новые идеи, модифицируем уже  существующие, ищем альтернативы, исследуем  возможности
Синий шляпа:  управление  процессом  Подводит итоги и выводит аксиомы, а также  дальнейший план действий
Спасибо за внимание!