Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
"
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Возрастные особенности
младшего подростка:
семье;
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту;
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и
отдаленном будущем;
киноискусством.
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось
Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была
у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего
ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш
ребёнок на подготовку домашних
заданий в 4 классе? В 5 классе?
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Сравнительная таблица
4 класс
5 класс
1
2
3
4
6 – 7
предметов
18 – 20
часа
1 – 3
учителя
2 – 2,5
часа
8 – 10
предметов
23 – 25
часов
7 – 9
учителей
3 -5,5
часа
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые дети в классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных
педагогов;
Возникающие
проблемы:
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Признаки успешной
адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом
обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при
выполнении им учебных заданий,
готовность прибегнуть к помощи
взрослого лишь ПОСЛЕ попыток
выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными
отношениями – с одноклассниками и
учителем.
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Признаки
дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими
впечатлениями о проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных
событий, переключить внимание на другие
темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы,
Жалобы на те или иные события, связанные со
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
учителей, одноклассников.
школой.
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Возможные реакции:
Интеллектуальная - нарушение
интеллектуальной деятельности. Отставание в
развитии от сверстников.
Поведенческая - несоответствие поведения
ребёнка правовым и моральным нормам
(агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со
сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности,
тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Чем можно помочь?
Недопустимость физических мер воздействия,
запугивания, критики в адрес ребенка,
особенно в присутствии других людей (бабушек,
дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение
удовольствий, физические и психические
наказания.
Предоставление ребенку самостоятельности в
учебной работе и организация обоснованного
контроля за его учебной деятельностью.
Поощрение ребенка, и не только за учебные
успехи. Моральное стимулирование достижений
ребенка.
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Слова, которые поддерживают и
которые разрушают его веру в
себя:
Слова поддержки:
Слова разочарования:
Зная тебя, я уверен, что
вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь это очень
хорошо.
У тебя есть некоторые
соображения по этому
поводу? Готов ли ты
начать?
Это серьезный вызов. Но
я уверен. Что ты готов к
нему.
Зная тебя и твои
способности. Я думаю. Ты
смог бы сделать это
гораздо лучше.
Эта идея никогда не
сможет быть реализована.
Это для тебя слишком
трудно, поэтому я сам это
сделаю.
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Способы преодоления
тревожности:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не
запрещайте без всяких причин того, что разрешали
раньше.
во всем примером ребенку.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других
Помогите ему найти дело по душе.
значимых взрослых людей.
Презентация "Возрастные особенности младшего подростка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.