Презентация "Защити себя в сети"

  • Конкурсы
  • Памятки
  • Работа в классе
  • pptx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Существует Доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.Презентация к уроку
Иконка файла материала Презентация Безопасность в сети.pptx

Городской конкурс методических разработок педагогов школ г. Махачкалы по профилактике экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних

Учитель информатики МБОУ «СОШ №40» Магомедова З.У.

Махачкала 2017 г.

Защити себя в сети

Ход урока:

Организационный момент
Актуализация и мотивация
Задание проблемной ситуации
Работа в группах
Заполнение таблицы поведения в сети
Раскрытие новой темы
Практическая работа
Закрепление изученного материала
Итоги урока

Сформировать у обучающихся представление об информационной безопасности при работе в сети Интернет

Обучающие:
познакомить с понятием информационной безопасности;
рассмотреть потенциальные угрозы информационной безопасности при работе в сети Интернет;
изучение правил безопасного поведения в сети Интернет, сетевого этикета;
формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет;
отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;
расширение кругозора обучающихся;
формирование информационной культуры.

Развивающие:

определить порядок действий для обеспечения информационной безопасности;
развивать познавательные и исследовательские способности обучающихся;
совершенствовать коммуникативные компетенции обучающихся.
развивать интерес к предмету; формировать приёмы логического мышления; развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

формировать информационную культуру обучающихся;
воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями

В Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах

Возможности Интернета безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое

Ребята, давайте рассмотрим следующую ситуацию, которая произошла с одним из наших сотрудников.
На днях наша сотрудница обнаружила, что исчезли деньги с ее банковской карты. Незадолго до этого неприятного открытия, она получала несколько системных смс, в сути которых она так и не разобралась. Последним было сообщение о том, что средств на счету не достаточно. Что же все-таки произошло на ваш взгляд?

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Как вы видите, кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только тебе, но и твоим родным и близким

Защити себя в сети

Рассмотренный случай – не единственная проблема, связанная с доступностью Интернета

Опасности, поджидающие в Интернете:

Опасности, поджидающие в Интернете:

Опасности, поджидающие в Интернете:

Неконтролируемые покупки или неосознанные расходы

Опасности, поджидающие в Интернете:

Поиск развлечений, игр в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273)

По последним данным, в России:

СЕРЬЕЗНЫЕ КИБЕРУГРОЗЫ

Согласно статистике применительно к этим угрозам, можно привести следующие статистические данные:

Любой пользователь может обеспечить защиту информации на своем компьютере, выполняя следующие действия:

1. Резервное копирование (сохранение) файлов на дискеты, компакт-диски, ZIP-драйвы, стримеры и другие магнитные носители;
2. Проверка с помощью антивирусных программ всех дискет и компакт-дисков, а также файлов, полученных по электронной почте или из Интернета, перед их использованием или запуском;
3. Использование и регулярное обновление антивирусных программ и антивирусных баз.

Дня обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные программы, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Такие программы называются антивирусными

Программы-детекторы
Программы-доктора
Программы-ревизоры
Программы-фильтры
Вакцины или иммунизаторы

В зависимости от среды обитания (сетевые, файловые, загрузочные и файлово-загрузочные);
По способу заражения (резидентные и нерезидентные);
По степени воздействия (неопасные, опасные и очень опасные);
По особенностям алгоритма (паразитические, репликаторы, невидимки, «троянские» и др.);

Для защиты от нежелательной корреспонденции есть специальные средства - антиспамовые фильтры.
Самое очевидное применение - это при получении первого зараженного письма (в отсутствие антивируса это можно определить по косвенным признакам) отметить его как нежелательное и в дальнейшем все другие зараженные письма будут заблокированы фильтром.

В последние годы на рынке средств защиты информации появилось большое количество пакетных фильтров, так называемых брандмауэров, или файрволов.
Файрвол (брандмауэр) — это программный и/или аппаратный барьер между двумя сетями, позволяющий устанавливать только авторизованные соединения. Брандмауэр защищает соединенную с Интернетом локальную сеть или отдельный персональный компьютер от проникновения извне и исключает возможность доступа к конфиденциальной информации.

Проверить на наличие вирусов флэшкарту, используя установленную на компьютер антивирусную программу.

Просмотреть предлагаемые ресурсы:
1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;
2) http://www.yurg6.ru/node/168/
4)http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;
5) http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;
6) http://www.mptron.com/news/new/itnews/7346-deti-i-internet.html
7). http://www.krokha.ru/razvitie-detey/rebenok-i-kompyuter/deti-i-internet
3. Пройди один из тестов по теме «Интернет-безопасность»: http://www.pushkinlib.spb.ru/opros_internet.html

Рассмотреть ситуации из карточек и заполнить таблицу

Правильно

Неправильно

1

2

3

4

5

2. Не открывайте файлы, полученные от неизвестных отправителей.

Пароль защищает ваш компьютер и блокирует возможность его использования.

Используйте сложные пароли!

Принимайте необходимые меры предосторожности, пользуясь беспроводной связью.

Делайте резервные копии результатов работы (а также игр и других программ).

Обновляйте операционную систему Windows!

Не отправляйте SMS-сообщения!

При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.
Никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации