Данная презентация поможет развить знания детей порядкового счета в пределах 10, закрепить и обобщить знание детей о свойствах геометрических фигур, развить умение сравнивать цифры. Думаю, что эта работа поможет развивать внимание, мышление, мелкую моторику и будет воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Выполнила:
Воспитатель
МКДОУ детский сад №5
«Дельфин»
г. Семилуки
Ягодкина Е.И.
Внеклассное мероприятие
на тему:
«Путешествие колобка»
ЦЕЛИ
:
•Развивать знания детей порядкового
счета в пределах 10 (прямой и обратный
счет). Закреплять и обобщать знание
детей о свойствах геометрических фигур.
Развивать умение сравнивать цифры.
Совершенствовать умение детей
ориентироваться в
пространстве. Развивать внимание,
мышление, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к математике и
желание работать в коллективе.
Скороговорка (логопедическая разминка).
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Интеллектуальная разминка:
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у квадрата?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то
карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…? (ниже)
7
4
5
4
+ =
короче
ниже
колобок
Отгадайте загадку
Формой он похож на мяч.
Был когдато он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
и от бабушки ушёл
У него румяный бок…
Кто же это?...
«Жилибыли старик со старухой. Вот и просит старик:
Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане,
скатала колобок, изжарила его в масле и положила на
окно остудиться… »
заяц
Отгадайте загадку
Прыгает ловко,
любит морковку
Задания от Зайчика
*Счет порядковый и
обратный.
*Посчитайте от 3 до 10, от 4
до 7, от 10 до 2, от 9 до 6, от 5 до 10
*Назови соседей числа 2, 5, 8, 7, 9
Ответ: 2 – 1 и 3; 5 – 4 и 6; 8 – 7 и 9; 7 – 6 и 8; 9 – 8 и 10
*Найди соседа (карточки с
числами выдает воспитатель)
волк
Отгадайте загадку
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?
Задание от волка
–У меня на полянке
растут елочки, их нужно
расставить по росту.
Сначала маленькую
ёлочку, затем побольше и
т.д.
медведь
Отгадайте загадку
Он всю зиму проспал,
лапу бурую сосал.
А проснулся стал реветь.
Кто же это?
Задание от медведя.
Сейчас я посмотрю как вы
можете сравнивать цифры
5>4; 3>2; 7>5; 8>2; 6=6;
5 4; 3 2; 7 5; 8 2; 6 6;
1<8; 7=7; 2<9; 3<5; 9=9
1 8; 7 7; 2 9; 3 5; 9 9
Решение задач устно.
*Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.
Ответ: 31=2 (яблока)
*У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика Зайцев сидит?
Ответ: 21=1 (заяц)
В лес на велосипедах приехали 2
мальчика и 2 девочки.
Сколько всего детей приехали?
Ответ: 2+2=4 (детей)
Во дворе играли 6 детей. Две
девочки ушли.
Сколько детей осталось?
Ответ: 62=4 (детей)
Лиса
Отгадайте загадку
Хитрая плутовка,
рыжая головка
Пушистый хвост, краса.
Кто это скажи…
Посмотрите, ребята, у вас
так получилось?
Слушайте мое задание.
У вас на столах есть счетные
палочки, постройте квадрат,
треугольник, прямоугольник,
ромб и трапецию.
А можно ли со счетных палочек
собрать овал? (нет)
И отпустила Лиса Колобка! Колобок
покатился и вернулся к своим бабушке и
дедушке.
Вот и сказочке конец.