Презентация "Возрастные особенности семиклассников"

  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к родительскому собранию " Возрастные особенности семиклассников". Здесь представлены возрастные особенности, новообразования и ведущий вид деятельности, а также особенности кризиса 13 лет, воспитательные аспекты... 1. Проявление чувства взрослости 2. Начало «ценностного конфликта» 3. Новый период в нравственном развитии 4. Потребительское отношение к взрослым 5. «Право на родителей» 6. Недостаточный опыт общения 7. Развитие самооценки... и т. д.
Иконка файла материала Возрастные особенности семиклассников.pptx
Возрастные особенности семиклассников Зайцева Татьяна Евгеньевна МБОУ СОШ № 13, г. Новосибирск
Положительное проявление – стремление делать что-то значимое, социально поощряемое. Отрицательное проявление – копируется чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя…). 1. Проявление чувства взрослости Воспитательное воздействие – поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости.
Положительное проявление – отстаивание собственного понимания взглядов на мир. Отрицательное проявление – обличие взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают. 2. Начало «ценностного конфликта» Воспитательное воздействие – соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям.
3. Новый период в нравственном развитии Положительное проявление – становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь). Отрицательное проявление – им важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь. Воспитательное воздействие -взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументировано.
4. Потребительское отношение к взрослым Положительное проявление – желание проверить равенство прав со взрослыми. Отрицательное проявление – расширение своих прав и суждение своих обязанностей. Воспитательное воздействие – не снижать требований, объясняя их разумность, но помогать ребёнку выполнять эти требования (он должен чувствовать безопасность).
5. «Право на родителей» Положительное проявление – хотят получить подтверждение того, что их по – прежнему любят. Отрицательное проявление – становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений родительской любви. Воспитательное воздействие – учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими.
общения Положительное проявление - … Отрицательное проявление – ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить своё поведение. 6. Недостаточный опыт Воспитательное воздействие – совместный анализ поступков ребёнка, выражение понимания.
7. Развитие самооценки Положительное проявление – ребёнок начинает ориентироваться на реальные достижения. Отрицательное проявление – выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету. Воспитательное воздействие – помочь найти сферу, в которой ребёнок будет успешным. Использование «эффекта Розенталя».
8. Потребность говорить о себе Положительное проявление - … Отрицательное проявление – отсутствие рефлексии и достаточного словарного запаса, описывающего чувства. Воспитательное воздействие – дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах.
9. Учение обретает личностный смысл Положительное проявление – формируется интерес к какой – либо деятельности. Отрицательное проявление – отсутствие учебной мотивации. Воспитательное воздействие – создание классов, групп, по уровням обучения, по интересам. Занятие научной работой.
10. Познавательная активность Положительное проявление – пик любознательности. Формирование устойчивых интересов. «Мода» на интересы. Отрицательное проявление – неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд – учёба. Воспитательное воздействие – контролировать «моду» на интересы. Формировать воспитывающую образовательную среду. Окружающие подростка люди должны быть увлечёнными, но не насаждать свои интересы детям.
11. Формирование понятийного мышления Положительное проявление – формируется научный язык, умение логически мыслить. Отрицательное проявление – непонимание значения самых распространённых слов. Воспитательное воздействие – давать определение понятий, добиваться полного понимания.