презентация "Вторая жизнь мусора"

  • Презентации учебные
  • docx
  • 04.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Проект Вторая жизнь мусора.docx
МБОУ «Фрунзенская средняя школа» Научно­практическая конференция с конкурсом творческих проектов обучающихся 3­4 классов  НОМИНАЦИЯ  «Человек и природа: Трагедия или гармония» ПРОЕКТ  «Вторая жизнь отходов»                                         Подготовила:  учащаяся 3 класса Коннова Анна Учитель:  Долгуцкая Надежда Владимировна2 2016 Содержание ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................3 Объект, предмет и проблема…………………………………………….3 Причины…………………………………………………………………...3 Цели и задачи проекта……………………………………………………4 Ожидаемые результаты…………………………………………………..4 Материально­техническое обеспечение………………………………...4 ЭТАПЫ ПРОЕКТА...............................................................................................5  Разработка проекта………………………………………………………..5  Реализация проекта……………………………………………………….5  Оценка результатов проекта……………………………………………...6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................73 ВВЕДЕНИЕ На   сегодняшний   день   состояние   окружающей   среды   находится   под сильным   вредоносным   влиянием   внешних   загрязнителей.   На   наш   взгляд, самыми распространенными среди них являются полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки.   На территории  нашего поселения особо остро стоит вопрос загрязнения пляжа мусором в виде антропогенных отходов, выброшенных в озёра и моря, загрязнение воды частицами пластика, полиэтилена и так далее. Большое количество   этих   изделий,   производимых   каждый   год,   предназначено   для одноразового   использования:   одноразовые   предметы   упаковки   или продукты, которые обычно всегда выбрасывают в течение одного года. Часто люди используют их единожды и затем выбрасывают. Размышляя над данной проблемой, мы вышли на такую форму работы как проектная деятельность. В нашем проекте  хотелось бы на практическом примере показать, как при   помощи   творческого   воображения   учащихся   3го   класса   можно   дать вторую   жизнь   отходам,   при   этом   дети   не   только   развивают   моторику   и художественный   вкус,   но   и   приобщаются   к   глобальному   экологическому движению защиты окружающей среды.  Объект: загрязнения окружающей среды бытовым мусором. Предмет: мусорные свалки на территории поселения  и пляжа. Проблема:   увеличение   количества   мусора   в  окрестностях   поселка   и пляжа   приводит   к   ухудшению   здоровья   и   жизни   населения   и   к отрицательному влиянию на окружающую среду.4 Причины:  безответственное отношение людей к состоянию окружающей среды;    отсутствие системы сортировки мусорных отходов на полиэтилен, пластик, бумагу, стекло и т.д.     Цели и задачи творческого проекта:  создание условий для самостоятельного приобретения знаний в сфере   экологического   образования     и   использование   их   в   творческой развитие   творческих   способностей   учащихся,   предоставление деятельности;    возможности   реализоваться   в   соответствии   со   своими   склонностями   и интересами, выявление и поддержание индивидуальности; привлечение учащихся к глобальному движению за сохранение экологии планеты. Ожидаемые результаты:  углубить   знания   учащихся   о   состоянии   окружающей   среды   и причинах её загрязнения;  развить   творческие   способности   и   воображение   ребят   при создании композиций на тему «вторая жизнь отходов»; Вид   проекта:  творческо­познавательный.  Срок   реализации   проекта: краткосрочный (2 недели).  Участники проекта:  учащиеся 3го класса и их классный руководитель. Материально   –   техническое   обеспечение   реализации   проекта: полиэтиленовые   пакеты,  пластиковые   бутылки,   пластилин,   картон,   клей, ножницы, карандаши и компьютер.5 ЭТАПЫ ПРОЕКТА        ПЕРВЫЙ ШАГ – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 1. Определение темы проекта    Создание поделок из отходов полиэтиленового и пластикового вида. Проблема – увеличение количества мусора  в окрестностях поселка. С этой проблемой   я   обратилась   к   ученикам   своего   класса.   Они   с   радостью согласились поучаствовать в проекте. 2. Разработка паспорта проекта В   ходе   работы   над   проектом,   был   разработан   следующий   паспорт проекта:  объект, предмет и проблема  причины  цели и задачи проекта  ожидаемые результаты  материально­техническое обеспечение. ВТОРОЙ ШАГ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1. С   учащимися   3го   класса   была   проведена   лекция   о   вреде загрязнения окружающей среды.  Ребятам были заданы следующие задания:  2.  собрать информацию в сети Интернет по данной теме;  сфотографировать места загрязнения окрестностей поселения и  пляжа;  принять участие в конкурсе рисунков «Вторая жизнь мусора»;  придумать эскиз рисунка из пластиковых бутылок для посадки цветов  на газоне;  собрать полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки для  изготовления поделок на уроке технологии.6 3. Реализация идеи «Дай вторую жизнь мусорным отходам»:  изготовление помпонов из полиэтиленовых пакетов;  рождение   поделок:   «Божья   коровка»   «Черепашка»,   «Осьминожка»   и «Яблочко» из пластиковых бутылок;  оформление газона под посадку цветов. 4. Подготовка   и   проведение   презентации.   Учащиеся   3го   класса получили навыки создания презентации. Для ознакомления учащихся школы с результатами проекта была организована выставка поделок и рисунков в школе с использованием презентации.  ТРЕТИЙ ШАГ — ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Рефлексия. Осмысление и оценивание результатов работы На практических занятиях по предмету – технология ребята воплотили все свои  творческие  идеи в жизнь.  Следует  отметить,  что ребятам  очень понравилось   участвовать   в   проекте.   Теперь   полиэтиленовые   пакеты   и пластиковые бутылки – не мусор, а оригинальная поделка, которую можно подарить другу или украсить собственный интерьер.  Юля Шаповал: «У нас дома лежало много полиэтиленовых пакетов. Я очень рада, что на уроке технологии мы сделали из них помпоны. Теперь я буду использовать их в своем танце». Аня Коннова: «Когда у моей мамы будет День рождения, я подарю ей красивое яблоко, которое я сделала сама». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данным   проектом   хотелось   на   практике   показать,   что   уменьшение количества мусора в виде полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок ­ вполне решаемая проблема.  В процессе работы над созданием поделок из7 этих   материалов   у   ребят   развились   коммуникативные   и   творческие способности:   новыми   полученными   знаниями   и   навыками   работы   они  делились со своими друзьями, помогали друг другу. Результатом проекта являются очень полезные и практичные поделки. Ребята могут дарить их своим друзьям и родственникам. А вещи, сделанные своими   руками   –   всегда   радуют   глаз.   А   также   ребята   получили   навыки декоративного оформления газона. Таким   образом,   мы   достигли   поставленной   цели   –   дали   мусорным отходам новую жизнь.  Данного   рода   проекты   способствуют   развитию   личности   каждого ученика, расширению их кругозора а также усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации. Проект сформировал у ребят умение жить и работать вместе с другими детьми в одной команде, оказывая друг другу помощь  и создавая какой­либо полезный «продукт».