Презентация "Защита конкурсной работы"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Защита конкурсной работы" учителя начальных классов в региональном конкурсе "Лучший урок". Тема урока литературного чтения в 1 классе: "Русские народные загадки". В презентации представлен урок чтения, его цели и задачи, этапы урока, перечислены технологии, а также формы и методы, которые были использованы на уроке.
Иконка файла материала выступление.pptx
Защита конкурсной работы учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» Довбня Светланы Владимировны « Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей  завтра».                                                Джон Дьюи
Уровень школьной мотивации высокий средний низкий цел слов. слог. букв не чит 12 10 8 6 4 2 0
Тема урока литературного чтения в 1 классе:    Русские народные загадки.  Цель: научить детей новым способам нахождения знания,  ввести новые понятия, термины.  Были поставлены следующие задачи: Педагогические: расширить знания об устном народном творчестве;  познакомить с народными загадками; совершенствовать навык  смыслового чтения; обогащать лексический запас и грамматический  строй речи; прививать любовь к чтению, интерес к отечественной  культуре, искусству, литературе.
Основные дидактические задачи:  актуализировать прежние знания, умения и навыки,  непосредственно связанные с темой урока;  сформировать у учащихся новые понятия и способы  действия; организовать применение учащимися  знаний и опыта деятельности с целью  формирования у них новых учебных и  познавательных умений и навыков, нового опыта  познавательной деятельности.
Этапы урока: 1. Мотивационный этап. 2. Актуализация знаний по предложенной теме и  осуществление первого пробного действия.  3. Выявление затруднения: в чем сложность  нового материала. 4. Разработка проекта, плана по выходу из  создавшегося затруднения. 5. Первичное закрепление нового знания. 6. Самостоятельная работа и проверка по  эталону. 7. Рефлексия чувств и эмоций.
Для реализации поставленных задач на уроке применялись  следующие педагогические технологии:      Обучение в сотрудничестве  (фронтальная, групповая   работа), здоровьесберегающие (физминутки перекликались с  темой урока и являлись частью этапов урока), метод  проекта и технология использования игровых методов  обучения. Физминутка      Упражнение – игра «Сорока» Электронная физминутка для глаз  «Нарисуй буквы»
Все задания носят непринужденный игровой характер.  Тем не менее, использование разных методов и  приемов  окажется полезным для детей, имеющих проблемы по  чтению, и для детей, успешно овладевших  навыком  правильного и беглого чтения Речевая  разминка упражнение ­ игра «Задание Слоговика», «Шустрик – мямлик», «Живая картина».
Продуктивные формы учебной  деятельности: Ученики прогнозировали содержание текста возникла  мотивация к чтению, во время чтения: вели диалог, задавали  вопросы прогнозировали ответы, проверяли себя по тексту.  Возникает читательская интерпретация.  «Книжкины задания»
Устойчивый интерес к учебной деятельности у  младших школьников формируется через  проведение: уроков­путешествий; уроков­игр; уроков­викторин;  уроков­исследований; уроков­встреч; сюжетных  уроков; уроков защиты творческих заданий; через  привлечение сказочных персонажей;  игровую деятельность; внеклассную работу.
Нестандартные уроки чтения повышают интерес  детей к литературе , позволяют развивать  мыслительную и познавательную деятельность  учащихся. Инсценировка «В гостях у Загадушки»
Рефлексия чувств и эмоций. «Дерево настроения»  «Часики эмоций»
Литература развивает многие способности  детей: учит искать, понимать, любить ­ всем  тем качествам, которыми должен обладать  человек. Именно книги формируют  внутренний мир ребенка. Во многом благодаря  им дети мечтают, фантазируют и  изобретают.
Спасибо за внимание!