Здоровье учителя - это ресурс профессионального роста и успешной педагогической деятельности. В современных условиях очень важна культура здоровья учителя. Здоровый учитель - успешный ученик. Как же правильно распределять рабочее время, беречь себя и своих близких? Множество дельных советов - в этой презентации.Презентация о здоровье учителя
Экология здоровья
как ресурс
профессионального
роста учителя
(motto)
“We live a life at our
English lessons! Let’s
live it happily!”
(Tatyana Klementyeva)
Важным
ресурсом
успешности
педагогической деятельности в современных
условиях (особенно в соответствии с новыми
требованиями, предъявляемыми сегодня к
образованию) является культура здоровья
учителя.
(психологического и соматического
профессионального долголетия.
Это основа сохранения здоровья
и
)
обеспечивающую
Очевидно, что создать требуемую
эмоционально комфортную атмосферу на
уроке,
только
обучение и развитие ученика, но и его
воспитание/становление как личности,
психологически
способен
только
здоровый учитель.
не
Труд учителя специфичен:
1. Рабочий день учителя не ограничивается только
количеством данных им уроков;
2. Учитель имеет очень большой объём ежедневной
«сверхурочной» работы и иногда вынужден работать
в выходные;
3. Объём ежедневного рабочего времени учителя не
изучен, не учтён и не отражён в действующем
трудовом законодательстве;
сожалению,
здоровью,
4. Труд учителя нервный и напряжённый;
5. К
социально-бытовым
условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному
престижу учителя всё ещё уделяется недостаточно
общественно-государственного внимания, уважения,
заботы.
Современная статистика:
учительство как профессиональная группа
отличается крайне низкими показателями
физического и психического здоровья. По
данным многих исследований, даже у молодых
учителей частыми являются болезни сердечно-
сосудистой системы, язвенные заболевания
желудочно-кишечного тракта, заболевания
неврогенного характера (астения/хроническая
усталость, неврозы и пр.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИЕТА:
35 % положительных эмоций
5 % отрицательных эмоций
60 % нейтральных эмоций
Владение различными способами
саморегуляции
эмоционального
состояния может помочь учителю снизить
психоэмоциональное
и
сохранить своё здоровье.
использование
психологических приёмов и упражнений
будет
развитию
эмоциональной гибкости и устойчивости.
способствовать
напряжение
Регулярное
Психоэмоциональная (само)поддержка
Моделирование эмоций
Моделирование восприятия/сознания
1. Приём НЛП «Экологический контроль»
Актуален при осознании конфликта целей и ценностей,
для профилактики эмоционального выгорания и
профессиональных деформаций.
(рефлексия, честный, без психологических защит, анализ
действий и оценка их имеющихся или вероятных последствий в
системах, которые они затрагивают.)