МБОУ «Фрунзенская средняя школа»
Научнопрактическая конференция с конкурсом творческих проектов
обучающихся 34 классов
НОМИНАЦИЯ
«Человек и природа: Трагедия или гармония»
ПРОЕКТ
«Вторая жизнь отходов»
Подготовила:
учащаяся 3 класса Коннова Анна
Учитель:
Долгуцкая Надежда Владимировна2
2016
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................3
Объект, предмет и проблема…………………………………………….3
Причины…………………………………………………………………...3
Цели и задачи проекта……………………………………………………4
Ожидаемые результаты…………………………………………………..4
Материальнотехническое обеспечение………………………………...4
ЭТАПЫ ПРОЕКТА...............................................................................................5
Разработка проекта………………………………………………………..5
Реализация проекта……………………………………………………….5
Оценка результатов проекта……………………………………………...6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................73
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день состояние окружающей среды находится под
сильным вредоносным влиянием внешних загрязнителей. На наш взгляд,
самыми распространенными среди них являются полиэтиленовые пакеты и
пластиковые бутылки.
На территории нашего поселения особо остро стоит вопрос загрязнения
пляжа мусором в виде антропогенных отходов, выброшенных в озёра и моря,
загрязнение воды частицами пластика, полиэтилена и так далее. Большое
количество этих изделий, производимых каждый год, предназначено для
одноразового использования: одноразовые предметы упаковки или
продукты, которые обычно всегда выбрасывают в течение одного года. Часто
люди используют их единожды и затем выбрасывают. Размышляя над данной
проблемой, мы вышли на такую форму работы как проектная деятельность.
В нашем проекте хотелось бы на практическом примере показать, как
при помощи творческого воображения учащихся 3го класса можно дать
вторую жизнь отходам, при этом дети не только развивают моторику и
художественный вкус, но и приобщаются к глобальному экологическому
движению защиты окружающей среды.
Объект: загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
Предмет: мусорные свалки на территории поселения и пляжа.
Проблема: увеличение количества мусора в окрестностях поселка и
пляжа приводит к ухудшению здоровья и жизни населения и к
отрицательному влиянию на окружающую среду.4
Причины:
безответственное отношение людей к состоянию окружающей среды;
отсутствие системы сортировки мусорных отходов на полиэтилен,
пластик, бумагу, стекло и т.д.
Цели и задачи творческого проекта:
создание условий для самостоятельного приобретения знаний в
сфере экологического образования и использование их в творческой
развитие творческих способностей учащихся, предоставление
деятельности;
возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и
интересами, выявление и поддержание индивидуальности;
привлечение учащихся к глобальному движению за сохранение
экологии планеты.
Ожидаемые результаты:
углубить знания учащихся о состоянии окружающей среды и
причинах её загрязнения;
развить творческие способности и воображение ребят при
создании композиций на тему «вторая жизнь отходов»;
Вид проекта: творческопознавательный. Срок реализации проекта:
краткосрочный (2 недели). Участники проекта: учащиеся 3го класса и их
классный руководитель.
Материально – техническое обеспечение реализации проекта:
полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, пластилин, картон, клей,
ножницы, карандаши и компьютер.5
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПЕРВЫЙ ШАГ – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Определение темы проекта
Создание поделок из отходов полиэтиленового и пластикового вида.
Проблема – увеличение количества мусора в окрестностях поселка. С этой
проблемой я обратилась к ученикам своего класса. Они с радостью
согласились поучаствовать в проекте.
2. Разработка паспорта проекта
В ходе работы над проектом, был разработан следующий паспорт
проекта:
объект, предмет и проблема
причины
цели и задачи проекта
ожидаемые результаты
материальнотехническое обеспечение.
ВТОРОЙ ШАГ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1.
С учащимися 3го класса была проведена лекция о вреде
загрязнения окружающей среды.
Ребятам были заданы следующие задания:
2.
собрать информацию в сети Интернет по данной теме;
сфотографировать места загрязнения окрестностей поселения и
пляжа;
принять участие в конкурсе рисунков «Вторая жизнь мусора»;
придумать эскиз рисунка из пластиковых бутылок для посадки цветов
на газоне;
собрать полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки для
изготовления поделок на уроке технологии.6
3. Реализация идеи «Дай вторую жизнь мусорным отходам»:
изготовление помпонов из полиэтиленовых пакетов;
рождение поделок: «Божья коровка» «Черепашка», «Осьминожка» и
«Яблочко» из пластиковых бутылок;
оформление газона под посадку цветов.
4.
Подготовка и проведение презентации. Учащиеся 3го класса
получили навыки создания презентации. Для ознакомления учащихся школы
с результатами проекта была организована выставка поделок и рисунков в
школе с использованием презентации.
ТРЕТИЙ ШАГ — ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Рефлексия. Осмысление и оценивание результатов работы
На практических занятиях по предмету – технология ребята воплотили
все свои творческие идеи в жизнь. Следует отметить, что ребятам очень
понравилось участвовать в проекте. Теперь полиэтиленовые пакеты и
пластиковые бутылки – не мусор, а оригинальная поделка, которую можно
подарить другу или украсить собственный интерьер.
Юля Шаповал: «У нас дома лежало много полиэтиленовых пакетов. Я
очень рада, что на уроке технологии мы сделали из них помпоны. Теперь я
буду использовать их в своем танце».
Аня Коннова: «Когда у моей мамы будет День рождения, я подарю ей
красивое яблоко, которое я сделала сама».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данным проектом хотелось на практике показать, что уменьшение
количества мусора в виде полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок
вполне решаемая проблема. В процессе работы над созданием поделок из7
этих материалов у ребят развились коммуникативные и творческие
способности: новыми полученными знаниями и навыками работы они
делились со своими друзьями, помогали друг другу.
Результатом проекта являются очень полезные и практичные поделки.
Ребята могут дарить их своим друзьям и родственникам. А вещи, сделанные
своими руками – всегда радуют глаз. А также ребята получили навыки
декоративного оформления газона.
Таким образом, мы достигли поставленной цели – дали мусорным
отходам новую жизнь.
Данного рода проекты способствуют развитию личности каждого
ученика, расширению их кругозора а также усвоение способов приобретения
знаний из различных источников информации. Проект сформировал у ребят
умение жить и работать вместе с другими детьми в одной команде, оказывая
друг другу помощь и создавая какойлибо полезный «продукт».