Презентация к родительскому собранию " Возрастные особенности семиклассников". Здесь представлены возрастные особенности, новообразования и ведущий вид деятельности, а также особенности кризиса 13 лет, воспитательные аспекты...
1. Проявление чувства взрослости
2. Начало «ценностного конфликта»
3. Новый период в нравственном развитии
4. Потребительское отношение к взрослым
5. «Право на родителей»
6. Недостаточный опыт общения
7. Развитие самооценки... и т. д.
Возрастные особенности
семиклассников
Зайцева Татьяна Евгеньевна
МБОУ СОШ № 13, г. Новосибирск
Положительное проявление –
стремление делать что-то значимое,
социально поощряемое.
Отрицательное проявление –
копируется чисто внешние признаки
взрослости (курение, употребление
алкоголя…).
1. Проявление чувства
взрослости
Воспитательное воздействие –
поощрять проявление общественно
одобряемых черт взрослости.
Положительное проявление –
отстаивание собственного понимания
взглядов на мир.
Отрицательное проявление – обличие
взрослых в том, что они сами не
следуют нормам, которые
провозглашают.
2. Начало «ценностного
конфликта»
Воспитательное воздействие –
соблюдать принципы справедливости,
объяснять требования детям.
3. Новый период в
нравственном развитии
Положительное проявление – становятся
значимыми ценности, выходящие за рамки
его жизни (справедливость, искренность,
свобода, любовь).
Отрицательное проявление – им важнее
говорить о ценностях, принципах, чем
претворять их в жизнь.
Воспитательное воздействие -взрослые
должны отстаивать свою точку зрения, но
очень доброжелательно и аргументировано.
4. Потребительское отношение
к взрослым
Положительное проявление – желание
проверить равенство прав со взрослыми.
Отрицательное проявление –
расширение своих прав и суждение
своих обязанностей.
Воспитательное воздействие – не
снижать требований, объясняя их
разумность, но помогать ребёнку
выполнять эти требования (он должен
чувствовать безопасность).
5. «Право на
родителей»
Положительное проявление – хотят
получить подтверждение того, что их по
– прежнему любят.
Отрицательное проявление – становятся
капризными, требовательными, хотят
новых проявлений родительской любви.
Воспитательное воздействие – учить
детей различию в способах выражения
чувств между взрослыми и детьми,
чужими и близкими.
общения
Положительное проявление - …
Отрицательное проявление –
ложь, агрессия, замкнутость,
вызванные неспособностью
объяснить своё поведение.
6. Недостаточный опыт
Воспитательное воздействие –
совместный анализ поступков
ребёнка, выражение понимания.
7. Развитие самооценки
Положительное проявление – ребёнок
начинает ориентироваться на реальные
достижения.
Отрицательное проявление –
выявляется группа ребят, не считающих
себя способными ни к одному предмету.
Воспитательное воздействие – помочь
найти сферу, в которой ребёнок будет
успешным. Использование «эффекта
Розенталя».
8. Потребность говорить
о себе
Положительное проявление - …
Отрицательное проявление –
отсутствие рефлексии и
достаточного словарного запаса,
описывающего чувства.
Воспитательное воздействие –
дать возможность говорить о себе,
своих удачах и неудачах.
9. Учение обретает
личностный смысл
Положительное проявление –
формируется интерес к какой –
либо деятельности.
Отрицательное проявление –
отсутствие учебной мотивации.
Воспитательное воздействие –
создание классов, групп, по
уровням обучения, по интересам.
Занятие научной работой.
10. Познавательная
активность
Положительное проявление – пик
любознательности. Формирование устойчивых
интересов. «Мода» на интересы.
Отрицательное проявление – неустойчивый
характер интересов, отрицание того, что их
главный труд – учёба.
Воспитательное воздействие – контролировать
«моду» на интересы. Формировать
воспитывающую образовательную среду.
Окружающие подростка люди должны быть
увлечёнными, но не насаждать свои интересы
детям.
11. Формирование
понятийного мышления
Положительное проявление –
формируется научный язык, умение
логически мыслить.
Отрицательное проявление –
непонимание значения самых
распространённых слов.
Воспитательное воздействие – давать
определение понятий, добиваться
полного понимания.