Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Оценка 4.9

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
30.01.2017
Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. Применяя здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе педагог сохраняет и улучшает здоровье обучающихся. При построении урока с позиции здоровьесберегающих технологий учителю надо придерживаться основных правил, о которых рассказано в презентации.Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
выступление.pptx

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Здоровьесберегающая  организация учебного  процесса

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Здоровьесберегающая  организация учебного  процесса мире есть две В абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье лишь Л. Н. Толстой

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Здоровье человека зависит от: 50% 20% 20% 10% Наследственность Окружающая среда Уровень медицинской помощи Образ жизни

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Школьные факторы риска  Стрессовая педагогическая тактика;  Несоответствие методик и технологий обучения  возрастным и функциональным возможностям  школьников;  Несоблюдение элементарных физиологических и  гигиенических требований к организации  учебного процесса;  Интенсификация учебного процесса;  Функциональная неграмотность педагога в  вопросах  охраны  и укрепления  здоровья;  Частичное разрушение служб  школьного    Отсутствие системной работы по формированию  медицинского контроля; ценности здоровья и здорового образа жизни.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
ПРИНЦИПЫ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ «Не навреди!» — все применяемые методы,  приемы, используемые средства должны быть  обоснованными, проверенными на практике,  не наносящими вреда здоровью ученика и  учителя. Непрерывность и преемственность — работа  ведется не от случая к случаю, а каждый день  и на каждом уроке. Соответствие содержания и организации  обучения возрастным особенностям учащихся  — объем учебной нагрузки, сложность  материала должны соответствовать возрасту  учащихся.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
ПРИНЦИПЫ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Комплексный, междисциплинарный подход  — единство в действиях педагогов,  психологов и врачей.  Успех порождает успех — акцент делается  только на хорошее;  в любом поступке,  действии сначала выделяют положительное,  а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение в  любой  процесс снижает риск переутомления.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
ПРИНЦИПЫ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Ответственность за свое здоровье: у каждого  ребенка надо стараться сформировать  ответственность за свое здоровье, только тогда  он реализует свои знания, умения и навыки по  сохранности здоровья.  Перед любым учителем неизбежно встает задача  качественного обучения предмету, что  совершенно невозможно без достаточного  уровня мотивации школьников.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
ПРАВИЛА организации  здоровьесберегающего урока Правило № 1 Правильная организация урока 1.Учет всех критериев  здоровьесбережения на рациональном  уровне.  2.Главной целью учителя, должно  быть,  научить ученика учиться. А для  этого необходимо сформировать у него  интерес, мотивацию к познанию,  обучению.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
ПРАВИЛА организации  здоровьесберегающего урока Использование различных каналов  Правило № 2  восприятия

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
ПРАВИЛА организации  здоровьесберегающего урока Правило № 3  Учет зоны работоспособности учащихся

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
ПРАВИЛА организации  здоровьесберегающего урока Распределение интенсивности умственной  Правило № 4  деятельности

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
ПРАВИЛА организации  здоровьесберегающего урока Правило № 4  Распределение интенсивности умственной  деятельности Эффективность усвоения знаний обучающимися Время урока 5 – 25 минута 25 – 35 минута 35 – 40 минута 80 % 60 – 40 % 10 % Часть урока 1 этап Врабатывание Время 5 мин Награзка Деятельность Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в  продуктивную. Повторение 2 этап Максимальная  работоспособность 20 – 25 мин Максимальное снижение  на 15 мин Продуктивная, творческая,  знакомство с новым материалом 3 этап Конечный порыв 10 – 15 мин Небольшое повышение  Репродуктивная, отработка узловых  работоспособности моментов пройденного

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Средства здоровьесбережения • Физкультминутка • Динамическая пауза • Оригинальная звуковая гимнастика • Элементы дыхательной гимнастики  Стрельниковой • Гимнастика для глаз

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Анализ урока  с точки зрения  здоровьесбережения

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Гигиенические условия в  классе (кабинете):  чистота, температура и свежесть воздуха,  рациональность освещения класса и  доски, наличие/отсутствие  монотонных, неприятных  раздражителей и т. п.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Число видов учебной  деятельности,  используемых учителем.  опрос учащихся, письмо, чтение, слушание,  рассказ, рассматривание наглядных пособий,  ответы на вопросы, решение примеров, задач,  практические занятия и т.д.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Средняя продолжительность и частота  чередования различных видов  учебной деятельности                                  Ориентировочная норма:                  7–10 минут

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Число использованных  учителем видов  преподавания  словесный, наглядный, аудиовизуальный,  самостоятельная работа и др.  Норма — не менее трех за урок. Чередование  видов преподавания — не позже чем через  10–15 минут.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Использование методов, способствующих  активизации инициативы и творческого  самовыражения учащихся  методы свободного выбора (свободная беседа,  выбор действия, его способа, выбор приемов  взаимодействия, свобода творчества);  активные методы (ученики в роли учителя,  чтение действием, обсуждение в группах,  ролевая игра, дискуссия, семинар);  методы, направленные на самопознание и  развитие (интеллекта, эмоций, общения,  воображения, самооценки и взаимооценки)

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Умение учителя использовать  возможности показа  видеоматериалов  для инсценирования дискуссии, обсуждения,  привития интереса к познавательным  программам, т. е. для взаимосвязанного  решения как учебных, так и воспитательных  задач

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Позы учащихся и их чередование  в зависимости от характера  выполняемой работы Степень естественности позы школьников на  уроке может служить хорошим  индикатором психологического  воздействия учителя, степени его  здоровьеразрушающего воздействия  авторитарного учителя состоит, в  авторитаризма: механизм  частности, в том, что дети на его уроках  избыточно напряжены.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Физкультминутки и  физкультпаузы  содержание и продолжительность (норма —  Необходимо обратить внимание на их  на 15–20 минут урока по 2 минуте из 3х  легких упражнений с 3–4 повторениями  а также эмоциональный климат во время  выполнения упражнений и наличие у  школьников желания их выполнять.  каждого),

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Положительной оценки  заслуживает включение в  содержательную часть урока  вопросов связанных со здоровьем и здоровым образом  жизни. Умение учителя выделить и  подчеркнуть вопросы, связанные со  педагогического профессионализма.  здоровьем, является одним из критериев его

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Наличие у учащихся мотивации к  учебной деятельности на уроке  интерес к занятиям, стремление больше узнать,  радость от активности, интерес к изучаемому  материалу и т. п. Оценивается уровень этой  мотивации и методы ее повышения,  используемые учителем.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Благоприятный психологический  климат на уроке  заряд положительных эмоций, полученных  школьниками и самим учителем определяет  позитивное воздействие школы на здоровье

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Преобладающее выражение лица  учителя Эмоционально­смысловые разрядки: улыбки, уместные остроумные шутки,  использование поговорок, афоризмов с  комментариями, музыкальных минуток

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Момент наступления утомления  учащихся и снижения их  учебной активности Норма — не ранее чем за 5–10 минут до  окончания урока.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Темп и особенности окончания  урока Желательно, чтобы завершение урока было  спокойным: учащиеся имели возможность  задать учителю вопросы, учитель мог  прокомментировать задание на дом,  попрощаться со школьниками.

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
Критерии Интегральным показателем  эффективности проведенного занятия  состояние и вид учеников,  можно считать  выходящих с урока

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Презентация "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"
В.А.Сухомлински й«Забота о здоровье ребёнка – венцом этой гармонии  является радость  это не просто комплекс  санитарно­гигиенических  норм и правил…и не свод  требований к режиму,  питанию, труду, отдыху.  Это прежде всего забота о  гармоничной полноте всех  физических и духовных сил, и  творчества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017