В презентации к внеклассному мероприятия "Конкурс эрудитов" даны задания по развитию логического мышления, расширения кругозора по разным предметам: математике, русскому, географии, истории, физике и другим. В игровой форме учащиеся могут повторить изученное, узнать новое для себя. Вопросы развивают мышление детейпознавательная игра для внеклассной работы по разным предметам
Представлен
Представлен
ие команд
ие команд
искатели
искатели
1 команда- морские
1 команда- морские
путешественники
путешественники
2 команда- подводные
2 команда- подводные
изобретатель и деловой человек
изобретатель и деловой человек
Гульельмо Маркони попробовал сломать эту
Гульельмо Маркони попробовал сломать эту
традицию. При установке на судах
традицию. При установке на судах
Более 100 лет моряки, терпящие бедствие,
Более 100 лет моряки, терпящие бедствие,
подавали по радио сигнал бедствия SOS –
подавали по радио сигнал бедствия SOS –
спасите наши души. Мало кому известно, что
спасите наши души. Мало кому известно, что
радиоаппаратуры его фирмы он требовал от
радиоаппаратуры его фирмы он требовал от
хозяев в случае несчастья передавать в эфир
хозяев в случае несчастья передавать в эфир
не сигнал SOS, а другой набор букв. Опасное
не сигнал SOS, а другой набор букв. Опасное
новшество долго не продержалось. В 1912
новшество долго не продержалось. В 1912
году радист судна, терпящего бедствие, долго
году радист судна, терпящего бедствие, долго
передавал в эфир сигнал Маркони. Но в
передавал в эфир сигнал Маркони. Но в
течение 40 минут его не могли понять
течение 40 минут его не могли понять
радисты на других кораблях. Помощь сильно
радисты на других кораблях. Помощь сильно
запоздала. Многие пассажиры и члены
запоздала. Многие пассажиры и члены
экипажа погибли. Вопрос: Как называлось
экипажа погибли. Вопрос: Как называлось
Пытаясь найти новый путь в
Пытаясь найти новый путь в
Индию, этот великий
Индию, этот великий
мореплаватель совершил
мореплаватель совершил
грандиозную ошибку. Ведь он не
грандиозную ошибку. Ведь он не
знал того, что известно сейчас
знал того, что известно сейчас
каждому школьнику. Впрочем,
каждому школьнику. Впрочем,
слава первооткрывателя из-за
слава первооткрывателя из-за
этого не пострадала.
этого не пострадала.
Вопрос: Назовите имя
Вопрос: Назовите имя
путешественника, совершившего
путешественника, совершившего
гениальную ошибку.
гениальную ошибку.
И что он открыл?
И что он открыл?
Ответ:
Ответ:
Христофор Колумб.
Христофор Колумб.
Он открыл
Он открыл
Америку, пытаясь
Америку, пытаясь
найти новый путь в
найти новый путь в
Индию.
Индию.
Лена живет на четвертом
Лена живет на четвертом
этаже, при этом,
этаже, при этом,
поднимаясь к себе, домой,
поднимаясь к себе, домой,
она проходит по лестнице
она проходит по лестнице
60 ступенек. Юля живет в
60 ступенек. Юля живет в
этом же подъезде на
этом же подъезде на
втором этаже. Сколько
втором этаже. Сколько
ступенек проходит Юля,
ступенек проходит Юля,
поднимаясь к себе, домой
поднимаясь к себе, домой
на второй этаж.
на второй этаж.
Для того чтобы подняться на
Для того чтобы подняться на
четвертый этаж, Лене
четвертый этаж, Лене
необходимо пройти три
необходимо пройти три
лестничных пролета (60
лестничных пролета (60
Ответ:
Ответ:
ступенек). Чтобы подняться на 2
ступенек). Чтобы подняться на 2
этаж, Юле необходимо пройти
этаж, Юле необходимо пройти
всего лишь один лестничный
всего лишь один лестничный
пролет, то есть 20 ступенек.
пролет, то есть 20 ступенек.
Меняя колесо своей машины,
Меняя колесо своей машины,
человек уронил все четыре
человек уронил все четыре
гайки его крепления в решетку
гайки его крепления в решетку
канализационного стока, откуда
канализационного стока, откуда
достать их было невозможно. Он
достать их было невозможно. Он
уже решил, что застрял здесь,
уже решил, что застрял здесь,
но проходивший мимо мальчик
но проходивший мимо мальчик
подсказал ему очень дельную
подсказал ему очень дельную
мысль, которая позволила ему
мысль, которая позволила ему
его идея?
его идея?
поехать дальше.
поехать дальше.
Как вы думаете, в чем состояла
Как вы думаете, в чем состояла
Ответ:
Ответ:
Мальчик предложил
Мальчик предложил
отвернуть по одной гайке
отвернуть по одной гайке
с каждого из трех колес и
с каждого из трех колес и
закрепить ими четвертое
закрепить ими четвертое
колесо. Сделав это,
колесо. Сделав это,
человек смог доехать до
человек смог доехать до
ближайшего гаража на
ближайшего гаража на
прочно закрепленных
прочно закрепленных
колесах.
колесах.
Задание для тех, кто
Задание для тех, кто
умеет решать уравнения.
умеет решать уравнения.
Попробуйте решить
Попробуйте решить
уравнение с тремя
уравнение с тремя
неизвестными:
неизвестными:
31X + 30Y + 28Z
31X + 30Y + 28Z
= 365
= 365
Ответ:
Ответ:
X =7, Y = 4, Z = 1.
X =7, Y = 4, Z = 1.
месяцев,
месяцев,
Х, Z, Y – количество
Х, Z, Y – количество
состоящих из 31-го,
состоящих из 31-го,
30-ти и 28-ми дней.
30-ти и 28-ми дней.
Каждой команде, будет
Каждой команде, будет
называться город, а вы
называться город, а вы
должны дать
должны дать
правильные
правильные
обозначения для
обозначения для
жителей. Например:
жителей. Например:
Москва – москвич
Москва – москвич
Киев – киевлянин
Киев – киевлянин
С помощью жестов
С помощью жестов
и мимики капитаны
и мимики капитаны
должны объяснить
должны объяснить
своей команде, о
своей команде, о
каком сказочном
каком сказочном
герое идет речь.
герое идет речь.
Саша, тратит на
Саша, тратит на
дорогу в школу 10
дорогу в школу 10
минут.
минут.
Сколько времени
Сколько времени
он потратит, если
он потратит, если
пойдет с другом.
пойдет с другом.
Грузовик ехал в
Грузовик ехал в
деревню. По дороге
деревню. По дороге
он встретил
он встретил
4 легковые
4 легковые
машины. Сколько
машины. Сколько
машин ехало в
машин ехало в
деревню?
деревню?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.