Презентация. Здоровьесберегающее образование

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.  Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.  Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.  Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.  Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
Иконка файла материала 1_1.ppt
«Здоровьесберегающе «Здоровьесберегающе «Здоровьесберегающе «Здоровьесберегающе е образование» е образование» е образование» е образование»
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым,  помогите ему в этом.  Каждый урок должен оставлять в душе ребенка  только положительные эмоции.  Дети должны испытывать ощущение комфорта,  защищенности и, безусловно, интерес к вашему  уроку.  Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
Прогнозируемая модель личности ученика      1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность. 2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума. 3. Осознание себя как биологического, психического и социального  существа. 4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности  жизнедеятельности как условий благополучного существования  человека. 5. Правильная организация своей жизнедеятельности. 6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности. 7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими  упражнениями. 8. Потребность в самостоятельной двигательной активности. 9. Самоконтроль, личностное саморазвитие. 10. Творческая продуктивность.
Ожидаемые конечные результаты 1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся. 2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности  школьников. 3. Повышение приоритета здорового образа жизни. 4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому  образу жизни. 5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в  двигательной деятельности. 6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности  педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников 7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию  здоровых детей.
Дискомфортные состояния  учащихся  Дезаптационные состояния: • • • • часто отвечает не по существу, не может выделять главное;  долго переживает неудачи в течение урока;  с трудом настраивается на занятия после физкультуры, перемены, подвижной игры;  при неожиданном вопросе учителя часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может  ответить хорошо;  долго выполняет любое задание, часто отвлекаясь;  требует к себе постоянного внимания со стороны учителя;  по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания;  с трудом усаживается для выполнения домашнего задания;  заметно не любит урок, томится, оживает только на переменах;  не умеет прилагать усилия, если что­то не получается, прекращает работу, ищет какие­то  оправдания;  почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется  проявить сообразительность;  после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять  ранее усвоенные понятия, не имеет навыков. • • • • • • • •
Гигиенические условия, вызывающие  состояние физического дискомфорта  • • • • • • • нарушение температурного режима в помещении: неоптимальная температура воздуха в классе   (слишком  жарко или слишком прохладно);  повышенная сухость воздуха, возникающая обычно в зимнее время при недостаточной вентиляции воздуха и  раскаленных батареях парового отопления или электрических обогревателях;  неблагоприятный состав воздуха в классе: снижение содержания кислорода, в частности от работы  электрических обогревателей; накопление в воздухе веществ, обусловленных антропогенным фактором, т.е.  обычными выделениями человеческого тела ­ то, что называется плохо проветренным помещением;  нежелательные по направленности и интенсивности воздушные потоки, когда при неправильной организации  вентиляции (школы, класса) в классные помещения затягивается воздух из туалетов, возникают сквозняки, в  токе которых длительное время могут находиться некоторые учащиеся (особенно отвечающие у доски) и  учитель;  воздействие шума, посторонних звуков, хронически мешающих проведению урока, отвлекающих учащихся,  вызывающих, при длительном воздействии, снижение порога наступления состояния утомления (например,  жужжание ламп дневного света); ­ недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное);  физический дискомфорт от неудобного положения тела, длительно фиксируемой позы, что обычно  возникает при несоответствии размера парты (стола и стула) росту и комплекции учащегося и при  авторитарной педагогической тактике учителя и дисциплинарных требованиях, когда дети «боятся  пошевелиться» (обычно в начальной школе и детских садах);  длительное выполнение учащимися однообразной и напряженной работы (например, при проведении  контрольной работы на спаренных уроках).
Основные "школьные" факторы,  негативно воздействующие на  здоровье учащихся  учебного процесса; • перегрузка учебных программ, интенсификация • несовершенство учебных программ и технологий; • авторитарный стиль преподавания; • отсутствие индивидуального подхода к учащимся; • использование преимущественно обучающих • недостаток двигательной активности учащихся; • неправильное питание учащихся; • несоблюдение гигиенических требований в • недостаточное финансирование школы. организации образовательного процесса; технологий, в ущерб воспитательным;
Недостаточно обсуждаемые и  изучаемые: • • • • • • • дидактогенная организация образовательного процесса;  недостаточная психологическая культура учебно­воспитательного процесса;  недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья,  здоровьесберегающих технологий;  низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах  здоровья;  слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости»,  необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной  социально­психологической адаптации в самостоятельной жизни;  неблагополучное состояние здоровья учителей;  недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для  реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности,  чувства юмора и др.).
Степени приверженности  школы идеям  здоровьесбережения • Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.). • Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др. содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.  • Комплексное использование технологий в
Что педагог должен уметь:  • анализировать педагогическую ситуацию в условиях  педагогики оздоровления;  • владеть основами здорового образа жизни;  • устанавливать контакт с коллективом учащихся;  • наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное  поведение;  • прогнозировать развитие своих учащихся;  • моделировать систему взаимоотношений в условиях  педагогики оздоровления;  • личным примером учить учащихся заботиться о своем  здоровье и здоровье окружающих людей.
Для эффективного внедрения в педагогическую  практику идей здорового образа жизни  необходимо решение трех проблем:  – Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе,  своему жизненному опыту в сторону, осознания собственных  чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.  – Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен  полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой  основе стараться понять, каковы его способности.  – Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса  педагогики оздоровления, которое предполагает не только  достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с  максимально сохраненным здоровьем.
Принципы здоровьесберегающе й педагогики • Принцип не нанесения вреда  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье  учащихся и педагогов • Принцип триединого представления о здоровье  • Принцип непрерывности и преемственности  • Принцип субъект­субъектного взаимоотношения с  • Принцип соответствия сознания и организация  обучения возрастным особенностям  • Принцип сочетания охранительной и тренирующей  учащимися  стратегии
Функции здоровьесберегающей  технологии • ФОРМИРУЮЩАЯ  • ИНФОРМАТИВНО­ КОММУНИКАТИВНАЯ  • ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  • АДАПТИВНАЯ  • РЕФЛЕКСИВНАЯ  • ИНТЕГРАТИВНАЯ
Основные компоненты  здоровьесберегающей технологии • АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ, проявляющийся в осознании учащимися  высшей ценности своего здоровья,  • ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ, связанный с приобретением необходимых  для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познанием себя ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ, включающий систему ценностей и  установок, которые формируют систему гигиенических навыков и  умений  • • ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, учитывающий то, что человек как биологический  вид существует в природной среде  • ФИЗКУЛЬТУРНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ компонент предполагает  владение способами деятельности, направленными на повышение  двигательной активности, предупреждение гиподинамии. Кроме того,  этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание  организма, высокие адаптивные возможности.
Классификация  здоровьесберегающих технологий • По характеру деятельности  • По направлению деятельности  • Комплексные
Типы технологий • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение  двигательной активности, витаминизация, организация здорового  питания) • Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия,  аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия,  арттерапия) • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по  развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные  мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем  в предметы общеобразовательного цикла)
«Дружно, смело, с  оптимизмом – за  здоровый образ жизни!»
Спасибо за внимание!