Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Оценка 4.8
Контроль знаний +2
ppt
география
8 кл
24.02.2017
Презентация "Технологическая карта современного урока" направлена на организацию учебного процесса на уроке. Технологическая карта на уроках географии по теме "Внутренние воды" рассчитана на 3 урока и включает различные разноуровневые задания по теме, предполагает контроль и взаимоконтроль учащихся. Такой вариант подготовки к уроку дает возможность оценить каждого ученика класса.Презентация "Технологическая карта современного урока" предназначена для организации учебного процесса на уроках географии.
Тема выступления на педагогическом совете «Технологическая карта - копия.ppt
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Одной из важных и удобных форм организации работы на
уроках служат технологические карты.
Цель технологической карты: Организовать деятельность
ученика на уроке для самостоятельного получения знаний и
для проверки усвоенных знаний.
Необходимо:
спланировать время учащихся, разбив урок на этапы с
разными видами деятельности
предоставить шкалу для оценивания.
Преимущества технологической карты:
создает стимул для работы на уроке, организует и
предполагает конечный результат
позволяет сочетать старые формы работы с новыми (ИКТ,
атласы, различные источники информации)
дает возможность получить несколько оценок за урок
Технологическую карту желательно создавать на каждую
тему, хотя бы на отдельные уроки темы. Это могут делать:
учитель или ученики самостоятельно по образцу. В
технологическую карту могут быть включены разные графы
(исходя из темы урока) и разный объем заданий. Это зависит
от уровня класса, его подготовки и организации
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Технологическая карта к
урокам географии в 8-м
классе.
Предмет География
Класс 8
Тема урока "Богатство внутренних вод России" (3
часа)
Тип урока комбинированный
Цель урока: 1) научить давать описание реки и ее
хозяйственную характеристику ;
2) научить высчитывать падение и уклон рек;
3) показать значение озер, подземных вод и
ледников;
4) объяснить явление вечной мерзлоты и
сформировать о нем представление;
5) показать значение водных ресурсов России.
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Задачи урока
Образовательные:
формировать знания о водных ресурсах нашей;
развивать умения объяснять существенные признаки понятия
совершенствовать навыки работы в группе, умение работать
«реки»;
с учебником и различными источниками географической
информации;
анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и
систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и
разрешать проблемы;
развитие мышления в процессе обучения умениям
Развивающие:
развитие познавательных интересов учащихся, умения
развивать творческие, коммуникативные способности,
Воспитательные: воспитание любви и бережного
работать в группе с учебником, дополнительным материалом,
анализировать, делать выводы;
воображение учащихся.
отношения к водным ресурсам России и планеты Земля,
воспитание культуры общения.
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Планируемые результаты
Предметные: Сформировать понятие «водные ресурсы России».
Показать их структуру представить как составную часть
Гидросферы Земли.
Личностные: осознание ценности водных ресурсов России (самые-
самые… и т.д.)
Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели
обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности; умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи.
Основные понятия: Все термины и понятия по теме (водные
ресурсы, река и ее составные части, бассейн реки, уклон и др.,
Межпредметные связи: Биология, геология, экология, химия,
Формы урока: Фронтальная, групповая.
Технологии: Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в
сотрудничестве.
Ресурсы урока: Для учителя и учащихся учебник: Алексеев А.И.
8 кл., Дрофа,2001г., атлас «Природа России» 8 класс, тетрадь, ПК,
информатика
«География России»
проектор, презентация
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Тема урока №1
"Реки".
Организационный
момент
1. Изучение нового
материала
•
Проверяемые
параметры
(деятельность
учителя)
Подготовка к уроку
Презентация
«Внутренние воды
России»
Умения
1.Проверка карты
2.Проверка П/Р
Шкала успешности
+
+
2 балла
6 баллов
2 балла
3 балла
19 баллов
3 балла
3 балла
Проверяемые
параметры
(деятельность
ученика)
Подготовка к уроку
1.Записи в тетради
2.Работа со схемой
«Составные части
реки»
3.Работа с атласом
(определение
положения рек)
1.показывать реки
России на карте;
2. давать описание
рек по плану;
3. уметь
высчитывать уклон и
падение реки;
4. давать
хозяйственную
оценку рек,
используя
необходимые карты;
5. приводить
примеры
использования рек в
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
КАРТА ОСНОВА ГЕОГРАФИИ
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Знания
Проверка:
1.П/Р
2. Терминология
(понятия)
3. Типы питание
рек
4. Виды режима
рек
1.все составные
части рек
2. терминология
(понятия)
3. питание рек
4. режим рек
2 балла
8 баллов
2 балла
2 балла
Практическая работа
« Характеристика
реки с точки зрения
возможностей
хозяйственного
использования»
При необходимости
оказывать помощь
учащимся в
выполнении П/Р (не
подсказывать, а
задавать наводящие
вопросы, которые
натолкнут на
правильную мысль)
1.определить
местонахождения
реки на карте
2. проанализировать
ее географические
данные
3. дать оценку ее
хозяйственного
использования
1 балла
2 балла
3 балла
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Проблемная
задача (вопрос)*
Сформулировать в
конце П/Р вопрос
и ответ на него
оценить отдельно
контроль
1.тест (5 вопросов)
2балла
1 балл
4 балла
1 балл
1 балл
1 балл
3 балла
1.уметь
прогнозировать
результаты и их
оценивать;
2.выдвигать
гипотезы;
3.делать выводы
на основе
причинно-
следственных
связей;
1.исправление
собственных
допущенных
ошибок;
2.оценка себя по
результатам
деятельности
(поставить отметку);
3.проверка темы у
товарища (друг у
друга);
4.составление плана
своего ответа;
7. мини-проект
(прогнозы,
проблемы,
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Тема урока №2
«Озера, подземные
воды, болота,
многолетняя
мерзлота и
ледники».
Организационный
момент
Изучение нового
материала
Умения
Презентация к уроку,
беседа по основным
понятиям и
терминам
1. Проверка карты и
определение
озерных
котловин
Проверяемые
параметры
(деятельность
учителя)
Проверяемые
параметры
(деятельность
ученика)
Шкала
успешности
Подготовка к уроку Подготовка к уроку
(наличие учебника,
атласа, тетради)
1.показывать на карте
озера и области
распространения
вечной мерзлоты;
2.приводить примеры
использования
поверхностных вод
человеком;
3.приводить примеры
негативного влияния
хозяйственной
деятельности людей на
состояние озер, болот,
грунтовых вод,
многолетней мерзлоты;
4.давать
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Ледник Кавказа
Байкал
ВолгоБалтийский канал
Очистные сооружения
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Знания
1.Проверка
терминологии и
основных понятий
по теме
2. Подбор
вопросов на
выявление
причинно-
следственных
связей
образования и
значения
природных и
антропогенных
объектов
1. Подбор и
проблемная задача
(вопрос)*
Контроль (групповая
форма)
составление
вопросов (задач)
по данной теме
2. Помощь при
формулировании
ответов
1.Составление
тестовых вопросов,
проблемных
ситуаций по данной
теме
1.основные
понятия и
термины;
2.типы озерных
котловин и озера
России, им
соответствующие;
3.значения болот
и основные районы
их
распространения;
4.причины
образования
болот, вечной
мерзлоты и
ледников.
1.предлагать пути
решения данной
проблемы;
2.прогнозировать
конечные
результаты.
1.составление и
решение
кроссвордов;
2.викторина;
3.иллюстрированный
журнал (книжка-
3 балла
3 балла
2 балла
2 балла
1 балл
2 балла*
1 балл
2 балла
2 балла
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Примеры проблемных задач и вопросов
1.Какие изменения произойдут с рекой Волгой и другими
реками Восточно -Европейской равнины, если осушить озера
Валдайской возвышенности?
2.Большинство рек Азиатской части России несут свои воды
в Северный Ледовитый океан. Большую часть года они
покрыты льдом, поэтому их использование ограничено. Но
были проекты, которые предлагали варианты изменения
направления их русла и течения. Возможно ли это? Каковы
последствия такого вмешательства в жизнь рек?
3.Чем объяснить уменьшение продуктивности рек при
сооружении водохранилищ и строительства ГЭС?
Аргументируйте свой ответ.
4.Как изменится микроклимат отдельных районов России,
если растают горные ледники? Объясните это на примере
конкретной территории.
5.Известно,то в районе Москвы расположен обширный
артезианский бассейн. Какую роль он выполняет для
жителей самого крупного города России? Может ли
закончится вода в бассейне? Предложите варианты
решения возможной проблемы?
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Тема урока №3
«Человек и вода»
Организационный
момент
умения
Проверяемые
параметры
(деятельность
учителя)
Подготовка к уроку
1. Проверка карты
2. Составление
вопросов по теме
знания
1. Проверка
терминологии и
основных
понятий по теме
2. Составление
вопросов по теме
Шкала успешности
2 балла
3 балла
3 баллов
2 балла
2 балла
Проверяемые
параметры
(деятельность
ученика)
Подготовка к уроку
(наличие учебника.
Атласа, тетради)
1.показывать на
карте каналы и
крупные
водохранилища;
2.объяснять
значение
водохранилищ и
каналов на реках;
3.давать оценку
обеспеченности
водными ресурсами
отдельных
территорий России,
своего края
1.основные понятия
и термины;
2. объяснять
причины
неравномерного
распространения
водных ресурсов по
территории страны
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
практическая
работа
«Сравнительная
оценка
обеспеченности
водными
ресурсами
отдельных
территорий»
контроль
1. Подобрать районы
России для
сравнения
2. Подобрать районы
России для
характеристики и
оценки
3. Составить
проблемные
вопросы или
задачи
4. Помощь при
формулировании
ответов учеников
1. Проверка П/Р
2. Анализ
деятельности
совместно с
учениками
3 балла
4
балла
1 балл
1. анализировать и
выделять причины
неравномерного
обеспечения
территорий
водными ресурсами;
2.предлагать пути
решения данной
проблемы.
1.умение обобщать и
делать вывод
2.Работа над
ошибками.
3. Корректирование
своих результатов
Презентация выступления на педсовете на тему "Технологическая карта современного урока"
Итог
Технологическая карта может быть использована в
любом классе. Главное – это подборка таких форм
работы и заданий, которые помогли бы учащимся
заработать необходимые баллы и, следовательно,
оценки. Технологическая карта удобна, понятна и
продуктивна. Позволяет применять разноуровневые
задания и использовать дифференцированный подход
к каждому ученику на уроке. При таком планировании
урока не может не быть результатов! Постоянное
применение такой формы организации учебного
процесса мобилизует учащихся на уроке, приучает к
самостоятельности, ответственности, расширяет
кругозор и способствует формированию самосознания,
вырабатывает определенную систему ценностей урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.