Слайд 2
Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса.
Особый вид интереса — интерес к познанию или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область — познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ребёнок получает знания.
Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у воспитанников постоянно возникают вопросы, ответы на которые они сами должны найти. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов — мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.Слайд 2
Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса.
Особый вид интереса — интерес к познанию или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область — познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ребёнок получает знания.
Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у воспитанников постоянно возникают вопросы, ответы на которые они сами должны найти. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов — мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Формирование
любознательности у детей
дошкольного возраста
Выполнила: Нуртдинова
Г.М.
воспитатель первой
квалификационной
категории
завершения
дошкольного образования по
ФГОС:
Целевые ориентиры на этапе
завершения
дошкольного образования:
по ФГОС
ребенок проявляет любознательность, задает
вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями
о себе, о природном и социальном мире, в котором он
живет; знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории
и т.п.; ребенок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его
интересует все новое, неизведанное.
Открытия у него каждый день: то он
впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке,
превращается в воду, что бумага рвется,
мнется, шелестит, что камень, брошенный в
воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Часто возникают вопросы: что это? для чего?
из чего сделано? Недаром их называют
почемучками.
даже
Любопытство - мелочный интерес ко
всяким,
несущественным
подробностям. Спрашивать из пустого
любопытства. Праздное любопытство.
Любознательность - стремление к
приобретению всё новых знаний. Живой
интерес по всему тому, что может обогатить
жизненный опыт, дать новые впечатления.
Ожег
ов
Познавательный
интерес проявляется в
выявлении причинно-
следственных связей и
закономерностей, в
установлении общих
принципов явлений,
действующих в различных
условиях. В центре
внимания дошкольника
становится не сама по
себе деятельность, а
вопрос, проблема.
Популярные вопросы детей.
Откуда берутся дети?
Почему нельзя есть
снег?
Почему движутся
облака?
Почему наступает ночь?
Почему зима?
Откуда берётся гром?
Зачем надо учиться?
Если ваш ребенок задает вам вопросы,
это значит, что вы стали для него довольно
значимым человеком, который хорошо
ориентируется в том, что ему интересно.
Вопросы ребенка к вам, взрослому – это
проявление уважения и доверия к опыту и
вашей компетенции.
Вы
Ох уж эти
почемучки…
должны
на
исследовательский азарт малыша, который
иногда не дает "бедным" взрослым ни
минуты покоя!
реагировать
Игра «Вопрос-ответ»
Самые популярные вопросы детей.
1. Откуда берутся дети?
2. Почему нельзя есть снег?
3. Почему наступает ночь?
Вывод
Относитесь к любым вопросам
детей с уважением, не отмахивайтесь
от них, давайте краткие и доступные
ответы.
«Ответы на детские
«Почему?»
Ты плачешь, и небо
плачет.
Задание №3
Ответы на детские
«Почему?»
Вывод
В ответ на вопрос ребенка
постарайтесь вовлечь его в
наблюдения за окружающей жизнью,
перечитать книгу, рассмотреть вместе
с вами иллюстративный материал.
Загадки
Загадки учат отыскивать сходство
между отдаленными, внешне
несходными вещами.
Используйте загадки в развитии
любознательности, они обогащают
ребенка новыми знаниями, побуждают к
дальнейшим размышлениям
наблюдениям.
При
отгадывании
над
учится
загадок,
поощряйте нешаблонные ответы.
отгадкой,
Задумываясь
ребенок
наблюдать
окружающий
выделять
существенные
признаки
предметов, у него развивается
любознательность,
потребность
задавать вопросы.
мир,
Компьютер
Компьютеры прочно вошли жизнь наших
детей. Дети с раннего возраста тянутся к
этому загадочному предмету.
Интерес малыша с возрастом растет, он
хочет сам прикоснуться к святыне.
Добро или зло – этот компьютер?
+ -
? ?
Вывод
Приобщая ребёнка к компьютеру,
соблюдайте требования и правила,
чтобы не нанести вред его здоровью.
Не торопись навязывать знания ребёнку.
Пускай истинный мир, явления и
предметы…
проходят перед ним в возможно большем
количестве, пускай они приходят и снова
уходят, не навязываясь ему…
редко требуй от него суждений.
И.Г.
Песталоцци