Презентация «Заповедный уголок Тверского края»
Оценка 4.7

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
экология +1
Взрослым
01.04.2017
Презентация «Заповедный уголок Тверского края»
Публикация является частью публикации:
М1 мой.docx
Тема урока Предмет Класс Автор урока (ФИО, должность) Образовательное учреждение Тип урока Цель урока Задачи урока   умения, Знания,   которые актуализируют   /приобретут/   закрепят/др.   ученики   в   ходе урока   навыки   и   качества, Необходимое оборудование и материалы компьютер,   проектор,   карточки   с   тестами,   заданиями,     кластеры,   кейсы, презентация по теме урока. Организационная информация Металлы. Общая характеристика металлов Химия  9 Золотова М.А. учитель химии и биологии МБОУ «Степуринская СОШ» Методическая информация урок усвоения новых знаний создание условий для формирования  универсальных учебных действий (УУ        в процессе  познавательной деятельности   по изучению  общей  характеристики, свойств, получения  и применения металлов Образовательные: рассмотреть положение металлов в системе элементов Д.И. Менделеева;  познакомить с основными физическими свойствами металлов, выяснить, чем  они обусловлены. Развивающие:  развивать умения выделять главное, обобщать, анализировать, сравнивать,  наблюдать. Воспитательные:  воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение оценивать свои знания;  прививать интерес к предмету химия, к процессам, происходящим в  окружающем мире. Формирование знаний о металлах как химических элементах и простых  веществ. Умения наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований Методы: эвристическая беседа, поисковая деятельность, проблемные вопросы. Форма организации учебной деятельности: групповая деятельностьс элементами кейс­технологии, проблемно­диалогическойтехнологии,  ИКТ, здоровьесберегающей технологии. Личная значимость изучаемого материала для учащегося:  Умение работать с дополнительным материалом (кейс), умение работать в группе, оценивать себя. Приемы деятельности учителя: Приемы деятельности учащихся   выступает в роли координатора в процессе усвоения нового материала, ведет беседу, совместно с учащимися ставит и обсуждает  проблемные вопросы. участвуют в беседе, выполняют необходимые задания, работают в группе, анализируют, сравнивают, делают выводы, оценивают себя. Планируемые результаты:          расширение знаний о металлах как химических элементах и простых веществ. •         сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение  общей характеристики, свойств .           способов получения , распространения металлов в природе; •         анализ, сравнение , умение делать выводы на основе сравнения; •         совершенствование умения определять по положению в ПСХЭ строения атома; •         самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; •         совершенствование  умений выявлять причинно­следственные связи в обобщении материала  •         воспитание аккуратности, внимания,  добросовестного отношения к работе, развитие чувства взаимопомощи. Личностных   УУД ­ развитие   внутренней   мотивации   к   изучению   реальных   объектов   действительности,формирование   положительных эмоций, самореализация личности подростка  в коллективе посредством общения и контакта с химическими объектами в условиях учебно­ практической деятельности; Познавательных       УУД ­   формирование   умений   работать   с   информацией,   развивать   познавательную   активность,   выявлять   причинно­   следственные связи в обобщении материала методом развития критического мышления через чтение и письмо;формирование умений строить логическое рассуждение, использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт;  Регулятивных   Коммуникативных   УУД ­   работать   над   приобретением   навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе по алгоритму: ­ Я; ­ Мы; ­ Дело. Список используемой литературы:      УУД ­ (продолжение) формирование умений  выполнять задание преподавателя, волеваясаморегуляция;   формирование   умений   работать   в   группе, 1.УМК       Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман № Этап урока 1. Этап организации  2. Актуализация знаний  и мотивации Деятельность учителя Цель: создание рабочей, благоприятной атмосферы в классе,  мобилизация на работу. Добрый день! Давайте улыбнёмся и начнём работать. Проверка   готовности   обучающихся,   их   настроя   на   работу, выяснение психоэмоционального состояния обучающихся  Цель: Обеспечение   актуальности опорных знаний и  умений.Подготовка учащихся к активному сознательному  усвоениюновых знаний.  ­ Объявляю, что сегодня наш урок­это урок получения новых  знаний, а чтобы их получить, нужно потрудиться.  Что конкретно мы будем изучать, озвучим чуть позже ВИДЕО Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?  1).Какие металлы вы знаете?  И так тема урока: «Общая характеристика металлов»,т.е мы будем исследовать Металлы и их свойстваНо в начале давайте вспомним, что мы с вами знаем о металлах? (ВХОДНОЙ ТЕСТ) В основе любого исследования лежит проблема, на основе которой формулируется цель и задачи работы. Попробуем ее определить. Проблемный вопрос Какую роль играют металлы в развитии цивилизаций? В   ходе   беседы   выясняет   роль   металлов   в   современной   жизни человека и подводит учащихся к мысли об обязательном изучении свойств   металлов   и   их   соединений.(Свойства   металлов   и   их сплавов   необходимо   изучать,   потому   что   металлы   играют первостепенную роль в развитии техники, Металлы применяются во всех отраслях промышленности. Металлы и их сплавы ­ одни из главных конструкционных материалов современной цивилизации. ) Деятельность ученика Время в мин. Подготовка к уроку1 Слушают   учителя,   высказывают свои идеи. Записывают тему урока. 2 мин Личностные  УУД: самоопределение ; смыслообразование; умение  оценивать  ситуацию ,  умение соблюдать дисциплину  на  занятии ,  уважительно относиться к   педагогу и  сверстникам; Познавательные УУД: постановка и формулирование  проблемы ; Регулятивные УУД: умение  организоваться, составление  плана действий;  волеваясаморегуляция;   Коммуникативные  УУД: планирование   учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками; умение воспринимать   информацию   на слух, 3.  Целеполагани е Цель: развитие умения формулировать определения, выделять  главные слова понятия.  ­ Я предлагаю вам, используя знания, полученные в 8 классе и  прослушав подсказку определить цель нашего урока. ПОДСКАЗКА: Формулируют цель урока. 5 Много есть металла в мире, Без него нам никуда ­ Нет замены ему в мире: Все они разнообразны, Ведь без них как ни  крути, Вам скажу я без  И так цель урока:  дают сами ученики.  помогает Выслушивает   ответы   учащихся,   корректирует   их, учащимся   в   формулировке   цели   урока.Цель   урока:  определение положения   металлов   в   Периодической   системе   химических   элементов Д.И.Менделеева, выяснения  особенностей строения их атомов и физических свойств Любая работа строится по определенной траектории или плану Пользуясь   вопросительными   словами:   Что?   Когда?   Где?   Как? Какие? Составим план изучения темы.  Корректирует ответы учащихся. Составляют совместный продукт. Записывают на доске. План изучения темы: 1.История открытия металлов 2.Нахождение металлов получения металлов 3.Положение металлов   в Периодической системе и строение их атомов.Строение атомов металлов 4.Металлическая связь. Металлические кристаллические решетки. 5.Физические свойства металлов.Применение металлов. Наша задача рассмотреть этот вопрос, используя, дополнительный  материал и параграф  учебника. Цель: формирование умения работать с  лабораторным  оборудованием, проводить хим. эксперимент, делать выводы,  в природе.Способы 4. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на  занятии   уважительно   относиться к  педагогу и   сверстникам; Познавательные УУД:  анализ,  понимание   текстов,   извлечение необходимой информации;  формулирование проблемы ; Регулятивные   УУД: умение организовать выполнение заданий учителя;   постановка   учебной задачи;   и составление   плана   действий; волевая саморегуляция;;   УУД:   Коммуникативные умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя умение работать в группе планирование     Предлагают   свой   план   изучения темы.  Составляют   вопросы   к теме   урока   и   составляют   план урока. Что?   Такое   металлы   ­   это   цель урока (Она будет реализованная в конце урока) Когда?   Историческая   справка открытия металла. Где?   Располагаются   металлы   в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Как? Устроен атом металла? Какие?   Физические   свойствами металлов. Планируют   свою   деятельность внутри   группы,   формулируют Личностные  УУД: самоопределение ; Этап открытия новых знаний анализировать и добывать информацию. Начнем наше исследование. Вы согласны.  Ребята, сейчас вы  будете работать в группах, каждая группа получит кейс с  заданиями и дополнительным материалом. Пользуясь дополнительным материалом и материалом учебника  даем характеристику металлов заполняя таблицу Содержание 1 2 3 4 5 Основные вопросы История открытия металлов Нахождение металлов  в  природе.Способы получения  металлов Положение металлов в ПСХЭ.  Строение атомов металлов. Металлическая связь. М. К.Решетки. Физические свойства металлов. Применение металлов. цель своей деятельности15   кейсы. Просматривают Воспринимают информацию. Делают   записи.   Готовятся   к защите своих ответов   И Каждая группа делает отчет по своему вопросу, формируется  общая картина темы. Групповая работа Координирует   и   направляет   работу   каждой   группы.   Оказывает консультационную помощь. Группа   №1   Тема   для   самостятельной   работы:     металлов  Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.  История   открытия смыслообразование; умение  оценивать ситуацию , содержание  исходя из  социальных и  личностных ценностей;  умение  соблюдать дисциплину на занятии , уважительно относиться  к педагогу и  сверстникам; Познавательные УУД:  анализ,  синтез, сравнение, обобщение;  определение основной   постановка и формулирование  проблемы ; Регулятивные УУД: умение  организоватьвыполнение заданий  учителя; постановка учебной  задачи;  планирование и  составление плана действий;  КоммуникативныеУУД: план­ ированиеучебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; умение  воспринимать информацию на  слух, отвечать на вопросы  учителя 1. Изучите  КЕЙС. 2.Познакомьтесь с историей открытия металлов по этапам. 3.Заполните графу таблицы        4.Составьте  ключевыми словами опорный конспект         5.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом Группа №2 Тема   для   самостятельной   работы: природе.    Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.  Способы получения металлов  2.Нахождение   металлов     в «Положение   металлов   в   Периодической   системе»   и 1.Изучите КЕЙС 2. Вопросы для обсуждения: Выяснить в каком состоянии металлы   встречаются в природе   и от   чего   это зависит? От чего зависит выбор способа получения металла? На каком процессе основано получение металлов изих  соединений? Какими способами получают металлы из руд? 3.Составьте  ключевыми словами опорный конспект. 4.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Группа   №3  Тема  для   самостятельной   работы:  Положение   металлов    в Периодической системе и строение их атомов.  Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы. 1.Изучите КЕЙС 2.Проанализируйте   ответьте на вопросы: 2.1Какие элементы относятся к металлам, где они находятся в Периодической системе?   Назовите   элементы,   состовляющие   границу   между   элементами   – металлами и элементами. 4.Составьте  ключевыми словами опорный конспект в  тетради. 5.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Группа №4 Тема для самостятельной работы: Строение кристаллов металлов  Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы. 1.Изучите материал КЕЙСА 2. Рассмотрите «Металлическую связь»,  «Типы кристаллических решёток» Вопросы для обсуждения 2.1.Вспомните виды химической связи. 2.2.   Проследите   зависимость   между   видом   связи   –   типом   кристаллической решётки  2.3. Назовите тип кристаллическойрешётки характерной для металлов. 2.4. Чем отличается тип связи в металлах от остальных? 3.Составьте  ключевыми словами опорный конспект в  тетради. 4.Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Группа №5 Тема для самостятельной работы: Физические свойства металлов  Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы. 1. Изучите материал КЕЙСА 2.Вопросы   для   обсуждения:   Каково   агрегатное   состояние   металлов?Что определяет   цвет   металла?     Какого   цвета   бывают   металлы?   Ответы аргументируйте примерами «Электро   –   и   теплопроводность   металлов»,   «Изменение   электропроводности металла при его нагревании и охлаждении»Вопрос: объясните, чем определяется электро­ и теплопроводность; как изменяется проводимость в зависимости от природы металла и температуры.     самый тугоплавкий ­ ­ самый твёрдый и мягкий; ­ самый тяжёлый и лёгкий. 3. Составьте  ключевыми словами опорный конспект в  тетради. 4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. и     легкоплавкий; 5.Защита  заданий,закре пление и  6. Закрепление изученного материала 7. Формулирова ние   выводов урока. Рефлексия. Выслушивает   ответы   учащихся, необходимости   вносит   дополнения   по Цель: Контроль  за уровнем сформированности  знаний и  умений по теме урока Попробуем проверить ваши знания Организует работу Допишите тесты, (Что нового вы узнали о металлах) Выводы по уроку Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Формулирует выводы «Человек не может обойтись без металлов... Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…»Георг Агрикола 7. Домашнее задание  Формулирует задание, комментируя его. &4­6Творческое задание Составить  Синквей к слову «металл» Отчёт групп. По   ходу   ответов   составляют краткий   конспект   в   тетради   в виде тезисов, ключевых слов10 Отвечают на вопросы Комментируют ответы  3   Проводят   анализ     изученного материала   с   целью   обобщения его.  Осуществляют   рефлексию   своих действий   и   уровня   восприятия изученного материала. (Предлагается схема)6 Закончите предложения:  На уроке я узнал(а)… Мне понравилось… На уроке я испытывал(а)… Воспринимают фиксируют задание1 мин. информацию,   Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности;   адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности ; оценивание  усваемого содержания, ,  обеспечивающее личностный  моральный выбор ; Познавательные УУД:   рефлексия способов и условий  действия; контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности ; Регулятивные УУД:  контроль,  оценка; волевая  саморегуляция;  Коммуникативные УУД: выражение   своих   мыслей   с достаточной и точностью   ;   формулирование   и аргументация своего мнения, учет разных   мнений   ;   использование критериев   для   обоснования своего суждения; полнотой Оценивает деятельность учащихся на уроке 2 8 Подведение итогов урока

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»

Презентация «Заповедный уголок Тверского края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017