Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
родителям
Детсад
12.04.2019
В презентации «Взаимодействие с семьей по вопросам развития мелкой моторики рук в процессе занятия ручным трудом у детей с ОВЗ» раскрываются особенности взаимодействия семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО, а так же некоторые особенности и правила в работе с детьми с ОВЗ для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.
Загрядская г.а. мелкая моторика.pptx
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
МАДОУ Детский сад № 2 «Улыбка»
Тема выступления:
«Взаимодействие с семьей по
вопросам развития мелкой
моторики рук в процессе
занятия ручным трудом у детей
с ОВЗ»
разработала Загрядская Г.А.
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Я, Загрядская Галина
Алексеевна
работаю воспитателем, имею
первую квалификационную
категорию,
образование высшее
(олигофренопедагог)
Педагогический стаж
работы 27 лет.
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
саду
группа
сложным
В
нашем
функционирует
детей
со
дефектом.
Группу посещает
воспитанников.
6
Все воспитанники имеют статус ребенок
инвалид. Дети с аутизмом, ДЦП, УО, ЗПР, ТНР
синдром Дауна.
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Семья и детский сад – два важных института социализации
детей. Воспитательные функции их различны, но для
всестороннего развития личности ребёнка необходимо их
взаимодействие.
В федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155,
который вступил в действие с 1 января 2014 г., где прописаны
требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше
педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь,
как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное
право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка».
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
сегодняшний
На
день
педагоги
дошкольного
образования
должны
учитывать в направлении
работы «Взаимодействия
детского сада с семьей в
рамках реализации ФГОС
ДО» следующие задачи:
1) включение родителей в
целенаправленное
образование своих детей
наравне с детским садом,
2) изменение ценностного
отношения сотрудников
детского сада к семье.
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Если цели и задачи семьи и детского сада совпадают. То обе стороны
желают по окончании детского сада получить одинаковый результат:
здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка,
который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
на
В связи с этим возникает
необходимость по иному
проблему
взглянуть
взаимодействия ДОУ
с
целью
родителями
с
создания
партнерских
отношений «семья детский
сад» в совместном
воспитании дошкольников.
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого
педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:
• информировать
общественность относительно целей дошкольного
образования;
родителей
(законных
представителей)
и
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей)
в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи;
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Тема развития мелкой моторики рук в
процессе занятия ручным трудом у детей с ОВЗ
является актуальной ведь учеными доказано, что
развитие руки находится в тесной связи с развитием
познавательных процессов и речи ребенка, уровень
развития мелкой моторики – один из показателей
к школьному
интеллектуальной
обучению. Поэтому начинать развивать мелкую
моторику ребенка нужно с раннего возраста.
готовности
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
В работе с детьми с ОВЗ для развития мелкой
моторики рук, нужно придерживаться некоторых
правил:
учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп
его развития, возможности, настроение;
учетом
подбирать
возрастающей сложности;
задания
с
их
постепенно
работу проводить регулярно,
соблюдать временной распорядок, чтобы не вызвать
переутомления ребенка;
систематически;
повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям,
превратив их в занимательную игру;
заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была
успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и
занятиям.
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Взаимодействие с педагогами МО на тему: «Особенности
развития мелкой моторики при работе с детьми дошкольного
возраста с ограниченными возможностями здоровья
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
В нашей группе выстроена тесная взаимосвязь с
родителями. Они
помощниками в закреплении знаний умений и
навыков полученных детьми в детском саду.
являются
первыми
Формы работы с родителями:
Консультации с воспитателем и специалистами;
Лектории, семинарытренинги;
Наглядный материал (памятки, буклеты, листовки).
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Для привлечения внимания родителей к теме
развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в
январе 2019 года был проведен семенар
практикум для родителей с привлечением
специалистов
Тема: «Развитие
мелкой моторики или
несколько идей, чем
занять ребёнка дома»
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Для привлечения внимания
родителей, мотивации и к
взаимодействию с ребенком работает
группа Вконтакте.
есть
«…Уважаемые
родители
заметьте,
все
сделано из
подручных материалов, это
все
в любом доме
(пуговицы, шнурки, бутылки,
фасоль,
пробки,
бигуди, ленты, решетка для
раковины,
обоев,
камушки и т д). Пользуйтесь с
удовольствием….»
крупы,
лист
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Выставка из поделок родителей
«Ярмарка идей»
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Каплятерапия
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Список использованной литературы.
•Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм
рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. 2010. №8. С. 6265.
•Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: Астрель,
2009. 143 с.
•Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. Екатеринбург: Паритет, 2005. 204
с.
•Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. 2011. №1. С. 50
53.
•Крaсильникoвa Н.A. Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми
нaрушeниями рeчи. М.: Владос, 2011. 237 с.
•Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПБ.: Литера, 2005. 220 с.
•Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитию мeлкoй мoтoрики у дeтeй с
рeчeвoй пaтoлoгиeй. М.: Литера, 2008. 218 с.
•Нугаева Р.Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на
развитие личности дошкольника // Молодой ученый. 2013. №7. С. 401404.
•Плутaeвa E. Рaзвитиe мeлкoй мoтoрики у дeтeй 24 лeт // Дoшкoльнoe
вoспитaниe. 2011. № 3. С. 2835
Презентация "Взаимодействие с семьей по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия руным трудому детей с ОВЗ"
Благодарим за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.