« Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании.
Там развязка всего.
Это самый длинный, но верный путь.»
Л. Н. Толстой
Цель программы:
Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
« Все яснее вижу, что ключ ко
всему – в воспитании.
Там развязка всего.
Это самый длинный, но верный
путь.»
Л. Н. Толстой
Воспитательная
программа
« Семь Я»
Автор программы:
Спиридонова Алла Васильевна,
учитель начальных классов,
1 квалификационной категории
Цель программы:
Создание условий для разностороннего развития
личности на основе усвоения и присвоения
общечеловеческих ценностей, воспитание
человека, живущего в согласии с самим собой и
окружающим миром.
Воспитательная работа осуществляется по следующим
направлениям:
« Социальные роли»
Друг
Мое
здоровь
е
Прекрасн
ое
Природ
а
Я
Сын,
дочь
Учени
к
Граждани
н
ПриродаПрекрасноеСын, дочьУченикГражданинМое здоровьеДруг
Принципы программы:
принцип целостности (охватывает образ
окружающего мира, образ себя в мире)
принцип природосообразности (принимать ребенка
таким, каков он есть)
принцип коллективной творческой деятельности
принцип сотрудничества
принцип гармонии (диалектического единства)
обучения и воспитания, строгости и доброты
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
1 этап
« ПЕРВЫЕ ШАГИ»
1 класс
2 –й этап
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО
ШАГАТЬ»
2 класс
3 этап
« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО
МНЕ ЗНОЙ, КОГДА МОИ
ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
34 классы
Формы
реализации
программы:
классные часы;
организация походов, экскурсий,
«Дней здоровья», подвижных игр,
спортивных соревнований;
выставки детских рисунков, поделок
и творческих работ;
беседы, рассказы, обсуждение
прочитанной литературы, мозговой
штурм, решение проблем;
Театрализованные представления,
игровые методики,
импровизированные сценки
Методы
организации
программы:
диагностика обучающихся, их родителей
(законных представителей) с целью
выяснения интереса детей,
информированности по данному вопросу;
проектные упражнения;
миниисследования;
игры, конкурсы, концерты, выступления,
защиты, презентации и т. д.;
поручения;
планирование деятельности;
анализ деятельности, в т. ч. самоанализ
Результаты социометрической
диагностики
60
40
20
0
Начало уч.
г .
Конец уч. г.
Уровень воспитанности
80
70
60
50
40
30
20
10
0
1 класс
2 класс
3 класс
высокий уровень
средний уровень
родителей работой учителя
Удовлетворенность
020406080
I полугодие
Столбец1
Победители районного конкурса рисунков
Победители во
Всероссийский конкурс
«ЭДУКОНЕц»
Победители
Всероссийского конкурса «Кенгуру»
Участники и победители
Всероссийского конкурса
«Я - энциклопедия»
Призеры
Всероссийского конкурса
«Русский медвежонок»
Победители во
Всероссийский конкурс
«Зеленая математика»!
Участие в конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях
120
100
80
60
40
20
0
1класс
2класс
3 класс
Школьные
Районные
Областные
Всероссийские
Победители
Всероссийского
конкурса «Львенок»
Победители
Всероссийского
конкурса
«ЭДУКОНЕц»
Победители Всероссийского конкурса «ФГОС тест»
Изучение эффективности воспитательной
программы
Для определения эффективности выбранной системы воспитания учащихся целесообразно
использовать различные диагностические методики
Критерии
Нравственная развитость
Показатели
Сформированность основных
нравственных качеств личности.
Активность уч-ся.
Формирование личностных
качеств
Изучение уровня
удовлетворенности школьной
жизнью
Оценка родителями роли
образовательного
учреждения и педагога в
воспитательном процессе.
Определение изменений,
происшедших в личности школьника в
течение года.
Определение степени
удовлетворенности школьной жизнью.
Получить количественную
информацию
№
1
2
3
4
Методики
Методика
С.М. Петровой
« Пословицы»
(анкетирование)
Методика « Репка»
Методика А,А, Андреева.
Комплексная методика
для родителей
разработана
А. А. Андреевым