Презентация внеурочного занятия "В страну дорожных знаков" в 4 классе
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
18.02.2018
Данное занятие проводится на кружке "Дружный городок"в ходе мини-спектакля разыгрывается конкретная, заранее спланированная, отрепетированная сцена, отражающая проблему.(Проблема поведения на дороге)
В качестве проблемы рассматривается конкретная повседневная ситуация.(Растяпа нарушающий ПДД)
В основе данной технологии лежит методика сценического действия и обратная связь с классом.
Форма занятия.docx
Тема: Путешествие в страну дорожных знаков
Форма занятия: игровая
Планируемые результаты:
оценивать конкретные примеры поведения на дороге;
различать дорожные знаки
группировать дорожные знаки по назначению.
Формируемые УУД:
Познавательные:
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим
задавать вопросы, находить нужную информацию в разных
источниках;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
Коммуникативные
:
формировать умение работать в группе, находить общее
решение, умение аргументировать своё предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу
выполнения задания;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
устанавливать причинноследственные связи;
адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по
исправлению допущенных ошибок.
Личностные:
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: Фонограмма из мультфильма про Кота
Леопольда, Знаки дорожные, ребусы, выставка книг о ПДД,
выставка детских рисунков о ПДД
Учитель: Сегодня мы с вами собрались на очередное занятие
“Дружного городка”
Я начну строчку стихотворения ,а вы продолжите:
В школе выученики,
А в театрезрители, А в музее,в зоопарке
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Ученики: ПЕШЕХОД
Учитель: Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну ,а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Может ктото уже догадался, о чём мы будем с вами говорить?
(Объявляем тему занятия)
Учитель:Послушайте внимательно стихотворение.Согласны ли
вы с автором?
Здесь,наверно,скажет ктото:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну,исчезли переходы
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,зелёный свет…
Может в них и толку нет?
Согласны ли вы с автором стихотворения?
(Вбегает Растяпа.На груди –«ожерелье»из разорванных знаков.
Растяпа:
Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый…
Кто,вы думаете?
Ученики: Таракан!
Растяпа: Сами вы – тараканы! Из подворотни я, Растяпа! Все
меня боятся!Такто!А жители страны дорожных знаков у меня в
плену! Ха! Помощи захотели!Не будет им никакой помощи!Да
кто им поможет?
Учитель:Мы поможем ,правда ребята?
Ученики:Да.
Растяпа:А кто вы такие?
Ученики: Мы учащиеся 4 класса
Растяпа:Не получите вы светофор и дорожные знаки,я их хорошо
спрятал.
Учитель:Ребята ,а вы испугались его?
Ученики :Нет!
Растяпа:Тогда попробуйте отгадать мои ребусы(каждой паре
выдаются ребусы,ответы на презентации,если правидьный
ответ поднимают зелёный кружок)
Разгадайте ещё загадку:
Он имеет по три глаза
Все глаза ему нужны.
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Ученики: Светофор
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Светофор: Здравствуйте ребята! Спасибо, что не испугались
Растяпу.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё ,что я хочу сказать.
Я начну ,а вы закончите предложение:
Если свет зажёгся красный Значит двигаться ….Опасно
Жёлтый свет….(предупрежденье)
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите,путь…открыт
Учитель:Здравствуй, Светофорик, мы очень рады видеть тебя!
Правда ,ведь, ребята?
Светофорик: Ребята, я тоже рад вас видеть. А знаете ли вы когда
появился первый светофор? Предлагаю послушать научного
исследователя(история возникновения светофора.)
А сейчас
Игра на внимание
Я буду показывать сигналы светофора. Если красный хлопаете в
ладоши, жёлтый –стоите на месте, зелёный идёте.
(Светофорик показывает сигналы светофора в произвольном
порядке)
Учитель:Молодцы ,ребята!
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
«Разрешается,запрещается»
*Играть на мостовой …запрещается
*Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ….разрешается
*Перебегать улицу перед близко идущим
транспортом….запрещается
*Помогать старикам и старушкам переходить улицу …разрешается
*Велосипедистам цепляться за проезжие машины…запрещается
*Кататься на велосипеде не держась за руль …запрещается
*Переходить дорогу по подземному переходу …разрешается
*Идти по тротуару слева …запрещается
*Уважать правила дорожного движения …разрешается
Светофорик:Молодцы ,ребята!И с этим заданием вы справились.
Видишь ,Растяпа,как ребята стараются, всё у них получается.
Учитель:А ещё наши ребята знают загадки про дорожные знаки.
Попробуй отгадай их вместе с ребятами.А вы дети, должны из
множества знаков найти верный и назвать его”)
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут кудато. Мой приятель говорит:
“Детям путь сюда закрыт!” (“Дети”)
2.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.(“Место остановки автобуса”)
3.Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.(«Пункт питания»)
4.Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги
Берегите свои ноги! («Дорожные работы»)
5.И зайчишку ,и Маришку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!(“Въезд запрещён”)
6.Это что за чудоюдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?(«Неровная дорога»)
7.Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значитстоп!Дороги нет!
(“Движение на велосипеде запрещено”)
8.Этот знак такого рода:
Он на страже пешеходе.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.(“Пешеходный переход”)
9.Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина,
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.(«Автозаправка»)
(Дети сравнивают ответы с ответом Растяпы и выступающего
ученика,знаки появляются на доске)
Учитель:Ну,как Растяпа,запомнил,ли ты правила? Растяпа:Да,спасибо.
Учитель: А теперь следующее задание: на группы можно разделить
эти знаки?(делят на группы)
Получилось 4 группы
1.Предупреждающие знаки: 51шт.
2. Знаки сервиса: 18шт.
3.Запрещающие знаки: 36шт.
4. Знаки особых предписаний: 55шт.
5. Предписывающие знаки: 17шт.
6.Информационные знаки: 53шт
7. Знаки приоритета: 13шт.
8.Знаки дополнительной информации (таблички) : 63
9.Знаки Транспортных средств: 13
Итого: примерно: 319
Светофор:У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
Учитель:А чтобы закрепить наши знания предлагаю в группах
отгадать сканворд.
1.Велосипедная
д… 2.
движение
3. Скользкая ….
4.
5.Д…… работы
6.
7.Дикие ….
8.
9.
10.
11.
запрещён
13.
станция
дети
12.
Учитель:Давайте проверим ,какие слова получились в выделенной
колонке?(дорожные знаки)
Молодцы.Ну,как Растяпа,запомнил,ли ты правила поведения на
дороге?
Растяпа:Да,спасибо.
Учитель:Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Растяпа:Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Светофор:Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Учитель:Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофор:А чтобы помнили правила пешехода всегда я вам
подарю памятку.
Учитель:А кто пожелает побольше узнать о других знаках можно
обратиться к книгам.
Презентация внеурочного занятия "В страну дорожных знаков" в 4 классе
Презентация внеурочного занятия "В страну дорожных знаков" в 4 классе
Презентация внеурочного занятия "В страну дорожных знаков" в 4 классе
Презентация внеурочного занятия "В страну дорожных знаков" в 4 классе
Презентация внеурочного занятия "В страну дорожных знаков" в 4 классе
Презентация внеурочного занятия "В страну дорожных знаков" в 4 классе
Презентация внеурочного занятия "В страну дорожных знаков" в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.