Презентация «Воспитание у детей любознательности»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слайд 2 Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Особый вид интереса — интерес к познанию или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область — познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ребёнок получает знания. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у воспитанников постоянно возникают вопросы, ответы на которые они сами должны найти. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов — мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.Слайд 2 Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Особый вид интереса — интерес к познанию или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область — познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ребёнок получает знания. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у воспитанников постоянно возникают вопросы, ответы на которые они сами должны найти. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов — мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Иконка файла материала презентация.ppt
Формирование любознательности у детей дошкольного возраста Выполнила: Нуртдинова Г.М. воспитатель первой квалификационной категории
завершения дошкольного образования по ФГОС: Целевые ориентиры на этапе  завершения дошкольного образования: по ФГОС  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
даже Любопытство - мелочный интерес ко всяким, несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное любопытство. Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. Ожег ов
Познавательный интерес проявляется в выявлении причинно- следственных связей и закономерностей, в установлении общих принципов явлений, действующих в различных условиях. В центре внимания дошкольника становится не сама по себе деятельность, а вопрос, проблема.
Популярные вопросы детей.  Откуда берутся дети?  Почему нельзя есть снег?  Почему движутся облака? Почему наступает ночь? Почему зима? Откуда берётся гром?  Зачем надо учиться?
Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. Вы Ох уж эти почемучки… должны на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя! реагировать
Игра «Вопрос-ответ» Самые популярные вопросы детей. 1. Откуда берутся дети? 2. Почему нельзя есть снег? 3. Почему наступает ночь?
Вывод Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы.
«Ответы на детские «Почему?» Ты плачешь, и небо плачет.
Задание №3 Ответы на детские «Почему?»
Вывод В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
Загадки  Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами.  Используйте загадки в развитии любознательности, они обогащают ребенка новыми знаниями, побуждают к дальнейшим размышлениям наблюдениям.
При отгадывании над учится загадок, поощряйте нешаблонные ответы. отгадкой, Задумываясь ребенок наблюдать окружающий выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы. мир,
Загадки «Что это такое?»
Компьютер Компьютеры прочно вошли жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Интерес малыша с возрастом растет, он хочет сам прикоснуться к святыне. Добро или зло – этот компьютер? + - ? ?
Вывод Приобщая ребёнка к компьютеру, соблюдайте требования и правила, чтобы не нанести вред его здоровью.
Не торопись навязывать знания ребёнку.  Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай они приходят и снова уходят, не навязываясь ему… редко требуй от него суждений.                                               И.Г. Песталоцци