Презентация "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нашей целью являлось то, чтоб дети знали, помнили, что Россия многонациональная страна, что они должны принимать людей такими какие они есть, независимо от национальности. Воспитание у детей миролюбия и понимания других людей, умение позитивно взаимодействовать. Что всем людям нужно жить дружно.
Иконка файла материала Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.pptx
МБДОУ «Детский сад «Руслан» ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА /КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ/
«Толерантность делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира» - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, политическим, межличностным конфессиональным, разногласиям, возможности равноправного существования «другого». религиозным, признание Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не уступка, снижение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
МБДОУ ДС КВ «Руслан» посещают воспитанники разных  национальностей Русские Украинцы Татары Ногайцы Кумыки Черкесы Чеченцы Азербайджан цы Ненцы Грузины Молдоване Даргинцы Киргизы Беларусы Ингуши Лезгины Армяне Башкиры Аварцы Узбеки
Фестиваль «Дружба народов»
Выступление хора «Казачата»  и ансамбль «Казачья Звонница»
Выставка «Ямал глазами детей»
Прощение Терпимост ь Сострадан ие ТОЛЕРАНТН ОСТЬ Милосерд ие Уважение человеческ ого достоинств а Принятие другого, таким как он есть Уважение прав других Сотруднич ество, дух партнёрст ва
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
ЗАДАЧИ Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:  Формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;  Формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;  Развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;  Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.  Профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;  Гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания;  Реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков.
ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ:  Признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;  Признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими;  Опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, «Я - концепцию» партнера;  Индивидуальный подход. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ:  Опора на активность, сознательность и самостоятельность;  Ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребёнка;  Обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и её компонентов;  Построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей.
С целью систематизации знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре эффективно использовать:  Культурное пространство города посещение музеев и т.д.); (в том числе экскурсии,  Предметно-развивающую среду;  Расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия праздники; знаменательные даты в истории нашей страны и разных народов; расширение круга общения – представителями разных национальностей); (национальные с детьми и взрослыми  Знакомство с произведениями искусства, живописью, музыкой и предметами быта; декоративно-прикладного  Знакомство с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира;  Народные игры, народную игрушку и национальные куклы;  Совместную творческую деятельность детей и взрослых.
Известно, что дети учатся тому , что видят в окружающей жизни: если ребёнок встречается с враждебностью – он начинает драться; если ребёнка постоянно стыдят – он становится робким; а если ребёнка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.